Классный час по ПДД
план-конспект занятия (3 класс)
Классный час по ПДД Безопасная дорога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_pdd_bezopasnaya_doroga.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС (3 класс) "Безопасная дорога»
Тема: Правила дорожного движения «Разметка улиц и дорог»
Цели: Продолжить работу по изучению правил дорожного движения Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации. Формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: наглядный материал :(распечатка темы занятия, рисунки со знаками), раздаточный материал: ( раскраски для самостоятельного раскрашивания детьми )
Форма проведения: игровая
Ход занятия:
Организация обучающихся.
- Здравствуйте ребята. Сегодня классный час пройдет в виде игры.
-Вы же любите игры?
- Отлично. Я надеюсь, что классный час, который мы проведем вместе, принесет нам всем радость, и вы узнаете много интересного.
II. Сообщение темы и цели.
Ребята! Сегодня мы с вами в Клубе «Внимательных пешеходов».
Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!
История появления и развития дороги.
- Отгадайте, что это?
Начало – нота, потом оленя украшение.
А вместе – место оживлённого движения. (Дорога)
Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?
III. Основная часть.
1.Вступительная беседа.
Ребята давайте с вами повторим некоторые знаки :
«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.
Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры». (рисунок 1)
«Подземный пешеходный переход» - это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход. (рисунок 2)
«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров. (рисунок 3)
«Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки. (рисунок 4)
«Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.
На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам. (рисунок 5)
«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные. Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.
Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов. (рисунок 6)
«Движение на велосипедах запрещено» - еще один запрещающий знак. Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно. Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта. (рисунок 7)
«Дети» - предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки. (рисунок 8)
Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак. Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов. (рисунок 9)
Мы повторили с вами основные знаки. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к самостоятельным прогулкам возле дорог.
2. Игра «Что хотите говорите…»
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода?
Дети: Нет.
Учитель: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?
Дети: Да.
Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
Дети: Нет.
Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
Дети: Нет.
Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
Дети: Да.
Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
Дети: Нет.
Учитель: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
Дети: Нет.
Учитель: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?
Дети: Да.
3. Игра «Немного загадок о дорожном движении»
(Когда дети отгадали демонстрирую рисунок отгадки).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить, всем указали. (Пешеходный переход.)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус, маршрутное такси.)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина.)
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны
воскликнуть хором: «Стоп!»)
4.Игра «Запрещается — разрешается».
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу —...
(За-пре-ща-ет-ся)\
Быть примерным пешеходом —...
(Раз-ре-ща -ет -ся)!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,...
(За-пре-ща-ет-ся)!
Уступать старушке место...
(Раз-ре-ща-ет-ся)!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете...
(За-пре-ща-ет-ся)!
При зеленом даже детям...
(Раз-ре-ша-ет-ся)!.
5.Творческая работа «Придумай свой знак»
- На дорогах и улицах существует огромная количество знаков. А давайте подумаем, может быть, нам не хватает какого-то очень важного и нужного знака. Я предлагаю вам в группе парта( 2 человека) посовещаться и нарисовать свой знак.
Учащиеся в творческих группах рисуют дорожный знак, затем его представляют.
- А теперь я предлагаю вам самим раскрасить светофор , каким вы бы хотели видеть его цвета и расскажите всем нам почему именно такие цвета.
6. Творческая работа «Раскрась правильно светофорчик» (раскраски)
IV.Подведение итогов занятия.
-Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте же узнаем, кто узнал для себя что-то новое?
Теперь я надеюсь, что в нашей классе дети вспомнили некоторые правила дорожного движения и будут их соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...