Конспект классного часа "День учителя" (3 класс)
классный час (3 класс)
Цель: воспитание чувства уважения к профессии учитель, приобщение учащихся к общим нравственным ценностям общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "День учителя" (3 класс) | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.10.2022 Школа: МАОУ «СОШ№104» Класс: 3 В Кабинет: 212 | Студенты: Дьяченко Екатерина Группа: 31 Методист: Гарбуз Олеся Александровна Учитель: Расчектаева Светлана Васильевна |
Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов
«День Учителя»
Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к профессии учитель, приобщение учащихся к общим нравственным ценностям общества.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о истории праздника, о профессии учителя.
Личностные: развивать интерес к профессии учителя, расширять кругозор учащихся, воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для показа презентации, клей-карандаш, печатный и раздаточный материал для открытки, музыка и видео (динамическая пауза).
Челябинск 2022
Этап | Время | Содержание деятельности | Метапредметные результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | 3 мин. | - Доброе утро! Мы студентки 3 курса педагогического колледжа. Нас зовут Екатерина Олеговна и Дарья Ивановна. Мы хотим с вами очень продуктивно и интересно работать на протяжении всего времени. Поэтому давайте для начала зарядимся позитивом. Дайте своему соседу по парте пять и пожелайте хорошего дня. - Спасибо каждому, теперь можем начинать! | Приветствуют учителей-практикантов. Слушают задание и передают цепочку хорошего настроения. | К: выражать эмоции в соответствии с условиями общения в знакомой среде. |
Актуализация знаний и мотивация | 5 мин. | - Мы уже знаем, что в календаре есть дни, отмеченные красным цветом. И такие дни есть почти в каждом месяце. Ребята, подскажите, о чем идет речь? (о праздниках) -Ребята, а вы любите праздники? -Давайте поиграем, сейчас добровольцы выйдут к доске и напишут к каждой букве слово, которое у них ассоциируется с праздником. | Отвечают, работают у доски. | К: формулировать собственное мнение и позицию К: общение и взаимодействие П: осуществлять операции анализа, устанавливать причинно - следственные связи. |
Постановка учебной задачи | 3 мин. | -Ребята, если мы заговорили о праздниках, кто может мне сказать, какой сегодня отмечается праздник? -Верно и наш классный час будет посвящен дню учителя. | - День учителя. | П: с помощью пед. работника формулировать цель. |
Включение в систему знаний, повторение | 22 мин. | -День учителя — прекрасный повод для того, чтобы поблагодарить тех, кто выбрал себе важную и сложную профессию. Многие люди только став взрослыми, понимают, каким важным был труд учителей в их жизни. А пока это осознание не пришло, нам лучше довериться советам взрослых и уважать своих наставников. Ребята, а вы знаете, как давно в нашей стране празднуется день учителя? - Как вы думаете правильно ли, что сделали такой праздник, почему? - Поэтому не забудьте поздравить сегодня своих учителей! -Как вы думаете, сложно ли быть учителем, а что расстраивает учителей? Игра: "Найди пару" Пословицы разделены на две части. Задача учащихся: найти подходящую пару. Пословицы и поговорки разделены на две части. Учащиеся должны их соединить. - Ребята, мы с вами много работали, давайте немножко разомнемся. - Все встаем со своих мест, и повторяем за нами (динамическая пауза) - Отлично у вас все получилось, мы надеемся у вас поднялось настроение! - Давайте отгадаем загадки? Записывайте на листочках свои ответы. 1. Оценки ставить он любитель, Все точно знают, что это… (учитель) 2. Он владеет турником, И послать за матом может, Не копи обиды ком — Тебе это не поможет! (Учитель физкультуры) 3. Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) 4. Он звонит, звонит, звонит, Очень многим он велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. (Звонок) 5. Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Помочь и наказать готов. (Директор) 6. Достанет книги все для нас, Любой рассказ она нам даст. Где книга каждая стоит, Она покажет, объяснит. Конечно, это не аптекарь, А школьный наш... (библиотекарь) 7. В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. (Учитель) 8. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (Книга) 9. Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка) 10. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) 11. Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… (Линейка) - Все успели записать? -Скажите, какими предметами из написанных вами пользуется учитель? - Вы можете заметить, что эти предметы изображены на древе знаний. - А сейчас мы выполним творческое задание, с помощью которого вы сможете поздравить своего классного руководителя! - У каждого из вас лежит листочек, вы можете написать на нём свои пожелания и раскрасить, разрисовать, сделать всё, что только пожелаете. - Как будете готовы, дайте нам знать и вместе с вами приклеим их на огромное древо знаний. - А теперь, когда наша большая открытка мы можем поздравить Светлану Васильевну. - Вы только посмотрите, какое огромное дерево пожеланий у нас получилось! -Вы большие молодцы! | Слушают информацию, просматривают презентацию. - Да, праздник в честь учителей должен быть, чтобы мы могли выразить уважение. Каждый человек заслужен уважения и этот праздник является признаком этого. -Да, сложно, потому что нужно много знать и уметь объяснять. Учителей расстраивает плохое поведение. (Учитель - второй родитель, почитай учителя, как родителя, по ученику и об учителе судят, чтоб других учить - надо свой разум наточить, детей учить - не лясы точить, учитель в школе- что посев в поле, учёный водит- неученый следом ходит) Повторяют движения под музыку Отгадывают загадки. - Отвечают на вопросы -Выполняют творческое задание - Поздравляем! | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; Л: умение анализировать, синтезировать в процессе беседы; К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; П: используют приобретенные знания и умения для творческого решения технологических и организационных задач; К: участие в коллективном обсуждении вопросов занятия; установление соответствия знаковых исторических событий; участие в коллективной творческой работе. |
Рефлексия деятельности | 7 мин. | - Роль учителя в жизни каждого человека велика. Учитель – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих учеников. - Учитель достоин уважения и благодарности. - Мы предлагаем вам сейчас подвести итог и вспомнить всё, о чем мы говорили. -Сколько лет в нашей стране празднуется день учителя? -Какого числа мы отмечаем этот праздник? -Для чего нам нужен этот праздник? - А теперь давайте узнаем, в каких вы остались впечатлениях после нашего с вами классного часа. Если вам было интересно- хлопните, если вам было скучно и неинтересно – топните. - Спасибо вам за проделанную работу, мы надеемся, что каждый из вас сегодня что-то узнал для себя . | - 57 - 5 октября Рефлексируют по своим ощущениям, соответственно выполняют задания | К: оценивать свой вклад в общий результат Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...
Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"
Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...
Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".
конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....
Конспект классного часа. 4 класс
Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...