«Наша русская матрешка» Мастер класс для родителей и детей
методическая разработка

Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОО. В нем представлен опыт работы с родителями и детьми по использованию фетра в конструировании как средство формирования патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_1.docx239.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11»

города Бийска

«Наша русская матрешка»

Мастер класс для родителей и детей

Составила: Носова Н.А.  

МБОУ «Гимназия №11»

Цель: научить родителей и детей изготавливать матрешку из полосок фетра. Знакомство родителей и детей с русской народной игрушкой Матрёшкой. 

Задачи: 

 Социально-коммуникативное развитие: приобщение детей к национально-культурным традициям; эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; 

 

Познавательное развитие: познакомить детей с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам; познакомить детей с историей создания

Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес детей к народному творчеству; развивать 

творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; развивать  умение украшать силуэт матрешки разнообразными бантиками; бусинами и т.д. Развивать аккуратность при работе с фетром и клеем; 

замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать  творчество, воображение.

 

Физическое развитие:  дать возможность детям отдохнуть во время мастер класса, избежать переутомления. Физминутка: «Мы веселые матрешки».

Оборудование: матрешки с  разной мимикой, аудиоколонка, полоски из фетра, нитки, ножницы, разного размера матрешки (для рефлексии), выставка (музей) матрешки, карандаши простые.

Ход мастер-класса

Этапы, методы и приемы

Содержание мастер- класса

Деятельность родителей и детей

Вводное слово

Просьба, объяснение задания.

Демонстрация

Объяснение, показ.

Постановка цели

Пояснение

Просьба

Пояснение

Пояснение

Предложение

Динамическая минутка.

Пояснение

Пояснение

Образец

Пояснение, показ

Рефлексия

Просьба, предложение.

Здравствуйте родители, ребята.

Предлагаю вам поиграть в занимательную игру, она называется: « Найди пару и покажи»

У вас в руках и у ребят матрешка, у матрешки разное выражение лица, вы должны найти пару своей матрешки и изобразить мимику, которая изображена.

 

Молодцы, здорово повеселились

 А теперь, уважаемые родители и ребята предлагаю вам посетить наш музей. Он посвящён одному из символов Росси - матрешке.

Ребята, а какие символы России вы еще знаете?

Все верно. Посмотрите, какие разные матрешки, но одна из них совсем не похожа на других матрешек, она сделана своими руками. Из полосок фетра. Хотелось бы вам научиться мастерить такую матрешку?

Предлагаю вам занять места за столами. Начать мастер класс хотелось  с таких слов.

Китайская пословица гласит:

Расскажи мне и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне самому сделать это – и я

пойму.

Для того, что бы понять, нужно сделать самому.

Приступим.

Это матрешка не обычная, она исполнит 3ваших желания.

У вас в тарелочках, есть три белых бумажных  полоски, напишите на каждой из них свое желание, родители помогите ребятам, если им трудно самим справится с этим заданием.

Все справились?

Хорошо, посмотрите у вас на столах, разной длинны полоски, короткие, средние, длинные.

Начнем нашу матрешку с коротких полосок, завернем полоску желания в белую полоску из фетра. Обмотаем ее ниткой и так все полоски, пока не закончатся. Сначала  короткие полоски.

Затем проделываем аналогично с длинными и средними полосками, каждую полоску сматываем ниткой.

Дело продвигается, у всех все получается. Предлагаю немного отдохнуть.

Молодцы, хорошо потанцевали, теперь нам нужно собрать нашу матрешку.

           

В большую матрешку вставляем среднюю, обматываем нитками, в среднюю вставляем маленькую, обматываем нитками.

У всех получились чудесные матрешки, с которыми можно с удовольствием поиграть. Матрешку можно украсить бантиком (из ленточки), различными бусинами.

              

   

Ребята и родители, посмотрите, у вас на столах есть маленькие книжечки, откройте ее. И посмотрите на своих матрешек. Самая верхняя полоска матрешки, какого цвета? В книжке  написано пояснение, вот каким цветом полоска, таким и будет для вас весь 2024 год.

 

Большое спасибо, ребята, родители, что посетили мастер класс. Я думаю, он был для вас полезным.

А в завершении мастер класса хотелось задать вам еще один вопрос, посмотрите на доске большая матрешка, маленькая и средняя.

Если вам понравился мастер класс и был полезен, положите большую матрешку к большой.

Если остались вопросы, то к средней.

А если мастер класс не понравился, и вам было не интересно, то положите маленькую матрешку к маленькой.

           

Большое всем спасибо, все ребята и родители выбрали большую матрешку.

Мне очень приятно, что мой мастер класс был для вас полезен и интересен.

До скорых встреч. До свидания.

У родителей и ребят в руках матрешки, они ищут пару и выполняют задания, под веселую музыку

Родители и дети рассматривают экспонаты музея.

Русская печь, береза, гармонь, лапти.

Да

Дети и родители проходят за столы

Родители и дети выполняют предложенное задание.

Дети пишут свои желание, если есть трудности родители им помогают.

Дети и родители начинают изготовление маленькой матрешки.

Дети совместно с родителями выполняют задание

Дети танцуют под музыку, выполняя упражнение. Физминутка : «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки»

Дети совместно с родителями доделывают матрешку.

Родители с детьми

Демонстрируют матрешек, которые у них получились.

Родители с детьми, сморят книжку.

Участники выбирают матрешек и кладут в выбранную ими тарелочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".

14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...

Мастер-класс для родителей и учеников на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей»

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.Считается...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей среднего дошкольного возраста»

Главная цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....

Мастер-класс для родителей в рамках общешкольного собрания по теме "Условия, в которых обучаются ваши дети"

Мастер-класс для родителей "Использование конструктора Лего в урочной и внеурочной деятельности"...

Мастер-класс для родителей с детьми "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством техники "миллефиори"

Проводила мастер-класс для родителей вместе с детьми на тему "Развитие мелкой морики у детей раннего возраста посредством техники "миллефиори". Мастер-класс был напрвлен на сближение и ...

Мастер - класс для родителей и детей по теме "Моментальная сказка".

Я предлагаю моим учащимся и их родителям научить ребёнка сочинять новые сказочные истории. Родители и дети импровизируют,используя предложенных мною кукол и заготовленные слово - формы,а так же ...