Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о важном»
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы МБОУ СОШ №___
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 3-4 х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_vazhnom_2v.docx | 496.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к образовательной программе
начального общего образования
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Разговор о важном»
Направление: социальное
Класс: 2 В
Учитель: Пикова Марина Николаевна
МБОУ «СШ № 10»
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы МБОУ СОШ №___
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 3-4 х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
Освоение курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» предполагает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Познавательные УУД:
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные УУД:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Форма организации работы по программе «Разговоры о важном» – коллективная, с использованием групповой и индивидуальной форм работы.
Основные виды учебной деятельности на занятиях:
- Беседы
- Сообщения
- Встречи с интересными людьми
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Коллективные творческие дела
- Соревнования
- Показательные выступления
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
- Трудовые дела
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Заочные путешествия
- Акции благотворительности, милосердия
- Творческие проекты, презентации
- Проведение выставок семейного художественного творчества
- Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Методы:
- игровой;
- словесный;
- частично-поисковый;
- исследовательский;
- наглядно-демонстрационный.
Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» включает следующие критерии:
- участие в школьных творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.).
Планируемые результаты изучения курса.
В результате реализации программы «Разговор о важном» ожидается:
- В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- В сфере эстетического воспитания: формирование представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов;
- В духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;
- В понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;
- В сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;
Личностные результаты:
-становление ценностного отношения к своей Родине – России;
-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
-уважение к своему и другим народам;
-первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
-признание индивидуальности каждого человека;
-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
-бережное отношение к природе;
-неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
-сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
-объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Учебно-тематический план
Модули программы внеурочной деятельности | Разделы модуля (реализация воспитательной компоненты) | Часы |
Духовно-нравственное развитие личности (25 часов)
| 1. Гражданско-патриотическое воспитание | 8 |
2. Нравственное и духовное воспитание | 5 | |
3. Воспитание семейных ценностей | 2 | |
4. Эстетическое воспитание | 5 | |
5. Интеллектуальное воспитание | 5 | |
Социальное развитие личности (9 часов) | 6. Правовое воспитание и культура безопасности | 2 |
7. Социокультурное и медиакультурное воспитание | 5 | |
8. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 1 | |
9. Экологическое воспитание | 1 | |
Всего: | 34 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ урока | Дата | Тема уроков | Характеристика видов деятельности учащихся | Общее коли-чество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных, актив ных, практических занятий | |
По плану | Фактическая | ||||||
1 | 05.09 | 05.09 | День знаний. | Образовательный квиз | 1 | 1 | |
2 | 12.09 | 12.09 | Наша страна - Россия | Беседа | 1 | 1 | |
3 | 19.09 | 19.09 | 165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского | Работа с интерактивными карточками | 1 | 1 | |
4 | 26.09 | 26.09 | День пожилых людей. | Музыкальный конкурс талантов | 1 | 1 | |
5 | 03.10 | 03.10 | День учителя | Семейные истории | 1 | 1 | |
6 | 10.10 | 10.10 | День отца | Работа с текстом | 1 | 1 | |
7 | 17.10 | 17.10 | День музыки | Творческая мастерская | 1 | 1 | |
8 | 24.10 | 24.10 | Россия - мировой лидер атомной отрасли | Работа с иллюстрациями | 1 | 1 | |
9 | 07.11. | 07.11. | День народного единства | Работа с интерактивной картой | 1 | 1 | |
10 | 14.11 | 14.11 | Мы разные, мы вместе. | Групповое обсуждение | 1 | 1 | |
11 | 21.11 | 21.11 | День матери | Творческая мастерская | 1 | 1 | |
12 | 28.11 | 28.11 | Символы России | Работа с видеорядом | 1 | 1 | |
13 | 05.12 | 05.12 | Волонтеры России | Групповое обсуждение | 1 | 1 | |
14 | 12.12 | 12.12 | День Конституции | Эвристическая беседа | 1 | 1 | |
15 | 19.12 | 19.12 | День героев отечества | Работа с Галереей героев | 1 | 1 | |
16 | 09.01 | 09.01 | Светлый праздник Рождества. | Конкурс стихов | 1 | 1 | |
17 | 16.01 | 16.01 | Прорыв блокады Ленинграда | Викторина | 1 | 1 | |
18 | 23.01 | 23.01 | Медиаграмотность и цифровая гигиена. | Работа с книжным текстом | 1 | 1 | |
19 | 30.01 | 30.01 | Движение первых. | Виртуальная экскурсия Обсуждение фильма «Время Первых» | 1 | 1 | |
20 | 06.02 | 06.02 | День российской науки | Викторина | 1 | 1 | |
21 | 13.02 | 13.02 | Россия и мир | Викторина | 1 | 1 | |
22 | 20.02 | 20.02 | День защитника отечества | Литературная гостиная: конкурс стихов | 1 | 1 | |
23 | 27.02 | 27.02 | Традиционные семейные ценности | Творческий флешмоб | 1 | 1 | |
24 | 06.03 | 06.03 | Год педагога и наставника. | Викторина | |||
25 | 13.03 | 13.03 | С.В. Михалков 110 лет со дня рождения. | Работа с книжным текстом | 1 | 1 | |
26 | 27.03 | 27.03 | День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского. | Виртуальная экскурсия | 1 | 1 | |
27 | 03.04 | 03.04 | День земли | Чтение по ролям | 1 | 1 | |
28 | 10.04 | 10.04 | День космонавтики. Мы первые! | Обсуждение фильма «Время Первых» | 1 | 1 | |
29 | 17.04 | 17.04 | День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками | Конкурс стихов | 1 | 1 | |
30 | 24.04 | 24.04 | День труда. Мир профессий | Работа с видеоматериалами | 1 | 1 | |
31 | 4.05 | 4.05 | День победы. Бессмертный полк. | Беседа с ветеранами труда | 1 | 1 | |
32 | 15.05 | 15.05 | День детских общественных объединений. | Работа с видеоматериалами | 1 | 1 | |
33 | 22.05 | 22.05 | Про счастье Про счастье УДЕ за 8.05.2023 | Работа с видеоматериалами | 1 | 1 | |
34 | Творческий конкурс | 1 | 1 |
Ресурсное обеспечение реализации программы
Список литературы:
1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.
2. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.
3. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.
4. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
5. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
6. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России[Текст] /Вестник образования. – 2009. -№17. - 9 - 13с.
7. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007
8. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
9. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников. [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
10. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
11. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
12. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] /
Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.
13. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.
14. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.
15. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.
16. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на– Дону, 2001. 17. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.
18. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.
Материалы для учителя:
В помощь классному руководителю; Красико-Принт - Москва, 2003. - 176 c.
Классные классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе. Выпуск 5; Сфера - Москва, 2009. - 160 c.
Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании; Центр педагогического образования - Москва, 2007. - 112
Боброва Л. В. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы; Феникс - Москва, 2009. - 416 c.
Список литературы для детей.
1.Верзилин.Н. По следам Робинзона Л. 1974,254с
2 Верзилин. Н. Путешествие с комнатными растениями Л., 1974,254с
3Кондова С. Н. Что готовить, когда мамы нет дома. М.,1990, 185.
4.Огуреева Г.Н. Краткий атлас – справочник грибника и ягодника. М., Издательство АСТ, 2001с.
Методическое обеспечение образовательной программы
schoolcollection.edu.r u/collection/
edsoo.ru/Metod icheskie_video uroki.htm
apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/
Интернет-источники:
1 | День знаний. Рекорды России | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
2 | От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | 1 | |
3 | Мечтаю летать | 1 | |
4 | Я хочу услышать музыку | 1 | |
5 | О наших бабушках и дедушках | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
6 | Яснополянская школа и ее учитель | 1 | |
7 | День отца | 1 | |
8 | Петр и Феврония Муромские | 1 | |
9 | День народного единства | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
10 | Память времен | 1 | |
11 | День матери | 1 | |
12 | Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце | 1 | |
13 | Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | 1 | |
15 | День Конституции | 1 | |
16 | О чем мы мечтаем? | 1 | |
17 | Светлый праздник Рождества | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
18 | Ленинград в дни блокады | 1 | |
19 | Рождение московского художественного театра | 1 | |
20 | День российской науки | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
21 | Россия и мир | 1 | |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | 1 | |
23 | 8 Марта – женский праздник | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
24 | Гимн России | 1 | |
25 | Путешествие по Крыму | 1 | |
26 | Я иду … в театр | 1 | |
27 | День космонавтики | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
28 | Память прошлого | 1 | |
29 | «Дом для дикой природы»: история создания | 1 | |
30 | День труда. Мужественные профессии | 1 | |
31 | Дорогами нашей Победы | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
32 | День детских общественных организаций | 1 | |
33 34 | Мои увлечения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о важном"
Методическая разработка рабосей программы по внеурочной деятельности "Разговор о важном" для 3 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» (гражданско-патриотическое направление) 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуаль...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для учащихся 4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного обр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология....
Рабочая программы внеурочной деятельности "Разговоры о важном" - 3 класс
Рабочая программы внеурочной деятельности "Разговоры о важном" - 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 4 класс
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству....