Классный час на тему "Послание в будущее" 4 класс.
классный час (4 класс)

Ларионова Наталья Сергеевна

Удиви своих маленьких выпускников . Конспект классного часа на тему "Послание в будущее" будет уместно применить в конце года.Детки смогут оставить своё послание себе или вам как классному руководителю в будущее,которое вы вместе положите  в капсулу времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslanie_v_budushchee.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель классного часа: формирование у учащихся установок и правильной системы отношений к обществу, учебному процессу и окружающему миру, а также понимание и развитие нравственных качеств ребенка.

Задачи:

  • Развивать умение выражать свое мнение и эмоции.
  • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.
  • Узнать и обобщить знания о прошлом, настоящем, будущем.

Оборудование: ПК, проектор, цветная бумага, капсула-времени .

Ход классного часа

Вступительный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята!
- Прошлое, настоящее и будущее(картинки вывешены на доске)… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора.
- Давайте немного поиграем с вами. Я вам говорим факты, а вы называете время. Вы согласны? 
(да!)

  1. Это есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Оно всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только оно помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. (прошлое)
  2. Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о … (о настоящем)
  3. Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь. Она неизвестно никому. (будущее)

- Ребята, вы такие молодцы! Вы на все ответили правильно.

Основной этап

Учитель: Мы сказали, что будущее неизвестно никому, но каждый из нас задумывается о нем и любит мечтать.
- А о чем мечтаете вы? 
(ответы учащихся)
- А вы знали, что если написать наши мечты на листочке, то они сбываются?

- Давайте попробуем! (давайте!)
- Темой нашего классного часа будет "Послание в будущее".

Ребята, а кто нибудь из вас слышал , что такое капсула времени?

Можно подготовить для себя подарок, который станет очень дорогим в будущем. Это капсула времени. С помощью нее можно передать себе будущему привет из прошлого. Этот предмет - не просто один из способов сохранения воспоминаний. С помощью капсулы можно получить приятные подарки, пройтись по памяти, отправиться в увлекательное путешествие. Капсула времени – способ самовыражения.
- Я предлагаем вам взять листочек и написать все-все, что вы хотите на нем. А через 5 лет мы откроем Ваши послания и прочитаем.

- Давайте посмотрим на слайд и решим, что мы будем писать:

  • какую профессию вы хотели бы получить;
  • в каком городе вы хотели бы жить;
  • что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
  • назовите одноклассника, с которым вы "не разлей вода";
  • место, где хотели бы побывать;
  • блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать;
  • какие у вас будут оценки.

- Все, что вы хотите.
- И обязательно надо написать, что бы ты сказал себе в будущем. 
(Пишут письмо)
- Через 5 лет мы откроем эти послания и посмотрим, сбылось ли все, что вы написали. Многое ли изменилось.

- А сейчас немного отдохнем. Поднимаемся со своих мест и повторяем за мной.

Физкультминутка

- Ребята, каждое письмо должно лежать в конвертах. Давайте мы его вместе сделаем.
- На ваших партах должна лежать цветная бумага, ножницы и клей. Поднимите рук, у кого этого нет. 
(раздать материал тем, у кого его нет)
- Но перед тем, как начать мы вспомним с вами правила техники безопасности с ножницами и клеем.

- А может кто-то помнит из вас правила техники безопасности с ножницами?
- А кто помнит правила техники безопасности с клеем? (рассказывают правила техники безопасности)
- Вы такие молодцы! А теперь давайте соединим это все и может узнаете что-то новое!
- Внимание на слайд!

Техника безопасности

  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  • При работе следи за пальцами свободной руки.
  • Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
  • Наносите такое количество клея, которое понадобится.
  • Избегайте попадания на одежду и глаза.
  • Если в глаза попал клей, то нужно срочно промыть.
  • После использования клея, помойте руки.

- Теперь приступим к самому изготовлению конверта.
- Может кто-то из вас уже когда-то делал конверт сам? Поднимите руки.
- Молодцы! Значит вы без проблем справитесь с заданием.

- А те, кто ни разу не делал конверт, не переживайте, на слайде вы будете видеть поэтапный процесс изготовления конверта.
- Если будут трудности вы можете позвать меня. 
(на слайдах технологическая карта изготовления конверта)

Когда начинаем видеть, что многие сидят без дела...
- Ребята, поднимите руки, кто уже закончил?
- Молодцы, у вас у всех получились красивые конверты.
- А теперь давайте положим их в капсулу времени. 
(Коробка - капсула времени)

Заключительный этап

- Теперь только остается ждать 9-го класса и мы узнаем, что вы написали. Сбудутся ли ваши мечты, исполнятся ли желания.
- А чтобы все сбылось, нужно хорошо учиться, помогать старшим.

Рефлексия

Прием «Лесенка». На доске изображена лесенка четырех цветов. Каждый цвет соответствует определенному настроению. Нужно поместить человечка (себя) на ту ступеньку, цвет которой соответствует вашему настроению.

Черный цвет – плохое настроение;

Белый цвет – безразличное настроение;

Оранжевый свет – хорошее настроение;

Зеленый цвет – очень хорошее настроение.

Делаем вывод.

- Спасибо за классный час! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Презентация к классному часу "Великой Победе посвящается...", 3 класс

В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах....

Презентация к классному часу "Вперёд к победе". 2 класс

Презентация посвящена Универсиаде 2013 года в г. Казани....

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...