Классный час на тему "День народного единства" 3 класс
классный час (3 класс)
Цель деятельности учителя: сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); вызвать у детей интерес к изучению истории России.
Планируемые результаты:
Личностные: первоначальная сформировать у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.
Метапредметные: проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему "День народного единства" 3 класс | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Этап | Время | Содержание деятельности | Метапредметные результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределение к деятельности | 3 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Элина Владиславовна. Я рада вас всех сегодня видеть, присаживайтесь на свои места. Давайте для начала вспомним правила на уроке. - А теперь проверим ваше настроение, большой пальчик вверх, если хорошее настроение и вы готовы на продуктивную работу, если же у вас хмурое настроение, то большой пальчик вниз. | Приветствуют учителя - Повторяют правила (соблюдать тишину во время классного часа, отвечать по поднятой руке, внимательно слушать учителя и когда кто-то отвечает). - Показывают своё настроение | Р: самоорганизация К: общение |
Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | - Ребята, посмотрите на экран, кто знает, кому посвящен этот памятник и где он находится? - Хорошо, историю этого памятника, мы узнаем чуть позже. - Поднимите руку, кто знает, какой праздник отмечается 4 ноября? Как он называется? - Как вы думаете, почему он называется «День народного единства» | -Памятник Минину и Пожарскому находится на красной площади. -День народного единства Отвечают на вопрос | П: речевое высказывание в устной форме К: построение речевого высказывания |
Постановка учебной задачи | 2 мин | -Молодцы, но для начала, чтобы узнать много интересного об этом празднике и закрепить свои знания, нам нужно определить цель урока. -Узнать как можно больше фактов и историю этого праздника. | -Определяют цель урока, предлагают свои идеи. | П: формулирование цели |
Включение в систему знаний, повторение | 25 мин | - А теперь давайте, посмотрим небольшой видеофрагмент и узнаем, почему в нашей стране появился такой праздник. -Ребята, кто запомнил, какому историческому событию посвящен праздник «День народного единства» Больше четырех столетий назад в нашу страну пришла беда. Часть русских земель, в том числе Москву, захватили и разоряли враги, и так продолжалось два года. Русский народ голодал. И тогда простой житель Нижнего Новгорода Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский обратились к горожанам с призывом объединиться и прогнать врагов с русской земли. Минину и Пожарскому удалось собрать народное ополчение – войско, которое собирается в дни войны. В него могут вступить все желающие, а не только военные, то есть все, кто хочет помочь стране победить. Именно поэтому ополчение называлось народным. - Как вы думаете, удалось бы Минину и Пожарскому освободить Москву без помощи народного ополчения? Почему? Жители Нижнего Новгорода помогли собрать деньги на все необходимое, чтобы сражаться с врагами. Они приносили вещи, утварь, драгоценности, чтобы войско смогло двинуться на освобождение Москвы. Воины народного ополчения под предводительством Дмитрия Пожарского прошли пешком от Нижнего Новгорода до Москвы. - Как вы думаете, сколько времени они добирались до Москвы? - Дорога составила почти восемь месяцев. На несколько месяцев войско останавливалось в Ярославле, чтобы собрать силы. 4 ноября 1612 года войско штурмом взяло Китай-город (это центральный район Москвы) и освободило Москву. Врагов прогнали, стала налаживаться мирная жизнь. Победа стала возможной только благодаря тому, что люди объединились и все вместе встали на защиту своей Родины. Именно поэтому праздник называется «День народного единства» и отмечается 4 ноября. Физминутка -А теперь задание, посмотрите на экран. Там написаны качества хорошие и плохие. Вам нужно выписать те качества, которые помогли русскому народу одержать победу над врагом в далеком 1612 году? - Проверяем. - Сейчас отгадайте загадки. Все загадки не простые, в них скрыты символы нашей страны. 1.Кукла – символ материнства 2.Он – огромный хищник леса, 3.Дерево-красавица, 4.Символ мудрости и власти, 5.На столе стоит пузатый. 6.У неё вся душа на распашку, -Задание 3. А теперь поработаем в парах, суть задания решить небольшой кроссворд. На решение даю вам 5 минут. 1. Один из символов государства в виде тканевого полотна различных цветов. -Следующее задание 4, шарады. Как раньше называли Россию? А сейчас кратко называют Российскую Федерацию? (РФ). Предлагаю вам разгадать, в каких словах спряталась РУСЬ и РФ. Эта работа тоже в парах. *_ РУС _ Ь (Невесёлое чувство.) *_РУС _ _ _ Ь (Робость, боязливость.) *_ _ РУС _ _ Ь (Любимый детский аттракцион.) *_ РФ _ (Музыкальный инструмент.) *_ _ РФ (Одежда для шеи.) *_ _ РФ (Горючее полезное ископаемое.) *_ РФ _ _ Р _ Ф _ _ (Правила написания слов.) - Задание 5. Перед вами листочки с вопросами, вам нужно ответить на них. 1) Где находится памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому? 2) Какого числа отмечается праздник «День народного единства»? 3) Кто стоял во главе народного ополчения? 4) Сколько времени воины народного ополчения добирались от Нижнего Новгорода до Москвы? -И последнее задание 6. У вас на партах листочки, вам нужно разгадать маленький кроссворд и нарисовать небольшой плакат на день народного единства | Смотрят видеофрагмент Слушают историю - нет, потому что … Ответы детей Выполняют задание Называют качества, которые выписали. Отгадывают загадки Решают кроссворд. -Русь, РФ Отвечают на вопросы | К: построение речевого высказывания Р: саморегуляция, прогнозирование |
Рефлексия деятельности | 5 мин | - Итак ребята, давайте проверим себя на нашем сегодняшнем классном часу, а начинать мы будем так: - Я сегодня узнал… - Для меня было интересно… - Мне понравилось… - Я рада, что вы хорошо поработали, спасибо вам за урок. | - Отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час ко Дню народного единства
Данное мероприятие знакомит учащихся с правами ребенка и главным законом страны - Конституцией ; научит пользоваться ими;позволит воспитать чувство гражданской отве...
Конспект и презентация классного часа, посвящённого Дню народного единства (4 ноября)
Классный час, посвящённый Дню народного единства предназначен для учащихся 4 класса, имеет презентационное сопровождение....
Открытый классный час на тему "Народные промыслы России" з класс
Данный материал содержит презентации учителя и учеников. Методическая разработка классного часа соответствует схеме анализа классного часа....
Классный час,посвящённый Дню народного единства
Классный час, посвящённый Дню народного единства и примирения, построен в форме интеллектуальной викторины для 3 класса...
Классный час+ИЗО "Бурятский народный костюм" 3 класс
"Бурятский народный костюм" Классный час+ИЗО 3 класс...
Сценарий классного часа ко Дню народного единства
Сценарий классного часа ко Дню народного единства...