Классный час
классный час (2 класс)

Светлана Владимировна Гущина

"Сказки Г. Х. Андерсена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_g._h._andersena.docx333.75 КБ
Файл 3aa9d906945db9caca7de72d16335374.pptx902.82 КБ

Предварительный просмотр:

        Классный час - Международный День детской книги.

ЦЕЛЬ: Показать важную роль книги в жизни человека, воспитывать бережное отношение к книгам, познакомить детей с историей возникновения праздника Международного дня детской книги, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. 

ОБОРУДОВАНИЕ: выставка детских книг, рисунков, презентация.

                                   

Ход классного часа

 1 Мотивация

Здравствуйте ребята, уважаемые гости, меня зовут Светлана Владимировна,

 я рада приветствовать вас в нашей литературной гостиной. Надеюсь, что сегодняшний классный час  надолго останется в вашей памяти.

2. Актуализация

Что такое гостиная? А «литературная» произошло от какого слова?

 С  чем же  мы встретимся в литературной гостиной?

Склеена, сшита, без дверей, а закрыта.

Кто её открывает - многое знает. (Книга)

Только книга может перенести нас в далекое прошлое, дать возможность почувствовать себя настоящим волшебником, рыцарем или принцессой.  А вы любите читать? Какие произведения вы читали? Какие литературные произведения вы любите читать больше всего?

3.   О чем мы с вами сегодня поговорим на классном часе? (о сказках)

«Отгадай сказку по иллюстрациям»

А что помогает лучше представить события в книге, которую вы читаете? У вас на столах лежат картинки главных героев из сказок. Ваша задача разместить и наклеить их на цветном листе и вспомнить  название сказки:

  Дюймовочка. Актуальная сказка | Светлана Майская | Дзен Доброму сердцу чуждо высокомерие»: 180 лет сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий  утенок» | 01.09.2023 | Новости Вилючинск - БезФормата Сказки Андерсена и их основные особенности - "Республика"

Картинки Снежная королева для детей (28 шт.) - #1886

Что общего у всех этих сказок?  Это сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена  

 А сейчас  давайте немного узнаем о некоторых интересных фактах из жизни автора. (видео), работа с карточками

1)  В 14 лет Андерсен  отправился в Копенгаген, чтобы стать актером, но ему было отказано

2)  Закончив университет, Андерсен становится учителем и воспитателем

 3) Сказки Андерсена  были переведены более чем на 125 языков

 4) 2 апреля в день рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена весь мир отмечает Международный  День детской книги.

   А как вы думаете сколько сказок написал  Ганс Христиан Андерсен (  на самом деле написал он 156 сказок )  Мы вспомнили  самые любимые вами сказки, а сейчас узнаем  какие  еще произведения Андерсена  я вам очень  рекомендую к прочтению, чтобы   научится  добру, справедливости, верности (огниво, принцесса на горошине, оловянный солдатик)

  Итог

 Почему же нужно беречь книгу?

Книга – учитель, книга - наставник.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

Книга – советчик, книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец.

Книга - нетленная память и вечность,

Спутник планеты земли, наконец.

Книга не просто красивая мебель,

Не приложенье дубовых шкафов,

Книга – волшебник, умеющий небыль

         В быль превращать и в основу основ

     Народная мудрость гласит: «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. Много знает всегда тот, кто много читает». Желаю прочитать как можно  больше интересных книг!

  Наш классный час подошел к концу, а вот знакомство со сказками Г.Х.Андерсена продолжается (входят герои сказки дарят книгу)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Литературная гостиная

Слайд 3

Склеена, сшита, без дверей, а закрыта. Кто её открывает - многое знает.

Слайд 4

Сказки

Слайд 5

Дюймовочка

Слайд 6

Гадкий утёнок

Слайд 7

Русалочка

Слайд 8

Снежная Королева

Слайд 9

Ханс Христиан Андерсен (1805 – 1875)

Слайд 11

2 апреля – Международный день детской книги

Слайд 12

Бравый солдат возвращался домой с войны. Неожиданно перед ним предстала старая ведьма. Она предложила солдату сделку, от которой он не смог отказаться «Огниво»

Слайд 13

У ворот стояла принцесса. Боже мой на кого она была похожа от дождя и непогоды. Вода стекала с ее волос и платья, а она говорила, что настоящая принцесса Принцесса на горошине

Слайд 15

«Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. Много знает всегда тот, кто много читает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...