Открытая беседа «Земля без войны!»
материал
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи: 1. Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_bez_voyny.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Земля без войны!»
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи: 1. Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
Оборудование: рисунки детей на тему «Счастливое детство», мультимедийная презентация «День Победы», музыкальное сопровождение: «Священная война», сводка Левитана о начале войны, минута молчания, «Солнечный круг», «День Победы», бумажные голуби.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались, чтобы провести беседу «Земля без войны».
Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!
Воспитатель: Что для вас память? (Ответы детей ) Воспитатель: Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания? (Ответы детей)
Воспитатель: А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти? (Ответы детей)
Воспитатель: - Есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая вся наша огромная страна отмечала победу советского народа в ВОВ.
Мы вспоминаем о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, о тех героях сражений и тружениках тыла, кто спас мир от угрозы нацистского порабощения.
Заплавлено в медали пламя мая,
И гордый звон, и горький звон слышны.
Минувшая война, седая и святая
Должна храниться в памяти детей,
Не ведавших войны.
-Почему мы всегда должны помнить о войне? (Как только люди забывают о войне. Она повторяется)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое война? ( Работа в паре: доброта, разруха, здоровье, голод, смерть, храбрость, радость, подвиг, горе, боль потерь).
Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.
Самое страшное - войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Воспитатель: Война - это самое страшное, что может быть. Это огромные армии, вооружённые смертельным оружием сражаются друг с другом, убивают друг друга. Гибнут люди: не только солдаты, но и женщины, дети, старики.
Песня«Вставай, страна огромная»
Воспитатель: Война… это большущий документ. Его не перепишешь. Его писали кровью, его писали жизнью на белых листах 41, 42, 43, 44, 45 –го годов…
За героический подвиг в Вов солдаты и офицеры ста национальностей награждены орденами и медалями. 11603 солдата и офицера получили звание Героя Советского Союза.
- Ребята, а как жители нашего города хранят память о земляках – защитниках страны в годы ВОВ? -А какие вы знаете памятники в нашем городе? -Какую информацию мы можем на них увидеть? ( Имена тех, кто не вернулся с фронтов ВОВ, и тех, кто на своих плечах принёс Великую Победу и продолжал и в послевоенное время работать на пользу нашей Родины).
- А как вы чтите память своих предков, защищавших нашу страну от фашистов? (Ответы детей: «Принимаем участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», поздравляем ветеранов и тружеников тыла с праздниками, любим и заботимся о свои прадедушках и прабабушках, бережно относимся к семейным архивам»…)
Воспитатель::- В каждой семье есть родственники - участники Великой Отечественной войны. Память о них мы должны свято хранить и передавать своим потомкам.
Изготовление Вечного огня. На ваших столах лежат язычки пламени, давайте «зажжём» Вечный огонь в память о героях ВОВ, не доживших до наших дней.
Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье-
Ты послушай святую минуту молчанья. МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Рефлексия
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас сказать слова благодарности нашим воинам, благодаря которым мы живём и радуемся мирному небу над головой.
Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
Воспитатель: Закончить нашу беседу мне хотелось бы такими словами:
Как хорошо проснуться на рассвете!
Как хорошо, что ночью снятся сны!
Как хорошо, что крутится планета!Как хорошо на свете без войны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая беседа "Земля - наш дом"
Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде Задачи: формирование экологической культуры ребёнка, формирование знаний о значении природы в жизни человека, о взаимодействи...
Открытая беседа "Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино"
Данная беседа направлена на рзвитие познавательных способностей детей с ОВЗ в форме беседы путешествия...
Тематическая беседа: « Великая Отечественная война – глазами фронтовых поэтов».
Данный материал будет интересен воспитателя, при подготовке мероприятий к 9 мая....
Экологическая беседа "Земля у нас одна!"
Экологическая беседа "Земля у нас одна!" ...
Конспект открытого урока "Земля-земля"
Конспект открытого урока по окружающему миру "Земля-земля"...
Открытая беседа-презентация СОХРАНИМ НАШУ ЗЕМЛЮ!
ull;Теперь, когда мы уже научились•летать по воздуху, как птицы,•плавать под водой, как рыбы,•нам осталось только одно:научиться жить на Земле, как люди...
Открытая беседа "Сохрани жизнь вокруг себя!"
Цель: Изучение качественных и количественных характеристик бытовых отходов, производимых семьей, и способы их утилизации.Задачи:-знать, какие виды мусора бывают, как они влияют на природу и челов...