Классный час " Путешествие по Москве"
план-конспект занятия (4 класс)

Агапитова Валентина Игоревна

Классный час " Путешествие по Москве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествие по Москве»

Цель: познакомить с достопримечательностями Москвы.

Задачи:

Обучающая: Совершенствовать представление учащихся о столице нашей Родины – Москве, познакомить учащихся с историей возникновения Москвы.

Развивающая: Развивать психологические процессы ребенка.

Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, тест.

Планируемые результаты:

Предметные: - знать некоторые сведения из истории основания Москвы; знать, что такое план, карта.

Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств и настроения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно, высказывать свое мнение.

Коммуникативные УУД: - уметь выражать свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь своих товарищей.

Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно и с помощью учителя; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.

Ход занятия:

I.Организационный момент. 

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию по одному из наших городов. Хотите отправиться в путешествие?

Ученики: - Да!

II. Объявление темы классного часа.

Учитель: - Чудесный город есть на свете

И всем столицам он глава

Для нас, он лучший на планете

Любимый город наш – (Москва).

Учитель: - Путешествовать по какому городу мы сегодня будем?

Ученики: - По Москве.

Учитель: - Итак, я вас приглашаю в путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе, познакомитесь с его достопримечательностями. А помогать мне сегодня будете все вы.

III. Работа по теме классного часа. 

Учитель: -  В Москве, как и во всех других городах, есть своя символика: герб, гимн и флаг, и каждый из них неповторим.

- Ребята, вы знаете, что изображено на гербе и Флаге Москвы?

-В 1993 году Правительством Москвы утвержден герб города Москвы в виде щита темно-красного цвета с изображением Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах, поражающего золотым копьем черного змея. Что означает цветовая гамма герба? Красный цвет значит, что мы чтим память воинов, оставшихся на поле битвы. Черный дракон – силы зла. Серебряный и золотой цвет амуниции и оружия Георгия — успех, превосходство над противником.

Москва – огромный город. В нём около 4 тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем, кто приехал в Москву в первый раз. Что же может помочь гостям Москвы достаточно легко ориентироваться в городе?

Ученики: - карты, план.

Учитель: - Правильно, путешествовать по Москве нам поможет план. План – это чертеж местности. Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется.

Город Москва - столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы - реки. Основал город Юрий Долгорукий, которому теперь в центре установлен памятник.

В Москве много достопримечательностей. С некоторыми из них мне хочется вас познакомить на нашем уроке - путешествии.

Учитель: - А куда мы сейчас отправимся? Давайте первым посетим Московский Кремль.

Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Сначала стены Кремля были деревянными, затем они были сделаны из белого известняка. Белокаменный Кремль простоял более 100 лет. Он пережил вражеские нападения, пожары, даже землетрясения. Но каждый раз отстраивался заново, становясь еще краше. Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Москва. Кремль. Эти два имени всегда рядом, потому что Кремль - это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола похожи на шлемы богатырей. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага.

Учитель: - А это Храм Христа Спасителя.

Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность Богу за помощь и заступничество в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм.  Деньги на храм собирал народ. Строили его почти 50 лет. Храм Христа Спасителя был разрушен в 1931 года. Восстановление храма началось почти 20 лет назад. Храм Христа Спасителя строился пять с половиной лет. Ежедневно здесь работали более 7,5 тыс. человек — строителей, архитекторов, художников.

Учитель: - Посетив Москву нельзя не побывать в Третьяковской галерее, которая названа в честь купца Павла Михайловича Третьякова. Многие считали его чудаком, потому что все деньги он тратил на покупку картин, которые развешивал по комнатам своего просторного дома. Третьяковская галерея является одним из крупнейших музеев мира. В нем собраны работы мастеров, созданные с 10 по 20 век. Здесь представлены все направления русской живописи - от икон до авангарда. Третьяковская галерея в Москве, которую часто называют Третьяковкой, – одна из тех достопримечательностей столицы, которую посещают не только ценители искусства, но и все, кто хоть чуточку неравнодушен к культурному наследию России. Третьяковская галерея – один из ведущих научно-художественных и культурно-просветительных центров России, крупнейший в мире музей русского искусства.

Учитель: - Еще в Москве есть Большой театр, расположенный в центре столицы, на Театральной площади, является одним из символом России, блестящего мастерства ее артистов. Его талантливые исполнители: вокалисты и артисты балета, композиторы и дирижеры, балетмейстеры известны во всем мире. Более 800 произведений было поставлено на его сцене.

Учитель: - Теперь я расскажу вам про улицу Арбат — это одно из самых оживленных и популярных мест в Москве. В 1974 старый Арбат был объявлен заповедной зоной, но только в 1986 была закончена его реконструкция, Арбат стал пешеходной зоной. Здесь открылось множество маленьких магазинов и кафе, распахнули свои двери художественные салоны и галереи, на улице появились многочисленные торговые лотки. В 2006 начался новый этап благоустройства улицы Арбат с учетом сохранения его исторического облика.

Учитель: - Посмотрите на слайд, это театр зверей имени Владимира Дурова или «Уголок дедушки Дурова». В этом театре актёрами выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие. Театр основан 8 января 1912 года Владимиром Леонидовичем Дуровым, основателем знаменитой династии, потомки которого и сейчас работают в театре. Сам Владимир Дуров был известным цирковым артистом, клоуном, дрессировщиком, писателем.

Учитель: - Еще в Москве есть цирк на Цветном бульваре. Старый Московский цирк на Цветном бульваре – один из самых старейших цирков России. Открыт был более 100 лет назад Альбертом Саламонским. Самые знаменитые артисты выступали и выступают на его манеже. В течение 15 лет, с 1982 по 1997 г. директором и художественным руководителем цирка был Народный артист СССР Юрия Владимирович Никулин. В настоящее время цирком руководит его сын Максим Юрьевич Никулин.

Учитель: - Ну вот наше путешествие подошло к концу. Много интересного можно встретить в Москве.

IV. Закрепление изученного

Учитель: - А теперь давайте ответим на вопросы:

  • Какие достопримечательности вы запомнили?
  • Как называется столица нашей Родины? (Москва)
  • Кто основал нашу столицу? (Юрий Долгорукий)
  • Как называют воина на гербе нашей столицы? (Георгий Победоносец)
  • Что такое герб? (Эмблема города)
  • Что такое план местности? (Чертёж местности)
  • Это место – сердце Москвы. Именно с него Москва и началась. (Кремль)
  • В этом театре главные артисты – животные. Здесь можно увидеть и мышат, и слона, и обезьянок. (Театр им. Дурова)
  • В этом сказочном тереме собраны картины лучших художников. Каждый может прийти сюда и полюбоваться красотой. (Третьяковская галерея)
  • Это – самая главная река города. По её названию город и получил своё имя. (Москва-река)

Учитель: - Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте решим тест, который лежит у вас на партах, чтобы вы запомнили всё то, что сегодня узнали.

1. Столица нашей Родины

А) Санкт – Петербург.

Б) Москва.

В) Псков.

2. Основатель Москвы.

А) Пётр Первый.

Б) Александр Невский.

В) Юрий Долгорукий.

3. «Сердце» Москвы.

А) Третьяковская галерея.

Б) Памятник А. С. Пушкину.

В) Кремль.

4. На гербе Москвы изображён

А) Орёл.

Б) Медведь.

В) Всадник.

Учитель: - Итак, ребята, а теперь давайте сделаем с вами взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте листочками. Я буду называть вам правильные ответы, а вы будете проверять, правильно ли вы решили тест.

V. Рефлексия

Учитель: - Ну что, ребята, сегодня мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей этого великого города. Выскажитесь по нашему мероприятию, используя следующие начала фразы:

Сегодня на уроке я….

  • Удивился;
  • Понял;
  • Узнал;
  • Научился.

VI. Подведение итогов

Учитель: - Вам понравилось наше путешествие? 

Что нового о Москве вы узнали для себя на нашем внеклассном мероприятии?

Было ли вам интересно?

 Какое у Вас было настроение в течение урока?

Учитель: - Ну вот и завершилась наша экскурсия по Москве. Спасибо вам за работу, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по окружающему миру к учебнику Плешакова 2 класс "Путешествие по Москве"

Презентация о возникновении Москвы, её истории, культурных памятниках....

Путешествие по Москве.

Презентация+конспект урока по окружающему миру.УМК "Школа России"2 класс....

Классный час "Город-герой Москва! Москва-город героев!"

Презентация, которая пригодится для проведения классных часов по патриотическому воспитанию. В ней раскрыт подвиг 28-ми Панфиловцев....

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по теме: "Путешествие по Москве. Московский Кремль. Ф. Н. Глинка «Москва».

На уроке обобщаются  и систематизируются  первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; ученики знакомятся  с достопримечательностями...

"Путешествие по Москве" Классный час

Классный час в начальной школе...

Классный час "Путешествие по Москве"

Классный час в начальной школе...

Технологическая карта классного часа "Путешествие по Москве" (3 класс)

Цели: знакомство учащихся с историческим прошлым Москвы и современной Москвой; воспитание бережного отношения к историческому прошлому Москвы, гордости за настоящее и интереса к будущему столицы,...