Конспект классного часа "День музыки" (3 класс)
классный час (3 класс)

Болгар Екатерина Александровна
Цель: формирование  у  обучающихся  умения  слушать  и понимать  музыку,  развитие творческих  способностей  расширение музыкальных интересов, повышение уровня эрудиции и общей культуры.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 17.10.2022

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 3 В

Кабинет: 212

Студент: Дьяченко Екатерина

Группа: 31

Методист: Гарбуз Олеся Александровна

Учитель: Расчектаева Светлана Васильевна

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов

«День музыки»

Цель деятельности учителя: формирование  у  обучающихся  умения  слушать  и понимать  музыку,  развитие творческих  способностей  расширение музыкальных интересов, повышение уровня эрудиции и общей культуры.

Планируемые результаты:

Предметные: развитие  творческих способностей  при самостоятельном создании воображаемых картин во время звучания музыки; сравнение  услышанных  звуков и их изображения;  участие в коллективном диалоге.

Личностные: проявление  интереса  к  музыке;  желание  слушать  и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений.

Оборудование: презентация, видеоролик на стихи Иры Исаковой  «Я  хочу увидеть музыку», видео для динамической паузы, раздаточный материал, конвертик с нотами для плаката, картинка изображение Антошки из мультфильма, конвертик с листочками рефлексии.

Челябинск, 2022

Этап

Время

Содержание деятельности

Метапредметные результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

1-2 мин.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к работе, создает эмоциональный настрой.

- Доброе утро, ребята! Напоминаю, меня зовут Екатерина Александровна, сегодня я для вас проведу классный час! Присаживайтесь на свои места.

- Попрошу вас повернуться к соседу по парте, дать пять и пожелать чего-нибудь хорошего и доброго!

- Настроение поднялось от теплых и приятных слов?

- Отлично, тогда приступим к нашей теме.

Приветствуют учителя

Садятся

Да

К: общение и взаимодействие

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р: организовывать своё рабочее место

Актуализация знаний и мотивация

1-2 мин.

-Для того, чтобы узнать тему классного часа, давайте посмотрим небольшой видеоролик.

Демонстрация видео (дикторский текст)

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

Видишь, тучка в небе хмурится —

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучи, и у дождика,

И у маленького зёрнышка —

Тоже музыка своя.

Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку…

- Ребят, о чем же этот видеоролик?

- Что хочет увидеть и услышать девушка?

- Совершенно, верно, девушка хочет увидеть и услышать музыку.

-А какой же праздник отмечается 1 октября в нашей стране?

Прослушивают чтение стихотворения

Отвечают на вопросы

День музыки.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

К: формулировать собственное мнение и позицию

П: строить сообщения в устной форме

Постановка

учебной задачи

1 мин.

-Так значит, чему будет посвящен наш классный час?

- А для чего этот праздник вообще введен?

-Сегодня мы узнаем о самом празднике, его истории и поговорим о музыке.

Определяют тему классного часа

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают 

П: строить сообщения в устной форме

П: с помощью педагогического работника формулировать цель деятельности

К: умение слушать и слышать других

Включение в систему знаний, повторение

20-25 мин.

Рассказывает историю происхождения праздника

- День музыки ежегодно отмечается 1 октября. Этот праздник придумал

Дмитрий  Дмитриевич  Шостакович.  Композитор  считал,  что  День  музыки поможет объединить  представителей  разных  культур  и  отправил  в  ООН письмо,  в  котором предложил  создать  подобное  торжество.  В  1973  году

Международный  музыкальный  совет  при  ЮНЕСКО  официально  учредил  праздник.  В  России  Международный  день  музыки  официально  начали

праздновать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Теперь день 1 октября стал праздничной датой для музыкантов

во всём мире.

- Представить  жизнь  без  музыки  невозможно  –  она  везде.  Музыка

сопровождает  нас  в  радости  и  в  горе.  Мы  наслаждаемся  звуками,  которые издаёт  окружающая  нас  природа:  пение  птиц,  шум  ветра,  шорох  и  шелест листьев, журчание  ручья.  Но  как  и  когда  появилась  музыка?  Точную  дату нам, пожалуй, никто не сможет назвать. По теории знаменитого английского

учёного-натуралиста  и путешественника  Чарльза  Дарвина,  язык  людей возник не из  слов, а  из  пения. Так что музыка появилась задолго до того, как

люди стали разговаривать.

- О том, как появилась музыка, существуют легенды. Вот одна из них: «Давным-давно жили люди, которые никогда не улыбались и не смеялись. У них  не  было праздников  и  веселья.  Они  жили  в  тоске,  не  ведая  счастья, радости и вдохновения. Дело в том, что все мелодии существовали на небе, а на земле их не было. Человек никогда не слышал, как поёт птица и не знал, есть ли у ветра  голос. Но вот однажды песни решили странствовать по свету

и  покинули  свой  родной  небосвод.  Опустившись  на  землю,  мелодии изменили  наш  мир,  наполнив  жизнь  людей  счастьем  и  радостью.  Песни проносились  над  озёрами  и  морями,  лесами  и  полями  —  и  везде,  где  они бывали,  появлялись  звуки.  Вскоре  песни  покинули  землю  и отправились  в новое странствие. Но люди смогли запомнить часть небесных звуков и стали создавать свои мелодии и песни, передавая их из поколения в поколение. Интересная легенда?

Беседа.

- Музыка  —  особенный  вид  искусства,  полный  чарующих  звуков, проникающих  в  наши  сердца,  наполняя  их  чувствами.  Как  вы  думаете,  кто

создаёт музыку?

—  Представьте  себе,  что  композитор  сочинил  музыкальное

произведение, закрыл ноты и положил их в ящик стола. Получилась музыка?

- Мнения  разделились.  Кто  может  услышать  музыку,  если  ноты

остались в ящике стола? Разве может её кто-нибудь услышать?

— Кто ещё необходим, чтобы услышать эту музыку?

- Музыканты,  которые  исполняют  музыку,  называются

исполнителями.  Композитор  написал  музыку,  исполнитель  её  исполнил.

Теперь музыка получилась? Давайте подумаем, может быть, кого-нибудь ещё

не хватает? Для кого музыка сочиняется и исполняется?

— А все мы, кто слушает музыку, называются?

- Верно!

Динамическая пауза.

- Предлагаю немного размяться, встаем со своих мест и повторяем движения. (https://yandex.ru/video/preview/10) 

– Здорово, присаживайтесь на свои места.

- Дмитрий Дмитриевич

Шостакович, благодаря которому мы отмечаем Международный день музыки, считал, что «любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Чтобы полюбить музыку, надо прежде, всего её

слушать».

Все ли из вас умеют слушать музыку?  Волшебный мир звуков любит тишину.  Тишина  нужна  для  того,  чтобы  услышать  музыку.  А  ещё,  когда звучит  музыка,  нужно  внимание.  Вы  спросите  для  чего?  Чтобы  услышать разговор  композитора  с  нами.  

- Всем  вам  знакома  «Сказка  о  царе  Салтане» Александра Сергеевича Пушкина,  а знаете ли вы, что на сюжет этой сказки

русский  композитор  Николай  Андреевич  Римский-Корсаков  сочинил  оперу под  таким  же  названием?  Одна  из  музыкальных  картин  этой  оперы называется  «Три  чуда».  С  одним  из  трёх  чудес  нас  сейчас  познакомит

музыка.  Я уверена, что вы все сможете назвать его, стоит лишь представить волшебный дворец на острове Буяне. Садитесь поудобнее и слушайте. (Звучит  вступление к последней картине «Три чуда» из оперы «Сказка о царе  Салтане»).

- Какое же чудо скрывается за этой мелодий?

Подтверждаю правильность ответа отрывком из стихотворения.

- Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

- Вы все верно сказали!

-Ребята,  вспомните,  часто  ли  вы  слышали  музыку  в  кинофильмах  и мультипликационных фильмах?

А  сейчас  мы  поиграем  и  узнаем,  насколько  хорошо  вы  знаете

мультфильмы.  Сможете  ли  вы  отгадать,  в  каких  мультфильмах  звучит  эта

музыка?

Работа с интерактивным заданием.

- На  экране  стоп-кадры  из  мультфильмов  и  аудиозаписи.  Необходимо установить между ними соответствие. Звучит аудиозапись,  нужно правильно

совместить её с картинкой мультфильма.

- Все правильно сделали, молодцы!

- Обратите внимание, кто же изображен на доске? Из какого мультфильма он к нам пришел?

- Отлично! Я предлагаю вам «подарит» нашему Антошке музыкальные ноты, которые лежат у вас в конвертиках.

- Здорово! Антошки появилось спеть песенку после таких подарков, споем вместе с ним?

Включаю видеоролик с песней.

(https://videomin.org/5/антошка)

- Давайте похлопаем себе!

Слушают историю происхождения данного праздника

Слушают историю.

Слушают легенду.

Тот, кто сочиняет музыку, Композитор.

Да, Нет, Получилась.

Нет, не может

Музыкант; Тот, кто её сыграет.

Для людей; Для нас; Для всех

Слушатели

Выполняют динамическую паузу.

Белочка.

Ответы учащихся.

Слушают аудиозаписи и подбирают картинки.

Антошка.

Из мультфильма Антошка.

Приклеивают на изображение ноты.

Да.

Поют псенку «Антошка».

К: умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

К: работать в паре

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

П: перерабатывать и применять полученную информацию

П: самостоятельно выполнять творческие задания

П: отвечать на простые вопросы учителя, товарищей

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: осуществлять самоконтроль своей деятельности

Рефлексия деятельности

2 мин.

Подводит итоги классного часа

- Мы  сегодня  с  вами  узнали  о  необычном  празднике.  Как  он

называется?

- Сейчас я буду задавать вам вопросы, отвечать будете хором.

1) Кто сочиняет музыку?

2) Кто песенки поёт, да орешки всё грызёт?

3) Птичьи трели  И капели – это?

4) Чтобы услышать музыку, нужна?

- Вы прекрасно отгадали загадки!

- Сейчас прощу вас открыть конвертик под номером два, достать оттуда содержимое и оценить свою работу на классном часу.  

- Благодарю вас за активную работу. До скорых встреч!

Показывают своё эмоциональное состояние

День музыки

Композитор.

Белка.

Музыка.

Тишина.

Оценивают себя.

К: общение и взаимодействие

К: умение структурировать знания

К: умение с точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...