Конспект классного часа «Азбука дружелюбия» (1 класс)
классный час (1 класс)
Цель:
- расширение знаний о дружбе и друзьях, формирование взаимовыручки, умению дружить, ценить дружбу;
воспитывать культуру общения.
Задачи:
- выявить знания детей о представление дружбы, друзьях;
-создать условия для улучшения микроклимата в коллективе;
-развитие понимания и оценивания чужих поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа «Азбука дружелюбия» | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект классного часа «Азбука дружелюбия» Выполнили: студенты 25 группы Проведение: 25.02.2022 г. Проверил: Кузнецова Дарья Витальевна
Челябинск, 2022 г. |
Схема проведения
Дата проведения мероприятия: 25.02.2022 г.
ФИО учителя: Кудряшова Анна Вячеславовна, Матвеева Анжелика Александровна
Класс: 1«Б» класс
Тема: Азбука дружелюбия
Цель:
- расширение знаний о дружбе и друзьях, формирование взаимовыручки, умению дружить, ценить дружбу;
воспитывать культуру общения.
Задачи:
- выявить знания детей о представление дружбы, друзьях;
-создать условия для улучшения микроклимата в коллективе;
-развитие понимания и оценивания чужих поступков, .
Оборудование: раздаточный материал солнце с правилами дружбе, видеоролик о дружбе, поощрительные призы, презентация.
Подготовительная работа:
1) подготовить раздаточный материал;
2) подготовить показ видеоролика;
3) подготовить поощрительные призы.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 7-10 минут | - Добрый день, ребята! Мы вновь рады вас видеть. Напомню, что нас зовут Анна Вячеславовна и Анжелика Александровна. Сегодня мы проведём с вами классный час, а ваша задача быть активными и узнать что-то новое для себя, договорились? - Да! Давайте мы с вами вначале определим ваше настроение. Приготовьте свои ручки и ножки. Похлопайте те, у кого настроение хорошее, и потопайте те, у кого оно плохое. - Отлично! Прежде чем мы определим тему классного часа, давайте посмотрим видеоролик. - Что вы увидели в ролике? Какая проблема возникла? Почему Вупсень и Пупсень так поступили? Что всегда нужно помнить? О чём нужно договариваться? Значит какая тема сегодняшнего классного часа? - Вупсень и Пупсень брали еду за игрушки! - Нужно помогать друг другу! - Они хотели, чтобы с ними тоже дружили! - Помогать и дружить нужно не из-за выгоды! - Дружба! - И вы абсолютно правы! - Дети, вам понравилось? -Очень понравилось! | Учитель определяет настрой на работу. Включает видеоролик о дружбе. |
2. Основной | 20-25 минут | - Здорово! А скажите мне, что такое дружба? (Ответы детей) - Взаимопомощь! - Поддержка! - Когда люди общаются и помогают друг другу! - Тот, кто не оставит в беде! - Тот, кто будет помогать во всём! - А у вас есть настоящие друзья? - Есть! - Вы абсолютно правы! Ребята, я зачитаю вам ситуацию, а вы внимательно ее слушайте. Олег и Миша были друзьями уже три года. Мальчики приняли участие в олимпиаде. Олег занял первое место. Все поздравляли Олега, а Миша молчал, будто ничего не произошло. А потом Миша пересел за другую парту и сказал, что за партой с Олегом ему ничего не видно. Почему Миша себя так повёл? Можно ли назвать их отношения дружбой? Почему? А как бы вы повели себя в такой ситуации? Были ли в вашей жизни такие ситуации? Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость. - Я предлагаю вам сформулировать правила дружбы. Мы поделимся на 3 команды – 3 ряда. - Давайте вспомним правила работы в команде. - Отвечать по поднятой руке! - Не перебивать друг друга! - Слушать каждого! - Всё верно, ребята. Физминутка. - Теперь каждая команда выберет себе название. На это у вас есть 1 минута. Время пошло. У вас на это есть 10 минут. Давайте проверим как вы справились с заданием. Правильные варианты: -не ссориться -помогать друг другу -быть честным -быть вежливым -не грубить -хранить секреты друга -не смеяться над другом - не обманывать Не правильные варианты: -обзывать друга -драться с другом -рассказывать секреты друга -обманывать друга -смеяться над другом -грубо разговаривать с другом -завидовать другу - Давайте обсудим, почем оставленные варианты не подходят? (ответы детей) - Нельзя обзываться! - Нельзя драться ни с кем, не только с друзьями! - Секреты всегда нужно оставлять в тайне! - Нужно быть честным! - Нужно не смеяться, а помогать друг другу! - Нужно разговаривать вежливо, чтобы потом с тобой разговаривали так же! - Завидовать тоже нельзя!
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.) Доверчивый Буратино и … (Мальвина.) Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.) Весёлый Карлсон и … (Малыш.) Добрый Лунтик и … (Кузя.)
| Учитель регулирует деление на команды. Помогает с выбором названия. Наглядная демонстрация раздаточного материала. Учитель проверяет правильность выполнения задания. Учитель раздаёт призы. |
3. Заключительный | 3-5 минут | - Ребята, вы все большие молодцы! А теперь давайте подведём итоги нашего классного часа. Чем запомнился вам наш сегодняшний классный час? (ответы детей по поднятой руке) - Запомнилась игра. Что больше всего вам понравилось? (ответы детей по поднятой руке) - Понравилось, что вы узнали наше настроение. - Мне понравилось приклеивать лучики к солнцу! Что сегодня вы узнали нового? (ответы детей по поднятой руке) - Я узнала, что друга никогда нельзя предавать. - Я узнал, что нужно находить настоящих друзей! - Отлично! Я вижу, что классный час был полезным и интересным для вас. Большое вам спасибо! До свидания! | Учитель проводит рефлексию и оценивает результаты классного часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа «Азбука здорового питания !»
Цели:- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Оборудование: презентация; листы А4....
Конспект классного часа: "Азбука безопасности"
Конспект классного часа: "Азбука безопасности" проводился для детей с нарушением интеллекта....
Конспект классного часа «Азбука города. С чем мы встречаемся на улице?» (1 класс)
Цель: повторение правил движения пешеходов по улице и дороге.Задачи:1. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.2. Воспитывать уважительное отношение ко всем уч...
Конспект классного часа "Азбука здоровья"
Конспект классного часа "Азбука здоровья" для обучающихся с ТМНР....
Конспект классного часа "Азбука дорожного движения" 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Обобщить знания учащихся о правилах дорожного движения.Планируемые образовательные резуль...
Конспект классного часа "Азбука дорожного движения", 2 класс
Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.Задачи:Образовательные: обобщить и расширить знания учащихся по ППД.Развивающие: развивать внимание, сообразительность, мышление и творче...
Конспект классного часа "Азбука здоровья"
Конспект классного часа "Азбука здоровья"...