Классный час "Безопасное лето"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Безопасное лето»
Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах.
Задачи:
1. Убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни.
2. Расширить знания детей о правилах безопасности.
3. Развивать внимание, мышление и речь.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Форма проведения: тематический классный час, этическая беседа.
Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, ситуации возникновения пожара.
Ход классного часа:
- Вступительное слово
Здравствуйте дорогие ребята, я очень рады вас видеть! Лето – наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето – это маленькая жизнь.
Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь) Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье) А что влияет на наше здоровье?
Д: Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.
Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часу? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах)
Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.
- Основная часть
- Ребята, давайте проверим, как вы умеете разгадывать загадки. (Давайте)
1.Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)
2.Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)
3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
4.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)
Какие вы молодцы, правильно отгадали все наши загадки. Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?
Д: Нельзя оставлять утюг, газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра; нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого; не зажигать фейерверки в помещении.
- Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?
Д: Да, нет.
Что такое солнечный ожог?
Д: Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.
Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- Одеваться в легкую одежду
- На голову надевать шляпу, кепку или панаму
- Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00
- Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?
Д: Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека.
Вы так много знаете. Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.
- Не следует без особой необходимости залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника, таких как: малина, ольха, орешник.
- Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток, т.к. этим действием вы стряхиваете на себя большое количество клещей.
- Ноги должны быть полностью прикрыты
- Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в штаны
- Обязательно наличие головного убора
- Длинные волосы желательно спрятать под головной убор
- После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
- Осмотреть все тело
- Обязательно расчесать волосы мелкой расческой. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Помните, клещи очень живучи, раздавить его невозможно.
Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:
- Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела)
- Для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10 -15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом.
- Место укуса смазать зеленкой или йодом.
- Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?
Д: Да, нет.
А что вы делали в таких ситуациях?
Д: Отходил в сторону, не разговаривал с этим человеком.
И правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.
Д: Нельзя открывать дверь не знакомым людям; если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02; нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей. Можно разговаривать с теми людьми, которых представил папа или мама.
Какие вы молодцы, назвали столько много правил. А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.
- Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?
- Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?
- Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?
- Если к тебе обратился незнакомый молодой человек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?
- Правильно. Ребята поднимите руку те, кто из вас ездил с родителями на море, реке или бывал в лагере?
Дети поднимают руки.
Расскажите, что вам говорили родители или вожатые перед тем, как вы шли купаться?
Д: Не надо заплывать за буйки. Если стало не хорошо во время купания, то сразу вылезть на берег. Не заходить в воду без взрослых. Не купаться в местах с глубоким дном. Не купаться в местах, где бьют родники. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
- Наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным. Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:
- Надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней – перчатки.
- Следите, чтобы велосипед был исправлен
- Обратите внимание на защиту цепи
- Следует ездить на специально отведенной дорожке.
Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску. Вот этот знак показывает: что дорожка, где установлен этот знак, предназначена только для велосипедистов. Следующий знак показывает, что эта дорожка для пешеходов и велосипедистов. А этот знак, который запрещает движение велосипедов .
- Сейчас наступает лето, а вместе с ним пора вкусных и сладких ягод. И мало кто из вас удерживается от соблазна съесть не мытую ягоду. А вы знаете, к чему может привести поедание не мытых ягод?
Д: К тому, что может заболеть живот; может стошнить.
А также может привести к развитию различных кишечных инфекций. Необходимо помнить, что в жаркое время года продукты питания быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления не забывайте о профилактике:
- Всегда надо мыть руки перед едой и после посещения туалета
- Пользоваться только кипяченой водой
- Тщательно промывать овощи и фрукты
- Пить только кипяченое молоко
- Приготовленные блюда хранить только в холодильнике и не более 2-х суток
Ребята расскажите, что нового вы сегодня узнали?
Дети рассказывают о новых знаниях.
На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч. Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвящённый 155-летию А.П.Чехова
Классный час+ презентация...
Классный час "15-летие Конституции РК"
Классный час посвященный празднованию 15-летия Конституции РК...
Классный час "1150-летие зарождения Русского государства"
По рекомендации Департамента образования в нашей школе были проведены внеклассные мероприятия, посвященные юбилею. Думаю, что такие мероприятия станут важным этапом в развитии интереса учащихся ...
Классный час посвещённый 125 летию Г.Тукая на татарском языке
Бөек Тукайга 125 яшь тулу уңаеннан үткәрелгән ачык сыйныф сәгате.Информацион –компьютертехнологиясен кулланып уздырыла....
Классный час на тему: "К 100-летию со дня канонизации преподобного Серафима Саровского"
Ход занятия: - На уроках мы с вами познакомились со святым Серафимом Саровским, дома вы должны были прочитать его житие, а сегодня мы проведем игру, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете житие этого с...
Методическая разработка всекубанского классного часа «к 80-летию образования краснодарского края и 225-летию начала освоения казаками кубанских земель.»
всекубанский классный час...
Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 ...