Разговоры о важном.
методическая разработка (4 класс)
Внеурочное занятие по курсу "Разговоры о важном"
по теме: "215-летие со дня рождения Н.В.Гоголя"
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovory_o_vazhnom.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя»
1 | Учитель | Журавлёва Александра Сергеевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Разговоры о важном |
3 | Класс | 4б |
4 | Тема | 215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: знакомство обучающихся с фрагментами биографии Н.В. Гоголя, раскрытие многогранности личности писателя и его интересов, расширение кругозора младших школьников. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты
| Предметные: формирование ценностного представления о Н.В. Гоголе, литературе. Метапредметные:
Н.В. Гоголя, развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
Личностные: осознание своего настроения, умение извлекать информацию из текста, анализировать её, развитие памяти и внимания, оценка деятельности. |
8 | Методы работы | Словесный метод-беседа, описание; практический-тестовая работа |
9 | Формы работы | Фронтальная |
10 | Применяемые образовательные технологии | Технология проблемного обучения, здоровьесберегающая. |
11 | Оборудование и материалы | Презентация, видеоролик, доска, тестовая работа, пазл, ребусы. |
|
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организацион-ный этап Цель: организация детей | Фронтальная, словесный метод-беседа, описание | Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Сергеевна, наше занятие мы начнем с гимна. -Садитесь на свои места. | Приветствие. Пение гимна.
| Р: самоорганизация на занятии, |
2.Актуализация знаний Цель: подготовка к освоению новых знаний. | Фронтальная Словесный метод-беседа, описание | - Ребята, у вас на столах лежат конверты. В них лежат пазлы. Вам нужно их собрать со своим соседом по парте. -Давайте вспомним, правила работы в паре. -Спасибо, ребята, вы можете приступать к заданию. -Когда вы будете готовы, поднимите руку. -Я вижу, что все уже готовы. -Посмотрите на получившуюся картинку и скажите, что на ней изображено? -Верно. Это фотография дома известного человека. На слайде представлена более крупная фотография дома. Рассмотрите фотографии его рабочего стола, как вы думаете, чем он занимался? -Что подтверждает, что он был связан с книгами и много писал? -Мы видим с вами портрет А. С. Пушкина, книгу, рукопись и чернильницу с пером – всё это говорит о том, что этот человек был писателем. - А вы можете предположить, чье это рабочее место? -Мы увидели рабочий стол Николая Васильевича Гоголя, великого русского писателя, юбилей которого мы отмечаем в этом году. | -Нужно слушать друг друга и делать вместе. -Ответы обучающихся. -Он был поэтом -Чернильница и бумаги, книги -Ответы обучающихся. | К: умение взаимодействовать со сверстниками и учителем. |
Основная часть 3.Открытие новых знаний и умений Цель: Знакомство с биографией Н.В. Гоголя и особенностями его литературы. | Фронтальная Словесный метод-беседа, описание | -Давайте отправимся с прошлое и познакомимся с некоторыми событиями жизни великого писателя(видео). Выбирая тот или иной сегмент задания, обучающиеся знакомятся с фактами биографии писателя(видео). После просмотра видео организуется беседа. -Ребята, с какого периода жизни мы начнем? Сектора: • Детство(видео). -Николай Васильевич родился в большой многодетной семье, и тёплые чувства к своей семье писатель сохранил на всю жизнь. «Моя маменька, мой добрый ангел хранитель» — так обращался к своей матери великий писатель. -О чем вы хотите узнать дальше? • Гимназия(видео). -В «Гимназии высших наук» Николай Васильевич учился семь лет. | К: умение взаимодействовать со сверстниками и учителем, умение слушать и вступать в диалог П: развитие навыка работать с дополнительной информацией, приобщение обучающихся к творчеству Н.В.Гоголя Р: развитие волевых качеств обучающихся при включении в деятельность Л: умение извлекать информацию из текста, анализировать её Л: умение извлекать информацию из текста, анализировать её, развитие памяти и внимания | |
Физминутка Цель: активизация для дальнейшей работы обучающихся | Фронтальная | Ребята я думаю мы немного утомились. Давайте немного с вами поиграем. У меня в руках красная, зеленая и желтая карточки. Когда я показываю красную карточку, вы поднимаете руки вверх. Если показываю зеленую - хлопаете в ладоши. Если показываю желтую карточку, то вы тихо-тихо топаете ногами, как будто мышки. Давайте попробуем сначала вместе, готовы? | Выполняют физминутку | К: умение расслабляться в коллективе. |
-У нас осталось два периода, какой мы выберем? • В Санкт-Петербурге (видео). -Давайте вспомним рабочий стол Н. В. Гоголя в его доме-музее. Как вы думаете, почему на его столе мы увидели портрет Александра Сергеевича? -И так, у нас остался последний период, давайте же узнаем, какие события происходили в это время. • Творчество(видео). -Какие детские увлечения Гоголя помогли в его дальнейшем творчестве? -Верно. | -Ответы обучающихся. -Увлечение русской словесностью и театром. | |||
Цель: проверка понимания изученного | Практический метод-тест | Ребята, я предлагаю вам выполнить задание и вспомним некоторые факты биографии писателя, о которых мы сегодня говорили. Это задание мы выполним в паре. Содержание задания: обучающимся предлагается ответить на вопросы, выбрав правильный ответ. -Ребята, давайте проверим наши ответы. Поменяйтесь тестом с соседом и посмотрите на слайд и проверьте ответы друг друга., | Выполняют тест. Взаимопроверка. | Л: оценка деятельности К: умение взаимодействовать со сверстниками П: развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах Р: развитие волевых качеств обучающихся при включении в деятельность Л: развитие памяти и внимания |
5.Закрепление новых знаний и умений Цель: описание портрета, установление связей | Словесный прием-беседа | -Давайте рассмотрим портреты великих писателей, что объединяет этих выдающихся людей. (Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин) -Ребята, вы правильно заметили, они оба были выдающимися писателями, жили в одну эпоху, много общались, а ещё и у Гоголя, и у Александра Сергеевича юбилей в этом году! -Ребята, на слайде изображены ребусы, разгадав их, мы узнаем названия произведений Н.В. Гоголя («Ночь перед рождеством», «Тарас бульба») | -Ответы обучающихся. | К: умение взаимодействовать со сверстниками и учителем. П: развитие навыка работать с дополнительной информацией, развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах Л: умение извлекать информацию, анализировать её, развитие памяти и внимания |
6. Подведение итогов, рефлексия Цель: самооценка обучающихся, подведение итогов. | Словесный прием-беседа | Творчество Гоголя – сокровище русской литературы, оно вдохновляло не только других писателей, но и русских композиторов и художников. Знакомство с книгами Николая Васильевича Гоголя у вас впереди. Но сегодня мы с вами немного познакомились с биографией Н.В. Гоголя и его творчеством. -С каким писателем познакомился Н.В. Гоголь в Санкт-Петербурге? -Что вам особенно запомнилось из детства будущего писателя? -Ребята, что нового вы сегодня узнали? -Что было самым интересным? -Что вам запомнилось больше всего? -Какое у вас настроение после нашего занятия? | -Ответы обучающихся. | Л: оценка деятельности, осознание своего настроения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговор "Общение - важное умение".
У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми.Кто-то может это сделать лучше, кто-то хуже. Кто-то очень переживает от того, что его общение с людьми не складывается и не даёт ж...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» НА 2022-2023 УЧ Г
В учебном плане МБОУ СОШ № 70 на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Для реализации данного проекта темы во 2 «Б» классе запланированы в соответствии с ре...
Тематическое планирование внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».Во всех школах страны учебная неделя будет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....
Разговор о важном
Урок(беседа) о дне знаний. ...
КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов
КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов в формате Excel для электронного журнала....