Открытая беседа «Земля без войны!»
материал

Ларина Елена Владимировна

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи: 1. Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_bez_voyny.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Земля без войны!»

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи: 1. Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.

Оборудование: рисунки детей на тему «Счастливое детство», мультимедийная презентация «День Победы», музыкальное сопровождение: «Священная война», сводка Левитана о начале войны, минута молчания, «Солнечный круг», «День Победы», бумажные голуби.

                                                     Ход мероприятия.

- Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались, чтобы провести беседу «Земля без войны».

Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!

Воспитатель: Что для вас память? (Ответы детей )                                                         Воспитатель:  Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания? (Ответы детей)

Воспитатель:  А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти? (Ответы детей)

Воспитатель: - Есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая вся наша огромная страна отмечала победу советского народа в ВОВ.    

Мы вспоминаем о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, о тех героях сражений и тружениках тыла, кто спас мир от угрозы нацистского порабощения. 

Заплавлено в медали пламя мая,

И гордый звон, и горький звон слышны.

Минувшая война, седая и святая

Должна храниться в памяти детей,

 Не ведавших войны.

-Почему мы всегда должны помнить о войне? (Как только люди забывают о войне. Она повторяется)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое война? ( Работа в паре:                                   доброта, разруха, здоровье, голод, смерть, храбрость, радость, подвиг, горе, боль потерь).

Война - это боль, это смерть, это слёзы, 
На братских могилах тюльпаны и розы. 
Над миром какое-то время лихое, 
Где правит война, никому нет покоя.

Самое страшное - войны на свете, 
Гибнут солдаты и малые дети, 
Стонет земля, когда рвутся снаряды, 
Матери плачут и плачут комбаты.

Воспитатель: Война это самое страшное, что может быть. Это огромные армии, вооружённые смертельным оружием сражаются друг с другом, убивают друг друга. Гибнут люди: не только солдаты, но и женщины, дети, старики. 

Песня«Вставай, страна огромная»

Воспитатель: Война… это большущий документ. Его не перепишешь. Его писали кровью, его писали жизнью на белых листах 41, 42, 43, 44, 45 –го годов…

За героический подвиг в Вов солдаты и офицеры ста национальностей награждены орденами и медалями.  11603 солдата и офицера получили звание Героя Советского Союза.

- Ребята, а как  жители нашего города хранят память о земляках – защитниках страны в годы ВОВ?                                                                                                             -А какие вы знаете памятники в нашем городе?                                                     -Какую информацию мы можем на них увидеть? ( Имена тех, кто не вернулся с фронтов ВОВ, и тех, кто на своих плечах принёс Великую Победу и продолжал и в послевоенное время работать на пользу нашей Родины).

- А как вы чтите память своих предков, защищавших нашу страну от фашистов? (Ответы детей: «Принимаем участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», поздравляем ветеранов и тружеников тыла с праздниками, любим и заботимся о свои прадедушках и прабабушках, бережно относимся к семейным архивам»…)

 Воспитатель::- В каждой семье есть родственники - участники Великой Отечественной войны. Память о них мы должны свято хранить и передавать своим потомкам.

Изготовление Вечного огня. На ваших столах лежат язычки пламени, давайте «зажжём» Вечный огонь в память о героях ВОВ, не доживших до наших дней. 

Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье-                                                                 

 Ты послушай святую минуту молчанья.        МИНУТА МОЛЧАНИЯ 

 Рефлексия

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас сказать слова благодарности нашим воинам, благодаря которым мы живём и радуемся мирному небу над головой. 

Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

Воспитатель: Закончить нашу беседу мне хотелось бы такими словами:

    Как хорошо проснуться на рассвете!

Как хорошо, что ночью снятся сны!

Как хорошо, что крутится планета!Как хорошо на свете без войны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая беседа "Земля - наш дом"

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде Задачи: формирование экологической культуры ребёнка, формирование знаний о значении природы в жизни человека, о взаимодействи...

Открытая беседа "Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино"

Данная беседа направлена на рзвитие познавательных способностей детей с ОВЗ в форме беседы путешествия...

Тематическая беседа: « Великая Отечественная война – глазами фронтовых поэтов».

Данный материал будет интересен воспитателя, при подготовке мероприятий к 9 мая....

Экологическая беседа "Земля у нас одна!"

Экологическая беседа "Земля у нас одна!" ...

Конспект открытого урока "Земля-земля"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Земля-земля"...

Открытая беседа-презентация СОХРАНИМ НАШУ ЗЕМЛЮ!

ull;Теперь, когда мы уже научились•летать по воздуху, как птицы,•плавать под водой, как рыбы,•нам осталось только одно:научиться жить на Земле, как люди...

Открытая беседа "Сохрани жизнь вокруг себя!"

Цель: Изучение качественных и количественных характеристик бытовых отходов, производимых семьей, и способы их утилизации.Задачи:-знать, какие виды мусора бывают, как они влияют на природу и челов...