Урок- игра «Баттл двух поколений»
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Мельникова Людмила Ивановна

Методическая разработка внеклассного мероприятия приуроченная к Дню семьи

Урок- игра «Баттл двух поколений». Командная игра между командой родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_meropriyatiya_battl_dvuh_pokoleniy_-_16.05.24.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ СЕМЬИ

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Урок- игра «Баттл двух поколений» Слайд -1

Составили: Мельникова Л.И., учитель начальных классов

                      МКОУ Сокурская СОШ №19

                     Ощепкова Н.А., ведущий библиотекарь Сокурской библиотеки   №6 МКУК «Мошковская районная ЦБС»

                 

Цель: Формирование коллектива детей и взрослых через привлечение к активному участию совместного праздника.

Задачи:

1. Формирование доброго отношения к родным, близким людям.

2.Формирование практических навыков построения взаимоотношений друг с другом.

3. Формирование навыков ответственного поведения в группе. 

4. Воспитание толерантного отношения к окружающим.

  1. ВСТУПЛЕНИЕ        

Мы собрались сегодня, чтобы сыграть в игру «Встреча двух поколений».

Опыт и мудрость сошлись в «битве» с детской непосредственностью. Вам предстоит продемонстрировать свои способности в разных конкурсах. Надеюсь, что состязание пройдет весело и азартно.

А начнут наше мероприятие представителе младшего поколения.

Чтение стихов детьми

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни мои,
И в жизнь я вхожу из семьи.

Семья для меня – это папа и я,
Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,
И дядя, и тётя, и вся-вся родня.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это праздник, семейная дата,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле! 

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД И НАСТРОЙ НА ИГРУ.  Слайд- 2

Для начала, давайте познакомимся поближе!

Игра «Знакомство»    

Уважаемые родители, вы когда-то были детьми. Вспомните, как вас называли в детстве и напишите это имя на листочке.

А вы, уважаемые ребята, вскоре выйдите из стен школы и вас будут величать по имени отчеству. Поэтому на листочках напишите свое имя отчество. Пишите крупно и разборчиво, желательно печатным шрифтом. (Прикрепляют бейджики)

Игра «Обнимашки»

Я приглашаю всех участников нашей встречи выйти и встать друг против друга родитель – ребенок. Обменяйтесь комплиментами и пожеланиями, называя участника только по имени на бейджике.

- Предлагаю придумать название команды и выбрать капитана.

- Представьте капитанов команд и ваши названия. (Похлопали)

- А судить нашу игру будет жюри в лице Алены Сергеевны  и _________________

- Давайте эмоционально зарядимся на игру:

- Кто похож на маму – поднимите левую руку вверх!

- Кто похож на папу – поднимите правую руку вверх!

- Кто похож сам на себя – поднимите обе руки вверх!

- У кого есть и братишки или сестренки – помашите!

- Кто скучает, уезжая из дома?- покачайте головой
- В чьей семье занимаются спортом? – топните правой ногой!

- У кого нет секретов от родителей? – топните левой ногой!

- Кто любит свою семью, дорожит ей!- Аплодисменты!

А сейчас я предлагаю вам послушать китайскую притчу

  1. КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»       Слайд – 3, 4

         Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

         Дошел слух об этой семье до самого владыки. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге…

- Как вы считаете, какие это были слова? Обсудите и напишите их на листках. (крупно)

- Выслушиваем капитана команды с ответом и сверяем с мнением главы семьи.

   За каждое совпадение команда получает -1балл.

Слайд - 5

Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка и спросил: «И все?»

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

  1. «СКЛЕЙ РАЗБИТУЮ ЧАШУ!» Слайд - 6

Очень бы хотелось, чтобы в ваших семьях все это было в стократном размере. Но бывает и так, что семейная чаша разбивается.

        Перед вами осколки разбитых тарелочек. На каждой из них написана часть пословицы. Соберите осколки в единое целое, чтобы получилась народная мудрость - пословица.

(игра со зрителями)

- Давайте проверим! Слайд - 7

За каждую правильно собранную пословицу команда получит- 1 балл.

Задания для зрителей «А знаете ли вы?»

(Пока участники склеивают тарелочки)

1. Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)

2.А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)

3. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

4. Как называется фамилия женщины до её замужества? (Девичья.)

5. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

6. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

7. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?  (Мать-и-мачеха.)

8. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)

9. В каком месяце отмечается Международный день семей?  (Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)

  1. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» Слайд – 8

- Друзья, вам нужно ответить по очереди на вопросы, которые вы видите на слайде. Вопрос вы читаете сами!

За каждый правильный ответ – 1 балл, но, если команда не сможет ответить правильно – соперники могут ответить и заработать балл в свою пользу.

Вопросы детям                    Слайды – 9-14

  • Зверек на которого охотятся контролеры в автобусе. (Заяц)
  • Сколько человек тянуло репку? (3)
  • Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их вместе? (Трое)
  • Какого цвета стоп кран в самолете? (Его там нет) 
  • Имя первой женщины в мире освоившей летательный аппарат. (Баба Яга)
  • У бабушки Глаши есть внучка Саша,

      Кот Снежок и собака Пушок.

      Сколько внучат у бабушки Глаши?        (Одна — Саша)

Вопросы взрослым      Слайды -15-20

  • Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

(Переходить дорогу - светофор)

  • Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему?

(Воробей слишком маленький, чтобы съесть лошадь)

  • За что обычно учеников выгоняют из класса? (За дверь)
  • На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50 пальцев)
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
  • За чем язык во рту? (За зубами)

  1. «КИНОРЕБУСЫ»        Слайд – 21-29

В этом раунде необходимо по фрагменту мультфильма угадать его точное название. Всего будет 8 фрагментов. Балл получает команда, давшая точный правильный ответ.

- Право первыми дать ответ получает команда детей.

Ответы:

  1. «Осторожно, обезьянки!»
  2. «Крошка Енот»
  3. «Золушка»
  4. «Мама для мамонтенка»
  5. «Приключение поросенка Фунтика»
  6. «Зима в Простоквашино»
  7. «Фиксики»
  8. «Летучий корабль»

  1. «ВЕСЁЛЫЕ БУКВЫ»      Слайд - 30

 Каждая команда получает свой комплект букв, напечатанных на листах. Я зачитываю вопросы, вы быстро находите ответ и выстраиваетесь, чтобы он получился из имеющихся у вас букв. Участникам нужно быстрее своих конкурентов дать правильные ответы. За это они получат 2 балла. Кто ответил правильно, но не так быстро – 1 балл.

А-Т; Н-К; Р-С; О-Е

Ведущий:

1. Вот овраг, а в нем дыра,

Значит вырыта … НОРА.

2. Не раз пугались, когда он

Издавал протяжный … СТОН.

3. Вода нужна во все века,

Рядом должна течь … РЕКА.

4. Враг не пройдет, когда охрана

Не будет спать и встанет … РАНО.

5. С березы бересту содрать пора

Уж больно ценится ее … КОРА.

  1. «ПЕРЕВОДЧИКИ»     Слайд – 31

Порой родители, услышав разговор своих детей, не могут понять смысл. А если непонятные слова ребёнок использует в разговоре с родителями, то диалог может даже не состояться.

-Возможно ли говорить на одном языке с детьми?

-Взрослые лучше понимают детей, или дети взрослых?  В ходе следующего конкурса мы это выясним.

- Сейчас на экране вы увидите слова и выражения, которые должна объяснить одна из команд. Вы увидите сленг современный и сленг из 90х. Современный будут объяснять родители, а из 90-х дети. На обсуждение есть 10 секунд. Отвечаем по очереди. Правильный ответ – 1 балл.

Дети:  Слайд - 32

Клешни, грабли – руки

Лавэ – деньги

Шнурки в стакане – родители дома

Родители: Слайд - 33

Крип–Пугающий, жуткий,     отвратительный

Муд –Настроение, душевное состояние

Пруф - доказательство

  1. «НАХОДКИ ВО ВРЕМЕНИ»       Слайд - 34

Уважаемые родители, вы помните ваше детство? У вас были другие вещи, одежда… да что там говорить. А сколько новых предметов человечеством изобретено за последнее время … Давайте лучше посмотрим.

Максимально можно заработать 5 баллов за каждое слово. Чем больше вы открываете окошек, тем меньше баллов вы получите.

Ваша задача первыми угадать название предметов и для чего они нужны.

Слайд 35 – Игра «Электроника»

Слайд 36 – Очки виртуальной реальности

Слайд 37 – Фильмоскоп, диафильмы

Слайд 38 – Гироскутер

Сайд 39 – Печатная машинка

Слайд 40 – Внешний аккумулятор

Слайд 41 – Форма для леденцов

Слайд 42 – Беспроводные наушники

  1.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.   Слайд - 43

«Древо пожеланий»

Символом семьи является дерево. Давайте и мы в заключении нашей встречи создадим «Древо пожеланий». Я предлагаю вам на стикерах «Ладошках» написать друг другу пожелания. Ребенок – родителю, родитель – ребенку. Когда будете крепить, необходимо озвучить свое пожелание.

Пишут пожелания, зачитывают и прикрепляют на дереве.

СЛОВО ЖЮРИ:

Концовка: стихи читают ведущие

Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!

Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!

Ссылка на презентацию к мероприятию:

https://disk.yandex.ru/d/r7NMfee7NTgOUA 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "У каждого поколения своя война"

 - способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины;- вызвать чувство гордости за доблесть и мужество воинов-земляков, участников Афганской и Чеченской войн;- создание ус...

Внеклассное занятие: игра-турнир "Здоровое поколение"

Внеклассное мероприятие с использованием ЭОР о здоровом образе жизни....

Деловая игра "Стандарты второго поколения".

Деловая игра с педагогическим коллективом....

Игра - турнир "Здоровое поколение".

Внеклассное мероприятие  на тему "Здоровье"....

Урок-тренинг в двух частях "Зимнее путешествие"

Данная презентация подготовленна для автоматизации и дифференциации звуков З-С....

Урок-тренинг в двух частях "Зимнее путешествие" (часть 2)

Данная презентация подготовленна для автоматизации и дифференциации звуков З-С....

МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...