Викторина "Хочу все знать"
план-конспект занятия (1 класс)

Буканова Оксана Николаевна

Данный материал предназначен для доп.оббразования или внеклассного мерприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_kruzhka_1a.docx207.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА МОСКВЫ

 «ШКОЛА № 1392 ИМЕНИ Д.В. РЯБИНКИНА»

(ГБОУ Школа № 1392 им. Д.В. Рябинкина)

108836, г. Москва, улица Нововатутинская 3-я, дом 13, корпус 3

http://schtn1392.mskobr.ru/, e-mail: 1392@edu.mos.ru , тел/факс 8-(495) 746-45-13

Итоговое занятие кружка «Хочу всё знать» (игра-викторина)

в  1 А классе.

                                                                       

Руководитель кружка:

Буканова Оксана Николаевна

г. Москва 2024 год

   Сделать серьёзное занятие

                                                                                                    для ребёнка занимательным –                    вот задача первоначального обучения.

 К.Д.Ушинский                                                                            

Цель: 
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
• Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении.

• Развитие воображения и творческой активности у младших школьников.

• Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи.

 • Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.

Оборудование: «Цветик - семицветик»; жетоны для команд, надписи с названием команд, электронная доска.

Ход занятия

 Учитель:

Здравствуйте дорогие ребята и наши гости!

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Сегодня мы проведём игру - викторину «Хочу всё знать!»

Мы - звонче слова в мире нет!

Мы – это песня и рассвет.

Мы - значит это ты и я!

Мы - это значит встретились друзья.!

Участниками этой игры будете вы ребята.  Но сначала мы должны разделиться на команды.

-Давайте вспомним считалочки, что учили на уроках литературного чтения.

(делю на 3 команды).

Первая команда «Умники». Ваш девиз « Один ум хорошо, а много - лучше ».

Вторая команда «Знайки». Ваш девиз : «Знайки будут впереди, всех оставят позади».

Третья команда «Мудрецы». Ваш девиз: « Мы, играя проверяем - что умеем  и что знаем».

 Вам предстоит проявить смекалку, находчивость и фантазиюЗа каждое правильно выполненное задание команда получает жетон. Это очко.

- В конце игры наше жюри, в состав которого входят наши гости,

определят, какая из команд станет победителем.

1.А начнём нашу викторину с разминки.

Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик».

(На мольберте заранее подготовлен макет «Цветика – семицветика»):
- Скажите, пожалуйста, что это за цветок? 
- Из какой сказки этот цветок?
- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?
- И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний.

Каждый лепесток нас куда - нибудь перенесет. А вот куда, мы узнаем только, оторвав лепесток. 
- Какой лепесток выберем первым? (ребенок со словами:
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - решить заданья помоги!») 
(Остальные лепестки выбираются аналогично). 
Мы начинаем игру.
 

КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК

(разминка)

Задание для команд:

3 – команда. Назовите детеныша лошади..? (жеребенок)

2 – команда.Группа родственников, живущих в одной квартире? (семья)

1 – команда.Маленький ребёнок? (малыш)

3 - Сколько углов у круга?( их нет)

2 – команда.Кто готовит пищу в кафе? (повар) (специалист по приготовлению пищи)

1 – команда.Кто преподает ноты? (учитель музыки)

3- Сколько звезд на небе днем? (их не видно)

2 – команда.Шоколадное яйцо? (киндер-сюрприз)

1 команда.Отец и мать ребёнка? (родители)

3 - На какое дерево садиться ворона во время дождя?_ мокрое

2 – команда.Маленький обманщик? (врун)

1 – команда.Вещь, которая нужна для игры? (игрушка)

Жюри оценивают 1 задание по 1 жетону

ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК 

Задание для команд 

— Я говорю слово, а вы должны сказать наоборот.

(Игра «Скажи наоборот»)

  •  Черный - ... (белый);
  •  Большой - ...(маленький);
  • Грустный- ...(веселый);
  •  Горький - ... (сладкий)
  •  Ночь - ... (день);
  •  Слабый - ... (сильный);
  •  Старый - ... (молодой);
  • Добрый - … (злой);
  • Лёгкий - … (тяжёлый);

Дополнительный жетон!

-_Скажите, как называются эти слова, которые мы проговорили? (антонимы)

Составь предложение по схеме:(по одному предложению каждой команде) – на листке, который лежит  них на парте.


Друг познается в беде.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Что это за предложения? Пословицы. Как вы понимаете их смыл?. Кто их написал?

За дополнительные вопросы и правильный ответ на них , вы получаете жетон.

Д/игра «Хитрые гласные»
(какой гласный звук спрятался в слове жук? (маяк, ёлка, юля).

Назовите правила, когда хитрые буквы дают 2 звука.
Жюри оценивают 1 задание по 1жетон

ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

(физминутка)


ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК 

«Мир вокруг нас»

Раунд загадки. Блок-  растения.
1 команда
1. Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.
(земляника)
2. Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня!
(крапива)
3. Растет он не на суше
И голова из плюша.
(камыш)
4. Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок - белые реснички.
(Ромашки)
5. Рос шар бел,
Ветер дунул - улетел.
(одуванчик)
2 команда
1. Посадили зернышко — вырастили солнышко.
(подсолнух)
2. Весной вырастают,
А осенью опадают.
(листья)
3. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
(ива)
4. На заболоченных местах,
Краснеет ягода в слезах,
С седых веков лекарством служит,
И называют её…
(Клюквой)
5. Голова потяжелела,
Шапок много приодела,
Шея изгибается,
Как овощ называется?
(Капуста)
3 команда
1. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
2. А вот кто-то важный
на беленькой ножке,
Он с красною шляпкой,
на шляпке - горошки.
(Мухомор)
3. Голова – на ножке,
В голове – горошки.
(Мак)
4. Маленькая печка
С красными угольками.
(Гранат)
5. Висит модница на ветке,
В фиолетовой жилетке,
Может красную одеть,
Или в жёлтую залезть!
(Слива)
1. Какой цветок назвали в честь мальчика Василия? (василек)
2. Какие растения могут жить без воды? (таких растений нет)
3. Растения от которых плачут? (лук и хрен)
4. Из какого растения получают сахар? (сахарная свекла, сахарный тростник)
5. Какая ягода самая большая? (арбуз и тыква)

6.Какое растение может за сутки вырасти на 1 метр в высоту? (бамбук)

 Блок вопросов «Животные»
Правила остаются те же. И так вопросы первой команде.
Раунд вопрос-ответ
1. Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).
2. Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).
3. Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).
4. Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

Вопросы 2 команде.
1. Летает ли пингвин? (Нет).
2. Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
3. Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
4 У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).
Вопросы 3  команде
1. Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).
2.  Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
3 Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)
4. Какое животное обладает сильным голосом? (Крокодил.)

ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

(математические задачи и на сообразительность)

Задание для команд 

1к. В доме 7 этажей.  Какой этаж будет серединой.?

2к. На полке 9 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?.

3к. Как найти середину палки, имею веревку такой же длины?

1к. сколько ушей у 2 мышей,
2к. сколько хвостов у 3 котов,
3к. какой день недели после вторника
1к. сколько выходных в неделе
2к. сколько животиков у 6 бегемотов
3к. какой день недели перед пятницей

После опросов раздаем лист каждой команде с заданием. Кто быстрее его выполнит.

Жюри оценивают 1 задание по 1 жетону

СИНИЙ ЛЕПЕСТОК 

Урок изобразительного искусства

Давайте назовем все цвета радуги.

( Каждый охотник желает знать сидит фазан.)

Предлагаю ребятам по первым звукам картинок угадать, что нужно художнику для рисования.

                       

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК 

«В гостях у сказки»

  1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (заяц, волк, медведь, лиса)
  2. Кто тянул репку? (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка)
  3. Какое яйцо снесла курочка Ряба?
  4. К кому шла Красная Шапочка?
  5. Крокодил, друг Черепашки?
  6. Как звали трёх поросят? (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
  7. Кто потерял хрустальную туфельку?
  8. Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
  9. Кого слепили себе бабушка с дедушкой?
  10. Чем ловил рыбу волк из сказки «Лиса и волк»?
  11. Кто сделал Буратино?
  12. Кто помогал скрыться от гусей девочке с братцем в сказке «Гуси-лебеди»?   (молочная речка-кисельные берега, яблоня, печка).

           Исправить названия:

1 «Царевна-индюшка»

2 «По-собачьему велению»

3 Иван-царевич и зелёный волк»

4 «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

5 «Петушок - золотой хвостик»

6 «У страха уши велики»

7 «Лапша из топора»

8 «Девочка-с-пальчик

        9 Сказка о зеленой рыбке.

( Каждая команда рассказывает стихотворение наизусть, которое выучили )

В конце игры ЖЮРИ подсчитывают баллы и подводят итоги.

Озвучивают итоги.  
Детям вручаются медали за участие в викторине «Участник викторины «Цветик – семицветик».


Мы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается:

Ура! Ура! Ура!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

 

  Литература:

  1. Занимательное азбуковедение. В.В.Волина.- М.;Просвещение, 1991.
  2. Читалочка. Л.Ф.Климанова.- М.; Просвещение 1996.
  3. Интернетсайты: Мультиурок, Сеть работников образования. Урок. рф
  4. В мире информации.Л.А. Понамарева.-М.: Планета, 2019

       

 

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан"

Данный классный час был проведён в рамках конкурса на лучший классный час по ПБ. По итогам конкурса данное мероприятие было удостоено 2 места....

Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....

Внеклассное мероприятие «Правила дорожные будем твёрдо знать» .

Мероприятие о правилах дорожного движения...

Что должен знать ребенок о нравственном поведении

Сравните свои представления о воспитании нравственного поведения у ребенка и мнение авторов статьи. Взгляните на эту проблему с другой стороны. Помогите своему ребенку....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...