Правила поведения детей на улице.
план-конспект занятия (1 класс)
Обучение детей правилам безопасного поведения - очень важная и необходимая работа в школе. Каждая недоработка педагога, касающаяся вопросов поведения детей на улице, личной безопасности ребенка, впоследствии может обернуться бедой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_na_ulitse.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила поведения на улице
(занятие в ГПД 1 класса)
апрель 2024
Цели и задачи
— повторить правила поведения на улице.
Ход занятия
Обсуждение стихотворения В.Лившица «Неряха»
«Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно:
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он — этот ученик?
Автор: В.Лившиц
Вопросы для обсуждения:
— Кто из вас видел такого ученика на улице?
— Приятно ли смотреть на поведение такого человека?
Воспитатель: Неприятно смотреть на человека неопрятно одетого, грязного, небрежно шагающего по улицам.
Нужно думать не только о себе, но и все время ставить себя на место других людей, ведь от нашего поведения зависит здоровье, безопасность, настроение и работоспособность многих людей.
Игровые ситуации
Воспитатель: Давайте проиграем ситуации и выведем правила поведения на улице.
1. Два ученика стоят на тротуаре и громко обсуждают что-то, прохожие их обходят, делают им замечания.
2. Идут четыре девочки в один ряд, весело разговаривая. Навстречу им прохожий. Он не знает, как обойти девочек.
Дети вырабатывают следующие правила поведения на улице:
1. Неприлично на улице разговаривать, кричать, смеяться.
2. Если ты идешь с товарищем, не занимай весь тротуар — это мешает прохожим.
3. Если остановился поговорить со знакомым, то отойди в сторонку и не мешай прохожим.
4. Если встретил знакомого, то обязательно поздоровайся с ним.
Чтение и обсуждение отрывка из рассказа «Когда он идет в школу»
По асфальту, разбрызгивая неглубокие лужи, шагает мальчуган. По улице далеко разносится его посвистывание. В переулке мальчика окликнул один прохожий с чемоданом в руке.
— Сынок, скажи, как попасть на Красноармейскую улицу?
Не повернув головы, мальчик бросил через плечо:
— Я не справочное бюро, — и насвистывая, продолжал путь.
Вопросы для обсуждения:
— Вежливо ли поступил мальчик?
— Как вежливо сказать, если вы не знаете ответа на вопрос?
Дети записывают в тетради фразу: «Извините, я не знаю».
Учитель. Послушайте другую историю и постарайтесь вывести еще одно правило.
Шел Боря домой. Видит — идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Боря подошел к нему и сказал:
— Я вас через улицу переведу.
Слепой протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал:
— Вижу, хороший мальчик.
— Видите? — удивился Боря.
— Это и незрячему видно, — улыбнулся человек.
Дети записывают правило: «Помоги немощному человеку».
Воспитатель: Подумайте, как надо вести себя в следующей ситуации.
Однажды в автобусе Катя увидела человека: у него был шрам во все лицо, лицо обожженное. Девочка во все глаза стала смотреть на мужчину. Мужчина съежился, стал отворачиваться. Мама спросила: «Почему ты так на него смотришь?» А девочка ответила: «Мне его жалко».
Воспитатель: Можно ли так пристально смотреть на больного человека? (Ответы детей.)
Это некультурно. Если ты увидел человека с какими-либо изъянами, то постарайся на него не смотреть, потому что этому человеку становится неудобно.
Дети записывают правило: «Старайся не замечать физические недостатки других людей».
Воспитатель: Иногда люди любят шутить, как один мальчик из стихотворения.
Погода снежная была, отличная погода,
Швырнул снежком из-за угла
Я прямо в пешехода!
Он рассердился, поднял крик,
Что снег попал за воротник,
Что так нельзя, что стыдно так,
Что к людям я не чуток.
Подумайте, какой чудак:
Не понимает шуток!
Можно ли шутить с незнакомыми людьми?
Дети записывают правило: «Шутить можно только со своими знакомыми».
Воспитатель: Незнакомец назвал тебя по имени, сказав, что пришел по просьбе мамы, он позвал посмотреть мультфильмы или предложил конфету.
Можно ли идти с ним и брать у него угощение?
Дети записывают правило: «Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом; Не заходи с ними в лифт или подъезд; Не садись в машину к незнакомцам; Не задерживайся на улице, особенно с наступлением темноты.»
(Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок).
Учитель подводит итоги занятия.
Подведение итогов
Дети еще раз проговаривают записанные правила, обсуждают, к каким последствиям приводит несоблюдение этих правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПДД правила поведения учащихся на улице
правила поведения учащихся на улице...
Памятка для родителей поведение детей на улицах и на дорогах
Памятка для родителей...
Картотека подвижных, настольных и дидактических игр по безопасному поведению детей на улице.
Самостоятельно собрана и апробированна картотека игр по классификации....
"Правила поведения детей на улице" ( классный час по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
Эти правила нужны - эти правила важны! Обращение к водителям ученика 3 - Б класса Жиркова Матвея...
ПДД. Основные правила поведения учащихся на улице
Классный час по ПДД. "Урок осторожности с Петей Светофоровым"...
Классный час по ПДД "Основные правила поведения учащихся на улице и дороге"
Классный час "Основные правила поведения учащихся на улице и дороге"...