Конспект классного часа «День народного единства» (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)

Нагорнова Милена Ивановна

«День народного единства»

 

Цель деятельности учителя:  сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства»; вызвать у детей интерес к изучению истории России.

Планируемые результаты:

Предметные: проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».

Личностные: первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.

Оборудование: конспект, презентация, простой карандаш, видеоролики (тема-День народного единства, динамическая пауза), цветной картон/бумага, клей-карандаш, раздаточный материал (флаги, народная одежда), заготовка плаката.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.10.2022

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 3 М/Х

Кабинет: 214

Дата проведения: 14.11.2022

Студент: Нагорнова Милена

Группа: 31

Методист: Гарбуз Олеся Александровна

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов

«День народного единства»

Цель деятельности учителя:  сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства»; вызвать у детей интерес к изучению истории России.

Планируемые результаты:

Предметные: проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».

Личностные: первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.

Оборудование: конспект, презентация, простой карандаш, видеоролики (тема-День народного единства, динамическая пауза), цветной картон/бумага, клей-карандаш, раздаточный материал (флаги, народная одежда), заготовка плаката.

Челябинск 2022

Этап

Время

Содержание деятельности

Метапредметные результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

2 мин.

Организует приветствие. Слушание гимна РФ.

- Доброе утро! В начале мы прослушаем гимн РФ. А теперь можете садиться на свои места.

Приветствуют учителя. Слушают гимн. Присаживаются на места.

К: общение и взаимодействие.

Актуализация и мотивация

5 мин.

- Сегодня я бы хотела, во время нашей беседы, узнать о ваших именах. Поэтому, есть ли те кто хотя бы кратко знает свое имя, из какой народности оно произошло и что обозначает? Вот например, меня зовут Милена, это славянское имя, но оно также встречается в сербском, польском и чешском языках. Означает «милая» в каждом народе.

- Замечательно, что вы знаете о происхождении своих имен. Как мы поняли, многие из наших имен, не нашей народности, так какой вывод мы можем сделать? (народы тесно связаны, и это мы можем говорить по наши именам).

- Верно!

Отвечают, что могут сказать о своих именах.

- Настя, русское, возрождение.

- Ксения, греческое, гостеприимство.

- Николай, древне-греческое, побеждающий народ.

- Ясна, южнославянское, острая, ясная.

- Народы связаны между собой, и многим мы обмениваемся друг с другом.

Р: умение высказывать

своё предположение

на основе работы с

материалом.

П: применение знаний не по предмету.

Постановка учебной задачи

5 мин.

Постановка темы и цели занятия.

- Ну раз мы начали тему народов, то какой день у вас всплывает на уме?

- Правильно, а кто знает когда он отмечается?

- Как вы думаете, почему он называется «День народного единства»?

- Мы с вами определили тему урока, давайте поставим цель.

Демонстрация видеоролика темы занятия.

- День народного единства.

- 4 ноября.

- название напоминает нам, о том что мы единый народ, говорит о общем согласии, взаимопомощи, понимание.

- Узнать о дне Н.Е., познакомиться с традициями.

К: умение слушать

других; умение

оформлять свои

мысли в устной

форме; планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других.

Включение в систему знаний, повторение

- Ребята, мы с вами узнали из видеоролика, какому историческому событию посвящен праздник «День народного единства». Расскажу вам об этом поподробнее. Больше четырех столетий назад в нашу страну пришла беда. Часть русских земель, в том числе Москву, захватили и разоряли враги, и так продолжалось два года. Русский народ голодал. И тогда простой житель Нижнего Новгорода Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский обратились к горожанам с призывом объединиться и прогнать врагов с русской земли. Минину и Пожарскому удалось собрать народное ополчение – войско, которое собирается в дни войны. В него могут вступить все желающие, а не только военные, то есть все, кто хочет помочь стране победить. Именно поэтому ополчение называлось народным. Как вы думаете, удалось бы Минину и Пожарскому освободить Москву без помощи народного ополчения? Почему?

- Жители Нижнего Новгорода помогли собрать деньги на все необходимое, чтобы сражаться с врагами. Они приносили вещи, утварь, драгоценности, чтобы войско смогло двинуться на освобождение Москвы. Воины народного ополчения под предводительством Дмитрия Пожарского прошли пешком от Нижнего Новгорода до Москвы. Как вы думаете, сколько времени они добирались до Москвы?

- Дорога составила почти восемь месяцев. На несколько месяцев войско останавливалось в Ярославле, чтобы собрать силы.

- Представляете сколько сил приложили все эти люди, и это благодаря тому, что объединились все вместе.

Динамическая пауза.

- Встанем со своих мест, и немного разомнемся.

- Сейчас вас ждет непростая и очень важная работа. Я включу познавательное видео, и те кто после просмотра, сможет ответить на мои вопросы, получат бонус. Я надеюсь вы будите внимательны и хорошо поработаете.

- 1. Что нового вы узнали о нашем государстве?

2. Сколько наций проживает в России?

3. Кто и какие подвиги или достижения совершал в Российской Федерации?

- Благодарю за ответы, я думаю, что каждый узнал что-то новое, а теперь, те кто получили распечатки за свои ответы, можете приступать к их разукрашиванию. У кого нет распечатки, доставайте цветную бумагу, но лучше конечно картон, обводите свою ладошку простым карандашом, потом вам нужно будет вспомнить правила работы с ножницами, кто мне их назовет.

- Молодцы! Помнив эти правила, вам надо будет вырезать свою нарисованную ладошку. На это у вас есть буквально 3 минутки, кому нужна помощь, поднимайте руку, я подойду.

- Посмотрите на доску,  на экране пословицы и слоганы, которые нужно правильно собрать. И потом мы с вами выберем, ту которая будет в центре нашей открытки.

- Замечательно, какую же мы выбираем как основную к Дню народного единства, которая подчеркнет то,  о чем мы сегодня с вами уже говорили.

- Вот на доске, уже весит наша заготовка, а теперь каждый по очереди, начиная со второго ряда, подходит, чтобы внести часть своей работы. Кто уже все сделал, может выбрать ли вспомнить какую-то фразу, связанную с предстоящим праздником и написать ее на вашу ладошку. Подсказки смотрите на экране.

- Посмотрите как наш плакат отображают суть сегодняшнего занятия.

Слушают информацию о празднике просматривают презентацию.

- нет, ведь именно благодаря тому, что народы объединились, собрали все силы и смогли стать свободными.

Смотрят на карту, осознают, что это большое расстояние.

Выполняют движения.

Просматривают учебный видеоролик, запоминают важные моменты.

Отвечают на вопросы.

- что многие правители увеличивали территорию и объединяли и т.д.

- 190

- Екатерина II, присоединила Крым, т.д.

Начинают выполнять творческое задание.

Правила работы с ножницами:

1.Работать с ножницами начинай только по команде учителя.

2.Не играй с ножницами

3.На столе не оставляй ножницы раскрытыми

4.Передавай ножницы правильно.

5.Быть внимательным, не отвлекаться.

Работают творчески.

 «В единстве – наша сила!»

«Мира, счастья и процветания всем народам!»

«Вместе- мы сила!»

«Мы разные, но мы едины!».

«Пока мы едины – мы не победимы!»

«Пока мы едины – мы не победимы!»

Р:принимать и сохранять учебную задачу; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Л: умение ориентироваться  в социальных ролях и межличностных отношениях;

П: формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся;

К: работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Рефлексия деятельности

Организация беседы-рефлексии.

- Давайте вспомним тему и цель нашего классного часа.

- Мы выполнили эти цели?

- А сейчас давайте оценим как вы работали на уроке, если вам было интересно и вы выполнили все задания, то поднимайте руки, я вам раздам флаги национальностей нашей большой страны и мы их добавим к нашему плакату, кому было не интересно  у него ничего не получалось, тот к следующему понедельнику напишет мне на листочке интересный факт связанный с днем народного единства и принесет, чтобы мы узнали, что- то еще.

-Спасибо за работу, до свидания!

- День народного единства

- Узнать о дне Н.Е., познакомиться с традициями. - Узнать о дне Н.Е., познакомиться с традициями.

- Да.

Оценивают вою работу, получают задание.

К: оценивать свой вклад в общий результат;

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; самооценивание деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "День народного единства"

                                                      ...

Конспект классного часа "День народного единства"

Ежегодно в Российской Федерации отмечается День народного единства, дата празднования которого — 4 ноября. Это большой государственный праздник для всей страны.Проведение классого часа на данную...

Конспект классного часа «День народного единства» (4 класс)

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»...

1.Конспект классного часа "День народного единства"

Ежегодно в Российской Федерации отмечается День народного единства, дата празднования которого — 4 ноября. Это большой государственный праздник для всей страны. Наша огромная, прекрасная страна ...

Конспект классного часа "День народного единства" (3 кл.)

Цель деятельности учителя: сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства»Планируемые результаты:Предметные: проявление первоначаль...

Конспект классного часа "День народного единства" (3 класс)

Цель:формирование чувство гражданственности и патриотизма.Планируемые результаты:Предметные: иметь представление о истории праздника, о единстве и Родине. Личностные: развивать интерес к истории Росси...