Основная часть |
16 мин
5 мин
7 мин
4 мин
3 мин
3 мин
3 мин
7 мин | День народного единства – это достаточно молодой праздник, но посвящен он событию, произошедшему более 400 лет. В этот день в 1612 году народ России под командованием Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского одержал победу над польскими интервентами и освободил Москву. А кто мне скажет кто такие интервенты? Это тот, кто вторгается на чужую территорию. Поляки вторглись в нашу страну, значит, они – интервенты.
В те года в России было смутное время. Что такое Смутное время?
Этот период продолжался 15 лет. После смерти царя Ивана IV Грозного на престол взошёл его наследник Фёдор Иоаннович Рюрикович, который проявлял мало интереса к государственным делам. Царь Фёдор наследников не имел. И когда Фёдор Иоаннович умер, царская династия Рюриковичей на нём закончилась.
После этого последовало около 15 лет глубокого кризиса. Этот кризис и назвали «СМУТОЙ». Смута была временем появления самозванцев, правления бояр, повсеместных грабежей, разбоев, воровства, пьянства, страшного голода и войны с поляками. Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение «пресветлого московского царства».
4 ноября 1612 года люди разных наций, которые проживали в России, под командованием Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского сумели освободить Москву от польских интервентов. И на следующий год на Земском соборе был выбран новый царь — Михаил Романов. Это событие обозначило конец государственного кризиса и Смуты. В честь победы над поляками день 4 ноября стал Днём Казанской иконы Божьей матери. По преданию, людям удалось одержать победу именно благодаря её помощи.
Русь терпела всяческие беды, Города тонули в смутном мраке: В Новгороде ликовали шведы, И Москвою правили поляки. Разорялись земли государства, Разрушались терема и храмы... Самое дородное боярство Оказалось неспособным самым.
Был наследник Грозного повинен В том, что смутные настали годы... В эти дни нижегородец Минин Обратился к русскому народу. Призывал он златом и булатом Ополчиться против иноземцев, Прозвучал его призыв набатом И объединил единоверцев. Собралось большое ополченье, От врагов Москву освободило. Таково в истории значенье
Слова, обретающего силу!
В 2005 году этот праздник впервые отметили. Центром празднования стал Нижний Новгород. Там состоялось открытие памятника Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. (А в каком еще городе есть такой же памятник? Верно! Кто видел его в живую?) И каждый год в этот день по всей стране проходят праздничные гулянья. Президент возлагает цветы к памятнику Минина и Пожарского и организовывает торжественный приём в Большом Кремлёвском дворце. На площадях проходит многотысячный митинг, посвящённый Дню народного единства, успешно проводятся благотворительные акции. Также проходят различные фестивали и ярмарки. Задание 1. Вопросы. А сейчас первое задание! Мы вам будем задавать вопросы по рассказу, который вы только что услышали, а вы по руке отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. Но если вы будете выкрикивать, то жетончик не получите. Итак, слушайте! 1) Почему 4 ноября назвали Днем именно НАРОДНОГО Единства? (на защиту страны встал весь народ; произошло объединение народа, все люди сплотились.) 2) Кто такие интервенты? (те, кто вторгается на чужую территорию.) 3) Это время появления самозванцев, правления бояр, повсеместных грабежей, разбоев, воровства, пьянства, страшного голода и войны с поляками. О чем идет речь? (Смута.) 4) Кто были теми героями, которые освободили Москву от польских интервентов? (Минин и Пожарский.) 5) В каком году этот праздник начали впервые отмечать? (2005) 6) В каких городах стоят памятники Минину и Пожарскому? (Нижний Новгород и Москва.) 7) А кто такой патриот? (Человек, который любит и уважает своё государство, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги ради Родины.) 8) По преданию, людям удалось одержать победу именно благодаря её помощи. О чем речь? (Казанская икона Божьей матери.) Задание 2. На слайде вы видите алфавит, каждой букве соответствует свой номер по порядку. Какая же здесь спрятана пословица? Расшифруйте её!
Когда мы едины – мы непобедимы! 1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6-е, 7-ё, 8-ж, 9-з, 10-и, 11-й, 12-к, 13-л, 14-м, 15-н, 16-о, 17-п, 18-р, 19-с, 20-т, 21-у, 22-ф, 23-х, 24-ц, 25-ч, 26-ш, 27-щ, 28-ъ, 29-ы, 30-ь, 31-э, 32-ю, 33-я. Задание 3. Сейчас посмотрите на слайд. Вы видите перепутанные буквы, вам необходимо составить из них 2 слова. Подсказка: имена двух организаторов и руководителей борьбы русского народа за освобождение страны от поляков. МИНИН И ПОЖАРСКИЙ Физ. Минутка: Устали? А давайте мы с вами станцуем!? Вставайте все вместе! Повторяйте за нами движения под музыку. Отлично! Вот мы и подвигались.
Задание 4. На доске вы видите имена и фамилии царей, ваша задача выбрать из списка тех царей, которые связаны с нашей сегодняшней темой. Иван Грозный Павел I Пётр II Фёдор Иванович Рюрикович Александр I Елизавета Романова Михаил Романов Дмитрий Донской Юрий Василий I Пётр I Борис Годунов Лжедмитрий I Софья Алексеевна (Подводим итоги)
Задание 5. А теперь, ребята, ваша задача подойти к нам и одновременно взяться за один кончик ниточки. На счет «три» я отпускаю руку и ваша задача сесть за любую свободную парту именно с тем человеком, с которым вас связывает ниточка. Раз-два-три! Сели быстро! Теперь вы получаете чистый листочек и ваша задача сделать рисунок, посвященный нашей теме. Это может быть флаг, герб России, также можно нарисовать свой личный памятник Минину и Пожарскому. А может вы захотите изобразить сражение народа с поляками. В общем, все, что вам запомнилось с сегодняшнего занятия, пожалуйста, нарисуйте! У вас есть 5 минут. Затем устроим выставку!
Молодцы, ребята!
Хоть праздник этот молодой, Его история корнями Уходит в век тот непростой, Что Смутным временем назвали. Пожарский с Мининым смогли Собрать народ, России верный, И сообща освободить Москву от польских интервентов! Сегодня же Единства день Мы всей страною отмечаем, Жить в мире, счастье, доброте Друг другу от души желаем!
А теперь награждение! Подсчитайте свои жетоны. У кого 8 жетонов, поднимите руку? Выходите к доске, сегодня вы на первом месте! Это ваши честно заработанные медальки. Поздравляем! Аплодисменты! У кого7? 6? |
|
|
| Слушают, осмысливают новую информацию, выполняют задания. | Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Личностные – развивать лидерские способности. |