Конспект классного часа "День музыки" (3 класс)
классный час (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "День музыки" (3 класс) | 38.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Этап | Время | Содержание деятельности | Метапредметные результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | 1-2 мин. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к работе, создает эмоциональный настрой. - Доброе утро, ребята! Напоминаю, меня зовут Екатерина Александровна, сегодня я для вас проведу классный час! Присаживайтесь на свои места. - Попрошу вас повернуться к соседу по парте, дать пять и пожелать чего-нибудь хорошего и доброго! - Настроение поднялось от теплых и приятных слов? - Отлично, тогда приступим к нашей теме. | Приветствуют учителя Садятся Да | К: общение и взаимодействие Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р: организовывать своё рабочее место |
Актуализация знаний и мотивация | 1-2 мин. | -Для того, чтобы узнать тему классного часа, давайте посмотрим небольшой видеоролик. Демонстрация видео (дикторский текст) Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку. Что такое это музыка? Расскажите мне скорей! Птичьи трели — это музыка, И капели — это музыка, Есть особенная музыка В тихом шелесте ветвей. Видишь, лист кленовый кружится, Тихо кружится под музыку, Видишь, тучка в небе хмурится — Будет музыка дождя. И у ветра, и у солнышка, И у тучи, и у дождика, И у маленького зёрнышка — Тоже музыка своя. Птичьи трели — это музыка, И капели — это музыка, Есть особенная музыка В тихом шелесте ветвей. Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку… - Ребят, о чем же этот видеоролик? - Что хочет увидеть и услышать девушка? - Совершенно, верно, девушка хочет увидеть и услышать музыку. -А какой же праздник отмечается 1 октября в нашей стране? | Прослушивают чтение стихотворения Отвечают на вопросы День музыки. | К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве К: формулировать собственное мнение и позицию П: строить сообщения в устной форме |
Постановка учебной задачи | 1 мин. | -Так значит, чему будет посвящен наш классный час? - А для чего этот праздник вообще введен? -Сегодня мы узнаем о самом празднике, его истории и поговорим о музыке. | Определяют тему классного часа Отвечают на вопросы Внимательно слушают | П: строить сообщения в устной форме П: с помощью педагогического работника формулировать цель деятельности К: умение слушать и слышать других |
Включение в систему знаний, повторение | 20-25 мин. | Рассказывает историю происхождения праздника - День музыки ежегодно отмечается 1 октября. Этот праздник придумал Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Композитор считал, что День музыки поможет объединить представителей разных культур и отправил в ООН письмо, в котором предложил создать подобное торжество. В 1973 году Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО официально учредил праздник. В России Международный день музыки официально начали праздновать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Теперь день 1 октября стал праздничной датой для музыкантов во всём мире. - Представить жизнь без музыки невозможно – она везде. Музыка сопровождает нас в радости и в горе. Мы наслаждаемся звуками, которые издаёт окружающая нас природа: пение птиц, шум ветра, шорох и шелест листьев, журчание ручья. Но как и когда появилась музыка? Точную дату нам, пожалуй, никто не сможет назвать. По теории знаменитого английского учёного-натуралиста и путешественника Чарльза Дарвина, язык людей возник не из слов, а из пения. Так что музыка появилась задолго до того, как люди стали разговаривать. - О том, как появилась музыка, существуют легенды. Вот одна из них: «Давным-давно жили люди, которые никогда не улыбались и не смеялись. У них не было праздников и веселья. Они жили в тоске, не ведая счастья, радости и вдохновения. Дело в том, что все мелодии существовали на небе, а на земле их не было. Человек никогда не слышал, как поёт птица и не знал, есть ли у ветра голос. Но вот однажды песни решили странствовать по свету и покинули свой родной небосвод. Опустившись на землю, мелодии изменили наш мир, наполнив жизнь людей счастьем и радостью. Песни проносились над озёрами и морями, лесами и полями — и везде, где они бывали, появлялись звуки. Вскоре песни покинули землю и отправились в новое странствие. Но люди смогли запомнить часть небесных звуков и стали создавать свои мелодии и песни, передавая их из поколения в поколение. Интересная легенда? Беседа. - Музыка — особенный вид искусства, полный чарующих звуков, проникающих в наши сердца, наполняя их чувствами. Как вы думаете, кто создаёт музыку? — Представьте себе, что композитор сочинил музыкальное произведение, закрыл ноты и положил их в ящик стола. Получилась музыка? - Мнения разделились. Кто может услышать музыку, если ноты остались в ящике стола? Разве может её кто-нибудь услышать? — Кто ещё необходим, чтобы услышать эту музыку? - Музыканты, которые исполняют музыку, называются исполнителями. Композитор написал музыку, исполнитель её исполнил. Теперь музыка получилась? Давайте подумаем, может быть, кого-нибудь ещё не хватает? Для кого музыка сочиняется и исполняется? — А все мы, кто слушает музыку, называются? - Верно! Динамическая пауза. - Предлагаю немного размяться, встаем со своих мест и повторяем движения. (https://yandex.ru/video/preview/10) – Здорово, присаживайтесь на свои места. - Дмитрий Дмитриевич Шостакович, благодаря которому мы отмечаем Международный день музыки, считал, что «любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Чтобы полюбить музыку, надо прежде, всего её слушать». Все ли из вас умеют слушать музыку? Волшебный мир звуков любит тишину. Тишина нужна для того, чтобы услышать музыку. А ещё, когда звучит музыка, нужно внимание. Вы спросите для чего? Чтобы услышать разговор композитора с нами. - Всем вам знакома «Сказка о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина, а знаете ли вы, что на сюжет этой сказки русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков сочинил оперу под таким же названием? Одна из музыкальных картин этой оперы называется «Три чуда». С одним из трёх чудес нас сейчас познакомит музыка. Я уверена, что вы все сможете назвать его, стоит лишь представить волшебный дворец на острове Буяне. Садитесь поудобнее и слушайте. (Звучит вступление к последней картине «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»). - Какое же чудо скрывается за этой мелодий? Подтверждаю правильность ответа отрывком из стихотворения. - Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт, Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Слуги белку стерегут. - Вы все верно сказали! -Ребята, вспомните, часто ли вы слышали музыку в кинофильмах и мультипликационных фильмах? А сейчас мы поиграем и узнаем, насколько хорошо вы знаете мультфильмы. Сможете ли вы отгадать, в каких мультфильмах звучит эта музыка? Работа с интерактивным заданием. - На экране стоп-кадры из мультфильмов и аудиозаписи. Необходимо установить между ними соответствие. Звучит аудиозапись, нужно правильно совместить её с картинкой мультфильма. - Все правильно сделали, молодцы! - Обратите внимание, кто же изображен на доске? Из какого мультфильма он к нам пришел? - Отлично! Я предлагаю вам «подарит» нашему Антошке музыкальные ноты, которые лежат у вас в конвертиках. - Здорово! Антошки появилось спеть песенку после таких подарков, споем вместе с ним? Включаю видеоролик с песней. (https://videomin.org/5/антошка) - Давайте похлопаем себе! | Слушают историю происхождения данного праздника Слушают историю. Слушают легенду. Тот, кто сочиняет музыку, Композитор. Да, Нет, Получилась. Нет, не может Музыкант; Тот, кто её сыграет. Для людей; Для нас; Для всех Слушатели Выполняют динамическую паузу. Белочка. Ответы учащихся. Слушают аудиозаписи и подбирают картинки. Антошка. Из мультфильма Антошка. Приклеивают на изображение ноты. Да. Поют псенку «Антошка». | К: умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве К: работать в паре П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы П: перерабатывать и применять полученную информацию П: самостоятельно выполнять творческие задания П: отвечать на простые вопросы учителя, товарищей Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: осуществлять самоконтроль своей деятельности |
Рефлексия деятельности | 2 мин. | Подводит итоги классного часа - Мы сегодня с вами узнали о необычном празднике. Как он называется? - Сейчас я буду задавать вам вопросы, отвечать будете хором. 1) Кто сочиняет музыку? 2) Кто песенки поёт, да орешки всё грызёт? 3) Птичьи трели И капели – это? 4) Чтобы услышать музыку, нужна? - Вы прекрасно отгадали загадки! - Сейчас прощу вас открыть конвертик под номером два, достать оттуда содержимое и оценить свою работу на классном часу. - Благодарю вас за активную работу. До скорых встреч! | Показывают своё эмоциональное состояние День музыки Композитор. Белка. Музыка. Тишина. Оценивают себя. | К: общение и взаимодействие К: умение структурировать знания К: умение с точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...
Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"
Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...
Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".
конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....
Конспект классного часа. 4 класс
Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...