Викторина "Хочу все знать"
план-конспект занятия (1 класс)
Данный материал предназначен для доп.оббразования или внеклассного мерприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_kruzhka_1a.docx | 207.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 1392 ИМЕНИ Д.В. РЯБИНКИНА»
(ГБОУ Школа № 1392 им. Д.В. Рябинкина)
108836, г. Москва, улица Нововатутинская 3-я, дом 13, корпус 3
http://schtn1392.mskobr.ru/, e-mail: 1392@edu.mos.ru , тел/факс 8-(495) 746-45-13
Итоговое занятие кружка «Хочу всё знать» (игра-викторина)
в 1 А классе.
Руководитель кружка:
Буканова Оксана Николаевна
г. Москва 2024 год
Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения.
К.Д.Ушинский
Цель:
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
• Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении.
• Развитие воображения и творческой активности у младших школьников.
• Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи.
• Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
Оборудование: «Цветик - семицветик»; жетоны для команд, надписи с названием команд, электронная доска.
Ход занятия
Учитель:
Здравствуйте дорогие ребята и наши гости!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Сегодня мы проведём игру - викторину «Хочу всё знать!»
Мы - звонче слова в мире нет!
Мы – это песня и рассвет.
Мы - значит это ты и я!
Мы - это значит встретились друзья.!
Участниками этой игры будете вы ребята. Но сначала мы должны разделиться на команды.
-Давайте вспомним считалочки, что учили на уроках литературного чтения.
(делю на 3 команды).
Первая команда «Умники». Ваш девиз « Один ум хорошо, а много - лучше ».
Вторая команда «Знайки». Ваш девиз : «Знайки будут впереди, всех оставят позади».
Третья команда «Мудрецы». Ваш девиз: « Мы, играя проверяем - что умеем и что знаем».
Вам предстоит проявить смекалку, находчивость и фантазию. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон. Это очко.
- В конце игры наше жюри, в состав которого входят наши гости,
определят, какая из команд станет победителем.
1.А начнём нашу викторину с разминки.
Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик».
(На мольберте заранее подготовлен макет «Цветика – семицветика»):
- Скажите, пожалуйста, что это за цветок?
- Из какой сказки этот цветок?
- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?
- И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний.
Каждый лепесток нас куда - нибудь перенесет. А вот куда, мы узнаем только, оторвав лепесток.
- Какой лепесток выберем первым? (ребенок со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - решить заданья помоги!»)
(Остальные лепестки выбираются аналогично).
Мы начинаем игру.
КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК
(разминка)
Задание для команд:
3 – команда. Назовите детеныша лошади..? (жеребенок)
2 – команда.Группа родственников, живущих в одной квартире? (семья)
1 – команда.Маленький ребёнок? (малыш)
3 - Сколько углов у круга?( их нет)
2 – команда.Кто готовит пищу в кафе? (повар) (специалист по приготовлению пищи)
1 – команда.Кто преподает ноты? (учитель музыки)
3- Сколько звезд на небе днем? (их не видно)
2 – команда.Шоколадное яйцо? (киндер-сюрприз)
1 команда.Отец и мать ребёнка? (родители)
3 - На какое дерево садиться ворона во время дождя?_ мокрое
2 – команда.Маленький обманщик? (врун)
1 – команда.Вещь, которая нужна для игры? (игрушка)
Жюри оценивают 1 задание по 1 жетону
ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК
Задание для команд
— Я говорю слово, а вы должны сказать наоборот.
(Игра «Скажи наоборот»)
- Черный - ... (белый);
- Большой - ...(маленький);
- Грустный- ...(веселый);
- Горький - ... (сладкий)
- Ночь - ... (день);
- Слабый - ... (сильный);
- Старый - ... (молодой);
- Добрый - … (злой);
- Лёгкий - … (тяжёлый);
Дополнительный жетон!
-_Скажите, как называются эти слова, которые мы проговорили? (антонимы)
Составь предложение по схеме:(по одному предложению каждой команде) – на листке, который лежит них на парте.
Друг познается в беде.
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Что это за предложения? Пословицы. Как вы понимаете их смыл?. Кто их написал?
За дополнительные вопросы и правильный ответ на них , вы получаете жетон.
Д/игра «Хитрые гласные»
(какой гласный звук спрятался в слове жук? (маяк, ёлка, юля).
Назовите правила, когда хитрые буквы дают 2 звука.
Жюри оценивают 1 задание по 1жетон
ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК
(физминутка)
ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК
«Мир вокруг нас»
Раунд загадки. Блок- растения.
1 команда
1. Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.
(земляника)
2. Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня!
(крапива)
3. Растет он не на суше
И голова из плюша.
(камыш)
4. Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок - белые реснички.
(Ромашки)
5. Рос шар бел,
Ветер дунул - улетел.
(одуванчик)
2 команда
1. Посадили зернышко — вырастили солнышко.
(подсолнух)
2. Весной вырастают,
А осенью опадают.
(листья)
3. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
(ива)
4. На заболоченных местах,
Краснеет ягода в слезах,
С седых веков лекарством служит,
И называют её…
(Клюквой)
5. Голова потяжелела,
Шапок много приодела,
Шея изгибается,
Как овощ называется?
(Капуста)
3 команда
1. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
2. А вот кто-то важный
на беленькой ножке,
Он с красною шляпкой,
на шляпке - горошки.
(Мухомор)
3. Голова – на ножке,
В голове – горошки.
(Мак)
4. Маленькая печка
С красными угольками.
(Гранат)
5. Висит модница на ветке,
В фиолетовой жилетке,
Может красную одеть,
Или в жёлтую залезть!
(Слива)
1. Какой цветок назвали в честь мальчика Василия? (василек)
2. Какие растения могут жить без воды? (таких растений нет)
3. Растения от которых плачут? (лук и хрен)
4. Из какого растения получают сахар? (сахарная свекла, сахарный тростник)
5. Какая ягода самая большая? (арбуз и тыква)
6.Какое растение может за сутки вырасти на 1 метр в высоту? (бамбук)
Блок вопросов «Животные»
Правила остаются те же. И так вопросы первой команде.
Раунд вопрос-ответ
1. Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).
2. Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).
3. Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).
4. Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).
Вопросы 2 команде.
1. Летает ли пингвин? (Нет).
2. Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
3. Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
4 У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).
Вопросы 3 команде
1. Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).
2. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
3 Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)
4. Какое животное обладает сильным голосом? (Крокодил.)
ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК
(математические задачи и на сообразительность)
Задание для команд
1к. В доме 7 этажей. Какой этаж будет серединой.?
2к. На полке 9 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?.
3к. Как найти середину палки, имею веревку такой же длины?
1к. сколько ушей у 2 мышей,
2к. сколько хвостов у 3 котов,
3к. какой день недели после вторника
1к. сколько выходных в неделе
2к. сколько животиков у 6 бегемотов
3к. какой день недели перед пятницей
После опросов раздаем лист каждой команде с заданием. Кто быстрее его выполнит.
Жюри оценивают 1 задание по 1 жетону
СИНИЙ ЛЕПЕСТОК
Урок изобразительного искусства
Давайте назовем все цвета радуги.
( Каждый охотник желает знать сидит фазан.)
Предлагаю ребятам по первым звукам картинок угадать, что нужно художнику для рисования.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК
«В гостях у сказки»
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (заяц, волк, медведь, лиса)
- Кто тянул репку? (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка)
- Какое яйцо снесла курочка Ряба?
- К кому шла Красная Шапочка?
- Крокодил, друг Черепашки?
- Как звали трёх поросят? (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку?
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
- Кого слепили себе бабушка с дедушкой?
- Чем ловил рыбу волк из сказки «Лиса и волк»?
- Кто сделал Буратино?
- Кто помогал скрыться от гусей девочке с братцем в сказке «Гуси-лебеди»? (молочная речка-кисельные берега, яблоня, печка).
Исправить названия:
1 «Царевна-индюшка»
2 «По-собачьему велению»
3 Иван-царевич и зелёный волк»
4 «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
5 «Петушок - золотой хвостик»
6 «У страха уши велики»
7 «Лапша из топора»
8 «Девочка-с-пальчик
9 Сказка о зеленой рыбке.
( Каждая команда рассказывает стихотворение наизусть, которое выучили )
В конце игры ЖЮРИ подсчитывают баллы и подводят итоги.
Озвучивают итоги.
Детям вручаются медали за участие в викторине «Участник викторины «Цветик – семицветик».
Мы думали и веселились
И даже спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается:
Ура! Ура! Ура!
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Литература:
- Занимательное азбуковедение. В.В.Волина.- М.;Просвещение, 1991.
- Читалочка. Л.Ф.Климанова.- М.; Просвещение 1996.
- Интернетсайты: Мультиурок, Сеть работников образования. Урок. рф
- В мире информации.Л.А. Понамарева.-М.: Планета, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан"
Данный классный час был проведён в рамках конкурса на лучший классный час по ПБ. По итогам конкурса данное мероприятие было удостоено 2 места....
Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....
Внеклассное мероприятие «Правила дорожные будем твёрдо знать» .
Мероприятие о правилах дорожного движения...
Что должен знать ребенок о нравственном поведении
Сравните свои представления о воспитании нравственного поведения у ребенка и мнение авторов статьи. Взгляните на эту проблему с другой стороны. Помогите своему ребенку....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"
класный час в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...
- Мне нравится (1)