Классный час на тему "День Конституции" 3 класс
классный час (3 класс)
Цель деятельности учителя: сформировать у обучающихся понимание значения Конституции как главного закона Российской Федерации, в котором изложены права и обязанности российских граждан; развивать умение соотносить статьи Конституции с конкретными фактами из реальной жизни, а также с поступками героев литературных сказок.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к получению знаний о нашей Родине: государственном устройстве, законах о правах и обязанностях граждан; положительно оценивать роль государства в создании условий для реализации прав российских граждан;
Метапредметные: понимать синонимичное значение понятий «Родина», «Российская Федерация», «Отечество», «родная страна»; анализировать статьи Конституции Российской Федерации, приводить примеры, их иллюстрирующие;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему "День Конституции" 3 класс | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Этап | Время | Содержание деятельности | Метапредметные результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределение к деятельности | 3 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Элина Владиславовна. Я рада вас всех сегодня видеть, присаживайтесь на свои места. Давайте для начала вспомним правила на уроке. - А теперь проверим ваше настроение, большой пальчик вверх, если хорошее настроение и вы готовы на продуктивную работу, если же у вас хмурое настроение, то большой пальчик вниз. | Приветствуют учителя - Повторяют правила (соблюдать тишину во время классного часа, отвечать по поднятой руке, внимательно слушать учителя и когда кто-то отвечает). - Показывают своё настроение | Р: самоорганизация К: общение |
Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | - Ребята, сегодня наш разговор посвящён очень важному празднику, который отмечается именно сегодня, 12 декабря. Кто знает, о каком празднике идёт речь? -Хорошо, молодцы. Это День Конституции. -Конституция - очень важный документ нашей страны, самый главный. А почему он самый главный, мы с вами узнаем, посмотрев видеоролик. | -День Конституции Смотрят видеоролик | П: речевое высказывание в устной форме К: построение речевого высказывания |
Постановка учебной задачи | 2 мин | - Но для начала, чтобы узнать много интересного об этом празднике и закрепить свои знания, нам нужно определить цель урока. -Узнать как можно больше о своих правах. | -Определяют цель урока, предлагают свои идеи. | П: формулирование цели |
Включение в систему знаний, повторение | 25 мин | – Ребята, как же называется главный закон Российской Федерации? – Является ли Конституция законом для всех народов, населяющих Россию? – Как вы считаете, почему все граждане России должны соблюдать Конституцию? -А что такое право? Как вы понимаете? − Давайте, назовём, какие права есть у граждан России благодаря Конституции? Задание 1. «Права сказочных героев». - А сейчас я предлагаю выполнить одно интересное задание, справиться с которым вам помогут знания о правах, закреплённых в Конституции России. Перед вами иллюстрация к сказке, вспомните, что произошло с её героем.
Физминутка Поиграем в игру: «Да - нет». Если согласны, ответ «да» вы должны подняться на цыпочки и руки вверх, а если «нет», то присесть. Встаем.
-Молодцы, ребята, садитесь - А теперь поговорим об обязанностях жителей нашей страны. Посмотрите на экран, подумайте и назавите обязанность, которую иллюстрирует каждая каждая фотография. - На стене одного из древних храмов обнаружена вот такая надпись: «Здесь был Вася» -Что бы вы сказали о Васе? Нарушил ли он своими действиями Конституцию Российской Федерации? Его можно уважать? -На экране написано 3 право. Я приведу 3 примера из сказки «Буратино», ваша задача указать какое право относится к нему.
1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, какое право они нарушили? 2) Папа Карло жил очень бедно, у него не было постоянной работы, потому что он не имел какого права? 3) Буратино продал свою азбуку и не воспользовался каким правом? Правильно, обязанность уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников), культурно вести себя в классе, школе и за их пределами, ходить опрятными, выполнять устав школы. Игра «Запрещается - разрешается». Я прочитаю мини стишок. Если это запрещается вы делаете крест руками, если разрешается- показываете большой пальчик вверх. 1) Посмотри на этот знак Человек поднял флаг. Слушать мнение ребёнка. 2) С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить. 3) Эта грань обозначает Мать с ребёнком разлучают. 4) Рисовать и петь, учиться, Если заболел - лечиться. -Ребята, а почему Конституция называется Основным законом? -Верно, Конституция — самый главный закон страны, ему подчиняются все жители нашей России. | -Конституция -Да - Право - это правила, по которым живут люди; эти правила охраняются государством. - Право на имя -Право на жизнь -Право на образование -Право на отдых -Право на лечение -Право на каникулы -Право на жилище -Право на занятие в кружках и секциях -Право на тайну переписки и т.д. - Право на неприкосновенность жилища -Право на охрану и укрепление здоровья -Право на свободу и личную неприкосновенность -Право на свободу перемещения -Право на свободу и личную неприкосновенность
-Да -Да -Нет -Да -Да -Нет -Да -Да -Да -Защита Отечества является долгом и обязанностью жителей Российской Федерации. -Каждый человек обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. -Каждый человек должен беречь памятники истории и культуры -Забота о детях — долг каждого родителя. -Забота о пожилых родителях — долг каждого человека. Ответы детей -Право на неприкосновенность жилища -Право на свободный труд, защиту от безработицы -Право на бесплатное образование - Это разрешается. -Это разрешается. -Это запрещается. -Это разрешается. -потому что в нем собраны все права. законы, обязанности. А еще ему подчиняются все люди | К: построение речевого высказывания Р: саморегуляция, прогнозирование |
Рефлексия деятельности | 5 мин | - Итак ребята, давайте проверим себя на нашем сегодняшнем классном часу, а начинать мы будем так: - Я сегодня узнал… - Для меня было интересно… - Мне понравилось… - Я рада, что вы хорошо поработали, спасибо вам за урок. | - Отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.
Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....
Классный час : "День космонавтики", 3 класс
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....
Классный час "Золотая осень" (1 класс)
Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского коллектива. Утренник ...
Классный час "Мы и наш класс" 3 класс
классный час...
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 ...
Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе
в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...