Викторина для 4-х классов по правилам ПДД
классный час (4 класс)
Систематизировать знания учащихся по ПДД, развивать у школьников познавательный интерес и навыки самостоятельного мышления.
- Обобщить полученные знания о ПДД
- Учить применять знания на практике
- Воспитывать умение работать в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины
На правила дорожного движения для 4-х классов
Воспитатель ГПД Глазунова С.Г.
Цели: систематизировать знания учащихся по ПДД, развивать у школьников познавательный интерес и навыки самостоятельного мышления. Задачи:
Ученики делятся на 3 команды. Содержание: 1. «Название». Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов). На интерактивной доске появляется таблица куда для каждой команды будут записываться баллы. (использования интерактивного устройства MIMIO). 2. «Конверты». Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак). На интерактивной доске учитель помещает знаки дорожного движения и пишет количество баллов за правильный ответ. 3. «Кто быстрее». Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла). На доске появляются вопросы и учитель дублирует их голосом. Красный, желтый, зеленый? (Светофор) Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф) Двухколесное средство передвижения? (Велосипед) Пешеходный … (переход). Автобусная … (остановка). 4. «Вопрос – ответ». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди: 1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов) 2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход) 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней) 1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС) 2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах) 3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет) 1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности) 2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной) 3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет) 4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый). 5. «Новый знак». За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов). Представитель от команды рассказывает про новый знак. Придуманный знак от каждой команды помещается при помощи сканера на доску. 6. «Загадки». Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла) Ответы появляются на интерактивной доске в виде картинок. 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. (Велосипед) 2. Что за чудо – красный дом, Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины, А питается бензином. (Автобус) 3. Носит хобот, а не слон. Но слона сильнее он. Сотни рук он заменяет! Без лопаты, а копает! (Экскаватор) 4. Ходит скалка по дороге, грузная, огромная. И теперь у нас дорога, Как линейка ровная. (Дорожный каток) 5. К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор) 6. Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться, За этой тараторкой. (Мотоцикл) 7. Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут – положу, Человеку я служу. (Подъемный кран) 8. Там где строят новый дом, ходит воин со щитом, где пройдет он, станет гладко, будет равная площадка. (Бульдозер) 7. «Фабрика пословиц» Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов). Учитель записывает пословицы от каждой команды на интерактивной доске. 8. «Автомобиль будущего» За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов) Подведение итогов, подсчет баллов, вручение дипломов. Сделанные командами работы выставляются в классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го классаЖарова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов Цели: знакомить учащихся с правилами ...
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте; • трен...
Тест для школьников 4 класса по правилам дорожного движения.
Тест для учащихся 4 класса по правилам дорожного двжения....
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безо...
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безо...
"Азбука безопасности". презентация по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безо...