Конспект классного часа «Азбука дружелюбия» (1 класс)
классный час (1 класс)

Кудряшова Анна Вячеславовна

Цель:

- расширение знаний о дружбе и друзьях, формирование взаимовыручки, умению дружить, ценить дружбу;
воспитывать культуру общения.

Задачи:
- выявить знания детей о представление дружбы, друзьях;
-создать условия для улучшения микроклимата в коллективе;
-развитие понимания и оценивания чужих поступков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Азбука дружелюбия»

Выполнили:

студенты 25 группы  
Матвеева А.А.,
Кудряшова А.В.

Проведение: 25.02.2022 г.    

Проверил: Кузнецова Дарья Витальевна

                                                                                                                                                         

                                                                                                                   

Челябинск, 2022 г.

Схема проведения

Дата проведения мероприятия: 25.02.2022 г.

ФИО учителя: Кудряшова Анна Вячеславовна, Матвеева Анжелика Александровна

Класс: 1«Б» класс

Тема: Азбука дружелюбия

Цель:

- расширение знаний о дружбе и друзьях, формирование взаимовыручки, умению дружить, ценить дружбу;
воспитывать культуру общения.

Задачи:
- выявить знания детей о представление дружбы, друзьях;
-создать условия для улучшения микроклимата в коллективе;
-развитие понимания и оценивания чужих поступков, .

Оборудование: раздаточный материал солнце с правилами дружбе, видеоролик о дружбе, поощрительные призы, презентация.

Подготовительная работа:

1) подготовить раздаточный материал;

2) подготовить показ видеоролика;

3) подготовить поощрительные призы.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

7-10 минут

 - Добрый день, ребята! Мы вновь рады вас видеть. Напомню, что нас зовут Анна Вячеславовна и Анжелика Александровна. Сегодня мы проведём с вами классный час, а ваша задача быть активными и узнать что-то новое для себя, договорились?
(Ответы детей)

- Да!
- Да, конечно!

Давайте мы с вами вначале определим ваше настроение. Приготовьте свои ручки и ножки. Похлопайте те, у кого настроение хорошее, и потопайте те, у кого оно плохое.
(Эмоциональный настрой).

 - Отлично! Прежде чем мы определим тему классного часа, давайте посмотрим видеоролик.

- Что вы увидели в ролике? Какая проблема возникла? Почему Вупсень и Пупсень так поступили? Что всегда нужно помнить? О чём нужно договариваться? Значит какая тема сегодняшнего классного часа?
(Ответы детей)

- Вупсень и Пупсень брали еду за игрушки!

- Нужно помогать друг другу!

- Они хотели, чтобы с ними тоже дружили!

- Помогать и дружить нужно не из-за выгоды!

- Дружба!

 - И вы абсолютно правы!

 - Дети, вам понравилось?
(Ответы детей)

-Очень понравилось!

Учитель определяет настрой на работу.

Включает видеоролик о дружбе.

2. Основной

20-25 минут

 - Здорово! А скажите мне, что такое дружба?

(Ответы детей)

- Взаимопомощь!
- Общение!

- Поддержка!

- Когда люди общаются и помогают друг другу!
- А Кто такой настоящий друг?

- Тот, кто не оставит в беде!

- Тот, кто будет помогать во всём!

- А у вас есть настоящие друзья?

- Есть!

- Вы абсолютно правы! Ребята, я зачитаю вам ситуацию, а вы внимательно ее слушайте. Олег и Миша были друзьями уже три года. Мальчики приняли участие в олимпиаде. Олег занял первое место. Все поздравляли Олега, а Миша молчал, будто ничего не произошло. А потом Миша пересел за другую парту и сказал, что за партой с Олегом ему ничего не видно. Почему Миша себя так повёл? Можно ли назвать их отношения дружбой? Почему?  А как бы вы повели себя в такой ситуации? Были ли в вашей жизни такие ситуации? Настоящий друг никогда не

будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

- Я предлагаю вам сформулировать правила дружбы. Мы поделимся на 3 команды – 3 ряда.
(Делятся на команды)

- Давайте вспомним правила работы в команде.

- Отвечать по поднятой руке!

- Не перебивать друг друга!

- Слушать каждого!

- Всё верно, ребята.

Физминутка.

- Теперь каждая команда выберет себе название. На это у вас есть 1 минута. Время пошло.
(Команды выбирают название и командира).
- Начнём с 1 ряда: какое название вы придумали для своей команды?
(Проговаривают название)
- Отлично. Мне нравится ваше название! Второй ряд, ваша очередь.
(Проговаривают название)
- Классно! Необычное название! Ряд номер 3, какое название у вас?
(Проговаривают название)
- Супер! Теперь мы готовы приступить к игре! Объясняю правила игры.
Мы раздадим вам круг и полоски-лучики, на которых написаны правила дружбы. Ваша задача – приклеить правильные лучики к кругу. Далее вам нужно раскрасить в жёлтый цвет всё солнце.

У вас на это есть 10 минут.

Давайте проверим как вы справились с заданием.

Правильные варианты:

-не ссориться

-помогать друг другу

-быть честным

-быть вежливым

-не грубить

-хранить секреты друга

-не смеяться над другом

- не обманывать

Не правильные варианты:

-обзывать друга

-драться с другом

-рассказывать секреты друга

-обманывать друга

-смеяться над другом

-грубо разговаривать с другом

-завидовать другу

- Давайте обсудим, почем оставленные варианты не подходят?

(ответы детей)

- Нельзя обзываться!

- Нельзя драться ни с кем, не только с друзьями!

- Секреты всегда нужно оставлять в тайне!

- Нужно быть честным!

- Нужно не смеяться, а помогать друг другу!

- Нужно разговаривать вежливо, чтобы потом с тобой разговаривали так же!

- Завидовать тоже нельзя!


- Ребята, мы с вами отлично провели время! Вы огромные молодцы! Оказалось, что вы настоящий дружный класс! Давайте прикрепим наши солнышки на доску. (Дети прикрепляют свои работы)

  • -А теперь давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит - топаете.

    - честность +
  • -обман –

    - доброта +

    - верность +

    - грубость –

    - взаимовыручка +

    - предательство –

    - преданность +

    - надёжность +

    - справедливость +

    - ответственность +

    - А какие качества есть у вас? Каких качеств у ваших друзей больше? Назовите их. Мы предлагаем вам на карточках подобрать герою друга.

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

Весёлый Карлсон и … (Малыш.)

Добрый Лунтик и … (Кузя.)

  • -Молодцы, вы очень внимательны. Теперь каждый из вас может получить свой приз!

Учитель регулирует деление на команды.

Помогает с выбором названия.

Наглядная демонстрация раздаточного материала.

Учитель проверяет правильность выполнения задания.

Учитель раздаёт призы.

3. Заключительный

3-5 минут

 - Ребята, вы все большие молодцы!

 А теперь давайте подведём итоги нашего классного часа. Чем запомнился вам наш сегодняшний классный час? (ответы детей по поднятой руке)
 - Мне запомнился видеоролик.

 - Запомнилась игра.

Что больше всего вам понравилось? (ответы детей по поднятой руке)

 - Понравилось, что вы узнали наше настроение.

 - Мне понравилось приклеивать лучики к солнцу!

Что сегодня вы узнали нового? (ответы детей по поднятой руке)

 - Я узнала, что друга никогда нельзя предавать.

 - Я узнал, что нужно находить настоящих друзей!

 - Отлично! Я вижу, что классный час был полезным и интересным для вас. Большое вам спасибо! До свидания!

Учитель проводит рефлексию и оценивает результаты классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Азбука здорового питания !»

Цели:- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Оборудование: презентация; листы А4....

Конспект классного часа: "Азбука безопасности"

Конспект классного часа: "Азбука безопасности" проводился для детей с нарушением интеллекта....

Конспект классного часа «Азбука города. С чем мы встречаемся на улице?» (1 класс)

Цель: повторение правил движения пешеходов по улице и дороге.Задачи:1. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.2. Воспитывать уважительное отношение ко всем уч...

Конспект классного часа "Азбука здоровья"

Конспект классного часа "Азбука здоровья" для обучающихся с ТМНР....

Конспект классного часа "Азбука дорожного движения" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Обобщить знания учащихся о правилах дорожного движения.Планируемые образовательные резуль...

Конспект классного часа "Азбука дорожного движения", 2 класс

Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.Задачи:Образовательные: обобщить и расширить знания учащихся по ППД.Развивающие: развивать внимание, сообразительность, мышление и творче...

Конспект классного часа "Азбука здоровья"

Конспект классного часа "Азбука здоровья"...