Праздник "Прощай, 1 класс!"
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Прощание с 1 классом
В зал под музыку входят первоклассники.
Учитель:
Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом.
Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
За это время у вас прошло 132 урока математики, 297 уроков обучения грамоте, 33 урока окружающего мира, 33 урока изобразительного искусства, 99 уроков физкультуры, 33 урока технологии, 33 урока музыки,33 урока доноведения.
Итого у наших первоклассников за этот год было 693 урока.
Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лестнице знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы действительно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой.
А сейчас давайте вспомним, как все начиналось.
Песня «Первоклассник»(вот и осень пришла…)
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Ученик:
У каждого в жизни единственный раз,
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный….
Все: З В О Н О К!
(Звенит школьный звонок.)
Учитель: Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Ученик:
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Учитель:
А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите непарные твёрдые звуки. (Ш, ж, ц.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, …)
• Имена, фамилии…
Учитель:
А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей). Как вы думаете, знает ли правила тот, кто это написал?
На листке: «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку».
Незнайка
Конкурс «Словесная перестрелка»
Учитель:Кто больше назовёт слов на букву «Д»?
Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.
Мы обычные слова,
Учитель:
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале).
Но сегодня … - ну и ну!-
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете, то нам,
Дети, помогите.
Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка), КРНДШ (карандаш).
Учитель:
Спасибо вам, ребята, за помощь словам.
Очень хочется ребятам поскорее подрасти,
И они уже умеют в слове ударение найти.
А как вы учились ставить ударение?
МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»
Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом).
Девочка Маша.
Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)
Девочка Таня.
Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Маша.
Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пИщи»
Таня.
Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищИ, а не пИщи»
Маша.
Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.
Конкурс «Раздели на слоги»
Учитель:
Прочитайте слова. Разделите их на слоги вертикальной чертой, поставьте ударение.
1-я команда: росток ,Анна, картина, суп, усики, столица.
2-я команда: прутик, Инна, капуста, пир, осина, улица.
Учитель:А сейчас, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене.
СТИХОТВОРЕНИЕ Заходера «ПЕРЕМЕНА».
«Перемена! Перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Сема непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Сёма,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Сёма
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Сёмой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок...
Сёма в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Сёма,
-На уроке отдохнём!
(Звенит звонок).
Учитель:
Звонок говорит о том, что пора начинать следующий урок.
Ученик:
И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Учитель:А теперь решите несколько задачек.
- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (10)
- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом. (8)
- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9)
Быстро ответьте на вопросы:
- Сколько ног у жука?
- Сколько ног у червяка?
- Сколько крыльев у совы?
- А у бабочки?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?
- В классе за партами сидели 9 учеников. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (9)
- Курочка весит 2 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на одной ноге?
Учитель:Весёлые диалоги
1. Сын приходит из школы.
Отец: Тебя сегодня вызывали?
Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.
2. Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.
Мать: Ну что же, потренируйся.
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
3. Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.
4. Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Отец: Всего одна?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
Звенит звонок.
Учитель:
Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена. И на этой перемене мы с вами поиграем.
Игра «Хлопалки»
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит ходить в школу.
Хлопают только те, кто любит “2” больше, чем “5”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Хлопают только те, у кого много друзей.
Хлопают только те, кто любит ссориться и драться.
Хлопают только те, кто переходит во второй класс.
Частушки!
1. Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2.Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
3. Форма новая надета —
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
4. Не деремся мы с друзьями,
Но бывает иногда,
Лишь помашем кулаками,
Сразу миримся всегда
5.За обедом я вертелась
Вправо, влево и кругом.
С Олей, Катей я болтала —
Облила их молоком.
6.В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Семен приплелся в класс
С опозданием на час.
7.Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски говорим.
8.Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
9.Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
10.Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
11.Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
12. Мы частушки вам пропели
Просто, без смущения.
А кого мы тут задели —
Просим извинения.
Звенит звонок.
Учитель: А сейчас переходим к следующему уроку
3-й урок – ЧТЕНИЕ.
Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
СТИХОТВОРЕНИЕ «РАССКАЗ В ПЕРВЫЙ РАЗ».
Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
- Ведь ты прочёл смешной рассказ
И даже не смеялся!
Смешной?.. Читать нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться, тут
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Учитель:
Для этого урока я тоже приготовила задания.
Шуточная викторина
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Кто из сказочных героев очень любил поговорку "Одна голова хорошо, а две лучше "? (Змей Горыныч)
3. В какой русской народной сказке брат не послушался сестры, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
4. Назовите героиню сказки, которая чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)
5. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)
6. Герой какой сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? ( "Кот в сапогах")
2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо исправить их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
- Луковый мальчик. (Чипполино.)
- Свеколка. (Репка.)
Учитель:Конкурс «Продолжи пословицу»
Учитель:Я буду читать пословицы, а вы должны их закончить.
Сделал дело, гуляй … .
Лучше один раз увидеть, чем один раз … .
Старый друг лучше новых … .
Семь раз отмерь, один раз … .
Не имей сто рублей, а имей сто … .
Кто много читает, тот много … .
Любишь кататься, люби и саночки … .
Без труда не вытащишь и рыбку … .
Делу – время, а потехе -…
Учитель: Нам прислали телеграммы герои книг. Отгадайте, от кого телеграммы.
- «Дорогие ребята! На празднике не будем, не можем выйти из дома, нас хочет съесть серый волк. (семеро козлят)
- «Ой! Ребята, простите! Не могу присутствовать на празднике, от меня сбежали брюки!» (от грязнули)
- «Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю пламенный привет!» (Дюймовочка)
- «Друзья! На праздник не успеваю. В самолет меня не сажают. Говорят, если есть свой мотор – лети рядом» (Карлсон)
- «На «Мерседес», денег не хватило, купил печку. Буду не скоро. Играйте без меня» (Емеля)
- «Прибыть на праздник не смогу. Успешно ушел от дедушки и от бабушки. А теперь пытаюсь уйти от лисы, но заблудился в лесу…» (колобок)
- «Не могу прийти на праздник без хвоста, он остался в проруби!»(Серый волк)
Звонок. Перемена:
Учитель:Игра с шарами
Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются листочки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?
Учитель:
Вот и закончились сегодня все уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали!
Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!
Учитель:КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (обучение грамоте, математика, познание мира, музыка, физкультура).
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут заместителя директора по УР ?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (9)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? ( понедельник, вторник, среда)
• Сколько в классе девочек? (3)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (10)
Учитель:Вопросы на смекалку:
Как можно донести воду в решете? (заморозить)
Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Какой малыш рождается с усами? (котёнок)
Почему шапку покупают? (потому что её бесплатно не дают)
Что теплее шубы? (2 шубы)
Как прыгнуть с 10 метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с нижней ступеньки)
Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)
Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГАИ)
Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя)
Учитель: Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Ученик:
Милые мамы! Милые папы!
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Учитель:
Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО”)
АРКА с надписью «Из 1 класса во 2 класс!»
А теперь настал черёд,
Кто под аркою пройдёт,
Будет старше в целый год.
В класс второй он путь найдёт!
Под музыку дети проходят под аркой с надписью «1 класс – 2 класс» и выстраиваются полукругом.
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй. (Учительница тоже проходит под аркой.)
1 ученик
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой!
2 ученик
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу школу полюбить.
3 ученик
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
4 ученик
Здесь по-детски мы шалили,
Здесь читали по слогам.
Здесь спасибо говорили
За добро учителям.
5 ученик
Мы учились, пытались стараться -
Год оконченный, словно урок…
С первым классом пора распрощаться -
Нам трезвонит последний звонок!
6 ученик
Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
7 ученик
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
8 ученик
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
9 ученик
За год очень подружились.
Друг за друга мы горой,
В классе первом отучились,
Все: Переходим во второй.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Чему учат в школе»
Учитель:
Дорогие мои дети, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. И разрешите вручить вам дипломы.
Вручение медалей и дипломов
Учитель:
А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу:
«Ура! Мы - второклассники!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-58850.jpg)
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/03/picture-74180.jpg)
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-53185-1644432204.jpg)
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/03/picture-1224213-1583214487.jpg)
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-1217697-1687177166.jpg)
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-1472594-1683471973.jpg)
"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...