Урок- игра «Баттл двух поколений»
методическая разработка (2, 3, 4 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия приуроченная к Дню семьи
Урок- игра «Баттл двух поколений». Командная игра между командой родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_meropriyatiya_battl_dvuh_pokoleniy_-_16.05.24.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ СЕМЬИ
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Урок- игра «Баттл двух поколений» Слайд -1
Составили: Мельникова Л.И., учитель начальных классов
МКОУ Сокурская СОШ №19
Ощепкова Н.А., ведущий библиотекарь Сокурской библиотеки №6 МКУК «Мошковская районная ЦБС»
Цель: Формирование коллектива детей и взрослых через привлечение к активному участию совместного праздника.
Задачи:
1. Формирование доброго отношения к родным, близким людям.
2.Формирование практических навыков построения взаимоотношений друг с другом.
3. Формирование навыков ответственного поведения в группе.
4. Воспитание толерантного отношения к окружающим.
- ВСТУПЛЕНИЕ
Мы собрались сегодня, чтобы сыграть в игру «Встреча двух поколений».
Опыт и мудрость сошлись в «битве» с детской непосредственностью. Вам предстоит продемонстрировать свои способности в разных конкурсах. Надеюсь, что состязание пройдет весело и азартно.
А начнут наше мероприятие представителе младшего поколения.
Чтение стихов детьми
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни мои,
И в жизнь я вхожу из семьи.
Семья для меня – это папа и я,
Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,
И дядя, и тётя, и вся-вся родня.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это праздник, семейная дата,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД И НАСТРОЙ НА ИГРУ. Слайд- 2
Для начала, давайте познакомимся поближе!
Игра «Знакомство»
Уважаемые родители, вы когда-то были детьми. Вспомните, как вас называли в детстве и напишите это имя на листочке.
А вы, уважаемые ребята, вскоре выйдите из стен школы и вас будут величать по имени отчеству. Поэтому на листочках напишите свое имя отчество. Пишите крупно и разборчиво, желательно печатным шрифтом. (Прикрепляют бейджики)
Игра «Обнимашки»
Я приглашаю всех участников нашей встречи выйти и встать друг против друга родитель – ребенок. Обменяйтесь комплиментами и пожеланиями, называя участника только по имени на бейджике.
- Предлагаю придумать название команды и выбрать капитана.
- Представьте капитанов команд и ваши названия. (Похлопали)
- А судить нашу игру будет жюри в лице Алены Сергеевны и _________________
- Давайте эмоционально зарядимся на игру:
- Кто похож на маму – поднимите левую руку вверх!
- Кто похож на папу – поднимите правую руку вверх!
- Кто похож сам на себя – поднимите обе руки вверх!
- У кого есть и братишки или сестренки – помашите!
- Кто скучает, уезжая из дома?- покачайте головой
- В чьей семье занимаются спортом? – топните правой ногой!
- У кого нет секретов от родителей? – топните левой ногой!
- Кто любит свою семью, дорожит ей!- Аплодисменты!
А сейчас я предлагаю вам послушать китайскую притчу
- КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ» Слайд – 3, 4
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге…
- Как вы считаете, какие это были слова? Обсудите и напишите их на листках. (крупно)
- Выслушиваем капитана команды с ответом и сверяем с мнением главы семьи.
За каждое совпадение команда получает -1балл.
Слайд - 5
Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочел владыка и спросил: «И все?»
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
- «СКЛЕЙ РАЗБИТУЮ ЧАШУ!» Слайд - 6
Очень бы хотелось, чтобы в ваших семьях все это было в стократном размере. Но бывает и так, что семейная чаша разбивается.
Перед вами осколки разбитых тарелочек. На каждой из них написана часть пословицы. Соберите осколки в единое целое, чтобы получилась народная мудрость - пословица.
(игра со зрителями)
- Давайте проверим! Слайд - 7
За каждую правильно собранную пословицу команда получит- 1 балл.
Задания для зрителей «А знаете ли вы?»
(Пока участники склеивают тарелочки)
1. Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)
2.А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)
3. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)
4. Как называется фамилия женщины до её замужества? (Девичья.)
5. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
6. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
7. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
8. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)
9. В каком месяце отмечается Международный день семей? (Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)
- «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» Слайд – 8
- Друзья, вам нужно ответить по очереди на вопросы, которые вы видите на слайде. Вопрос вы читаете сами!
За каждый правильный ответ – 1 балл, но, если команда не сможет ответить правильно – соперники могут ответить и заработать балл в свою пользу.
Вопросы детям Слайды – 9-14
- Зверек на которого охотятся контролеры в автобусе. (Заяц)
- Сколько человек тянуло репку? (3)
- Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их вместе? (Трое)
- Какого цвета стоп кран в самолете? (Его там нет)
- Имя первой женщины в мире освоившей летательный аппарат. (Баба Яга)
- У бабушки Глаши есть внучка Саша,
Кот Снежок и собака Пушок.
Сколько внучат у бабушки Глаши? (Одна — Саша)
Вопросы взрослым Слайды -15-20
- Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
(Переходить дорогу - светофор)
- Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему?
(Воробей слишком маленький, чтобы съесть лошадь)
- За что обычно учеников выгоняют из класса? (За дверь)
- На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50 пальцев)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
- За чем язык во рту? (За зубами)
- «КИНОРЕБУСЫ» Слайд – 21-29
В этом раунде необходимо по фрагменту мультфильма угадать его точное название. Всего будет 8 фрагментов. Балл получает команда, давшая точный правильный ответ.
- Право первыми дать ответ получает команда детей.
Ответы:
- «Осторожно, обезьянки!»
- «Крошка Енот»
- «Золушка»
- «Мама для мамонтенка»
- «Приключение поросенка Фунтика»
- «Зима в Простоквашино»
- «Фиксики»
- «Летучий корабль»
- «ВЕСЁЛЫЕ БУКВЫ» Слайд - 30
Каждая команда получает свой комплект букв, напечатанных на листах. Я зачитываю вопросы, вы быстро находите ответ и выстраиваетесь, чтобы он получился из имеющихся у вас букв. Участникам нужно быстрее своих конкурентов дать правильные ответы. За это они получат 2 балла. Кто ответил правильно, но не так быстро – 1 балл.
А-Т; Н-К; Р-С; О-Е
Ведущий:
1. Вот овраг, а в нем дыра,
Значит вырыта … НОРА.
2. Не раз пугались, когда он
Издавал протяжный … СТОН.
3. Вода нужна во все века,
Рядом должна течь … РЕКА.
4. Враг не пройдет, когда охрана
Не будет спать и встанет … РАНО.
5. С березы бересту содрать пора
Уж больно ценится ее … КОРА.
- «ПЕРЕВОДЧИКИ» Слайд – 31
Порой родители, услышав разговор своих детей, не могут понять смысл. А если непонятные слова ребёнок использует в разговоре с родителями, то диалог может даже не состояться.
-Возможно ли говорить на одном языке с детьми?
-Взрослые лучше понимают детей, или дети взрослых? В ходе следующего конкурса мы это выясним.
- Сейчас на экране вы увидите слова и выражения, которые должна объяснить одна из команд. Вы увидите сленг современный и сленг из 90х. Современный будут объяснять родители, а из 90-х дети. На обсуждение есть 10 секунд. Отвечаем по очереди. Правильный ответ – 1 балл.
Дети: Слайд - 32
Клешни, грабли – руки
Лавэ – деньги
Шнурки в стакане – родители дома
Родители: Слайд - 33
Крип–Пугающий, жуткий, отвратительный
Муд –Настроение, душевное состояние
Пруф - доказательство
- «НАХОДКИ ВО ВРЕМЕНИ» Слайд - 34
Уважаемые родители, вы помните ваше детство? У вас были другие вещи, одежда… да что там говорить. А сколько новых предметов человечеством изобретено за последнее время … Давайте лучше посмотрим.
Максимально можно заработать 5 баллов за каждое слово. Чем больше вы открываете окошек, тем меньше баллов вы получите.
Ваша задача первыми угадать название предметов и для чего они нужны.
Слайд 35 – Игра «Электроника»
Слайд 36 – Очки виртуальной реальности
Слайд 37 – Фильмоскоп, диафильмы
Слайд 38 – Гироскутер
Сайд 39 – Печатная машинка
Слайд 40 – Внешний аккумулятор
Слайд 41 – Форма для леденцов
Слайд 42 – Беспроводные наушники
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ. Слайд - 43
«Древо пожеланий»
Символом семьи является дерево. Давайте и мы в заключении нашей встречи создадим «Древо пожеланий». Я предлагаю вам на стикерах «Ладошках» написать друг другу пожелания. Ребенок – родителю, родитель – ребенку. Когда будете крепить, необходимо озвучить свое пожелание.
Пишут пожелания, зачитывают и прикрепляют на дереве.
СЛОВО ЖЮРИ:
Концовка: стихи читают ведущие
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
Ссылка на презентацию к мероприятию:
https://disk.yandex.ru/d/r7NMfee7NTgOUA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "У каждого поколения своя война"
- способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины;- вызвать чувство гордости за доблесть и мужество воинов-земляков, участников Афганской и Чеченской войн;- создание ус...
Внеклассное занятие: игра-турнир "Здоровое поколение"
Внеклассное мероприятие с использованием ЭОР о здоровом образе жизни....
Деловая игра "Стандарты второго поколения".
Деловая игра с педагогическим коллективом....
Игра - турнир "Здоровое поколение".
Внеклассное мероприятие на тему "Здоровье"....
Урок-тренинг в двух частях "Зимнее путешествие"
Данная презентация подготовленна для автоматизации и дифференциации звуков З-С....
Урок-тренинг в двух частях "Зимнее путешествие" (часть 2)
Данная презентация подготовленна для автоматизации и дифференциации звуков З-С....
МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...