Дорога добра
классный час
классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_dobra_1.docx | 19.46 КБ |
prezentatsiya_doroga_dobra_1.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. Методы и приёмы | Содержание | Деятельность учащихся |
Орг. момент Словесный Постановка темы Аудиозапись Решение частных задач Словесный: беседа Наглядный: иллюстации Практический: рисование Словесный: рассказ Словесный Словесный: слушание Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации Практический: игра Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации Словесный Практический: игра Наглядный: иллюстрации Словесный: беседа Практический Итоги урока. Рефлексия | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Предлагаю начать наш урок с прослушивания песни. Она поможет вам узнать тему нашего урока. (Дорога добра) Кто догадался, какая тема урока? Правильно! Мы поговорим о доброте. Ребята, скажите, что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое.) Это мы скоро с вами и узнаем! Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня мы отправимся на ракете в космическое пространство! Полетели! На какой планете мы приземлились? (планета Добра) Первая остановка на планете называется: улица Добра. Мы только что приземлились и не знаем что здесь находится. Вам нужно хорошо пофантазировать и нарисовать то, как вы представляете планету Добра! На это у вас есть всего 5 минут! Кто расскажет нам о планете Добра? Что там находится? Какие люди окружают? Молодцы! Давайте заглянем в толковый словарь и прочитаем значение слова «доброта». Следующая остановка Поэтическая улица. Сейчас я прочитаю стихотворение Агнии Барто «Признание», ваша задача внимательно прослушать это стихотворение и ответить на вопросы. Все приготовились. Поди узнай, поди пойми, Что стало с парнем лет восьми? Он всех в один из ясных дней Чуть не довёл до слёз, Его зовут - стоит как пень, Как будто в землю врос. - Смотри, не пей воды сырой!- Советует сосед. Один стакан, потом второй Андрюша пьёт в ответ. Поди узнай, поди пойми, Что стало с парнем лет восьми? - Придёшь обедать к трём часам,- Ему сказала мать. Он пробурчал: - Я знаю сам... И сам явился в пять. - Ну что с тобой, Андрюшенька? И сын признался ей: - Когда я вас не слушаюсь, Я выгляжу взрослей! - Можно ли героев этого стихотворения назвать добрыми? - Станет ли он взрослее от того что не слушается? ( Невоспитанность и грубость не делают человека старше.) - Почему стихотворение называется " Признание"? - В этом мире все люди разные. У каждого из нас есть свой характер. Мы переходим к следующей остановке. Ручеёк Доброты. Построим ручеёк, встав в 2 линии лицом друг к другу. Ручеёк поможет нам узнать, какими качествами вы обладаете. Один из вас проходит по ручейку, а остальные ребята, дотрагиваясь до проходящего, выражают ему свою похвалу, любовь и одобрение. Вам было приятно слушать комплименты в свою сторону? Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово. Чаще говорите людям комплименты, добрые слова. Садитесь. Следующая остановка Добрые дела. Скажите, пожалуйста, только слова могут быть добрыми. ( Не только слова, но и дела должны быть добрыми.) Совершенно верно! Обратите внимание на слайд. Прочитайте пословицу. (Хором) " Не одежда красит человека, а его добрые дела," Как вы её понимаете? Следующая пословица: Доброе дело добрый человек затевает. А какие вы добрые дела сделали? Молодцы! А теперь мы с вами попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в этом саду. Я буду называть дела, и если вы считаете дело хорошим, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится дело, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается. - поздороваться при встрече - уступить место в автобусе пожилому человеку -жаловаться на всех подряд - смастерить скворечник - перебивать взрослых, которые разговаривают - приготовить маме подарок на 8 Марта - помочь полить летом грядку на огороде - сорить в классе и в других общественных местах - помочь товарищу решить задачу Молодцы! Садитесь! Следующая остановка Старинные весы. Как вы думаете, зачем мы сегодня завели разговор о доброте? Чего на земле больше: добра или зла? Разобраться в этом вопросе нам помогут старинные весы. На одну чашу весов мы будем класть зло", на другую - "добро". Что вы считаете злом? (Зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война.) Возьмите капельки синего цвета и вспомните, совершали вы плохой поступок или нет? Положите капельки на весы. Чтобы победить зло, надо наполнить чашу весов с добром. Вспомните, какие добрые дела вы совершили и положите их на чашу весов с добром. ( Дети берут из корзиночки капельки жёлтого цвета и помещают их на чашу "добра".) Совершая добрые дела, можно победить зло. Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Сделав добро, человек сам становится лучше, светлее. Ну что же, наше путешествие подходит к концу. На партах у вас лежат вот такие космонавты. Сейчас вы выходите по парам к доске и ставите своего космонавта на ту остановку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы ребята! Спасибо вам за добрые мысли, за активную работу.. Помните: добрыми могут быть слова и поступки. Но для этого нужно что бы добрым было ваше сердце! Наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами. | Ответное приветствие Прослушать аудиозапись Ответить на вопросы Формулировать мысли вслух Ответить на вопросы Выполнить задание Строить речевое высказывание Узнать значение слова доброта Прослушать стихотворение Ответить на вопрос Формулировать свои мысли вслух Работать в коллективе Формулировать мысли в слух Строить речевое высказывание Формулировать свои мысли вслух Слушать учителя, выполнять упражнения Строить речевое высказывание Формулировать свои мысли вслух Рефлексировать |
Тема: «Дорога Добра»
Цели мероприятия:
1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
2. Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.
3. Воспитывать уважение к родителям, товарищам.
Оборудование: презентация, маршрутный лист, карточки для рефлексии, аудиозапись, раздаточный материал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планета Добра
«Улица Добра»
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
«Поэтическая улица»
«Ручеёк Доброты»
«Добрые дела»
" Не одежда красит человека, а его добрые дела"
«Доброе дело добрый человек затевает»
«Сад Добра»
«Старинные весы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога добра
Минусовка и текст песни...
Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"
Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....
"Дорогою добра"
Урок литературного чтения...
Презентация к уроку "Дорогою добра"
Презентация к уроку "Дорогою добра" по духовно-нравственному воспитанию...
урок по курсу ОРКСЭ с презентацией "Дорога добра"
подробный конспект урока-путешествия с презентацией. Модуль - Основы православной культуры...
Из опыта работы. " Иди , мой друг, всегда иди Дорогою Добра!"
С понятиями " добро " и "зло" дети знакомятся ещё в дошкольные годы.Моя задача - развить дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела....
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...