Классный час на тему "День Конституции" 3 класс
классный час (3 класс)

Цель деятельности учителя: сформировать у обучающихся понимание значения Конституции как главного закона Российской Федерации, в котором изложены права и обязанности российских граждан; развивать умение соотносить статьи Конституции с конкретными фактами из реальной жизни, а также с поступками героев литературных сказок.                                                                                                                                                                   

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к получению знаний о нашей Родине: государственном устройстве, законах о правах и обязанностях граждан; положительно оценивать роль государства в создании условий для реализации прав российских граждан;

Метапредметные: понимать синонимичное значение понятий «Родина», «Российская Федерация», «Отечество», «родная страна»; анализировать статьи Конституции Российской Федерации, приводить примеры, их иллюстрирующие; 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.12.2022

Школа: МАОУ СОШ №152

Класс: 3Д

Кабинет: 210

Студент: Мухамедьярова Э. В.

Группа: 35

Методист: Корнилова Е. В.

Учитель: Кошкина И. И.

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов

 «День конституции»

Цель деятельности учителя: сформировать у обучающихся понимание значения Конституции как главного закона Российской Федерации, в котором изложены права и обязанности российских граждан; развивать умение соотносить статьи Конституции с конкретными фактами из реальной жизни, а также с поступками героев литературных сказок.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к получению знаний о нашей Родине: государственном устройстве, законах о правах и обязанностях граждан; положительно оценивать роль государства в создании условий для реализации прав российских граждан;

Метапредметные: понимать синонимичное значение понятий «Родина», «Российская Федерация», «Отечество», «родная страна»; анализировать статьи Конституции Российской Федерации, приводить примеры, их иллюстрирующие;  

Оборудование: презентация, видеофрагмент.

Челябинск, 2022

Ход урока:

Этап

Время

Содержание деятельности

Метапредметные результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности

3 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Элина Владиславовна. Я рада вас всех сегодня видеть, присаживайтесь на свои места. Давайте для начала вспомним правила на уроке.

- А теперь проверим ваше настроение, большой пальчик вверх, если хорошее настроение и вы готовы на продуктивную работу, если же у вас хмурое настроение, то большой пальчик вниз.

Приветствуют учителя

- Повторяют правила (соблюдать тишину во время классного часа, отвечать по поднятой руке, внимательно слушать учителя и когда кто-то отвечает).

- Показывают своё настроение

Р: самоорганизация

К: общение

Актуализация знаний и мотивация

5 мин

- Ребята, сегодня наш разговор посвящён очень важному празднику, который отмечается именно сегодня, 12 декабря. Кто знает, о каком празднике идёт речь?

-Хорошо, молодцы. Это День Конституции.

-Конституция - очень важный документ нашей страны, самый главный. А почему он самый главный, мы с вами узнаем, посмотрев видеоролик.

-День Конституции

Смотрят видеоролик

П: речевое высказывание в устной форме

К: построение речевого высказывания

Постановка

учебной задачи

2 мин

- Но для начала, чтобы узнать много интересного об этом празднике и закрепить свои знания, нам нужно определить цель урока.

-Узнать как можно больше о своих правах.

-Определяют цель урока, предлагают свои идеи.

П: формулирование цели

Включение в систему знаний, повторение

25 мин

– Ребята, как же называется главный закон Российской Федерации?

– Является ли Конституция законом для всех народов, населяющих Россию?

– Как вы считаете, почему все граждане России должны соблюдать Конституцию?

-А что такое право? Как вы понимаете?

− Давайте, назовём, какие права есть у граждан России благодаря Конституции?

Задание 1. «Права сказочных героев».

- А сейчас я предлагаю выполнить одно интересное задание, справиться с которым вам помогут знания о правах, закреплённых в Конституции России. Перед вами иллюстрация к сказке, вспомните, что произошло с её героем.

  1. Какое право, закреплённое в Конституции России, нарушил волк по отношению к поросёнку Ниф-Нифу  в сказке Сергея Владимировича Михалкова «Три поросёнка»?
  2. Каким правом, закреплённым в Конституции России, воспользовались животные в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»?
  3. Какое право, закреплённое в Конституции России, нарушено по отношению к герою Иванушке в русской народной сказке  «Гуси-лебеди»?
  4. Каким правом, закреплённым в Конституции России, воспользовался главный герой  в русской народной сказке «Колобок»?
  5. Какое право, закреплённое в Конституции России, нарушено по отношению к главному герою сказки Джанни Родари «Чиполлино»?

Физминутка

Поиграем в игру: «Да - нет». Если согласны, ответ «да» вы должны подняться на цыпочки и руки вверх, а если «нет», то присесть. Встаем.

  1. Россия - наша страна?
  2. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
  3. Можно ли относиться к человеку жестоко?
  4. Защищён ли человек законом?
  5. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
  6. Можно ли без разрешения зайти в жилище человека?
  7. Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
  8. Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
  9. Может ли человек владеть имуществом?

-Молодцы, ребята, садитесь

- А теперь поговорим об обязанностях жителей нашей страны. Посмотрите на экран, подумайте и назавите обязанность, которую иллюстрирует каждая каждая фотография.

- На стене одного из древних храмов обнаружена вот такая надпись:  «Здесь был Вася»

-Что бы вы сказали о Васе? Нарушил ли он своими действиями Конституцию Российской Федерации? Его можно уважать?

-На экране написано 3 право. Я приведу 3 примера из сказки «Буратино», ваша задача указать какое право относится к нему.

  • Право на бесплатное образование.
  • Право на свободный труд, защиту от безработицы.
  • Право на неприкосновенность жилища.

1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, какое право они нарушили?

2) Папа Карло жил очень бедно, у него не было постоянной работы, потому что он не имел какого права?

3) Буратино продал свою азбуку и не воспользовался каким правом?

Правильно, обязанность уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников), культурно вести себя в классе, школе и за их пределами, ходить опрятными, выполнять устав школы.

Игра «Запрещается - разрешается». Я прочитаю мини стишок. Если это запрещается вы делаете крест руками, если разрешается- показываете большой пальчик вверх.

1) Посмотри на этот знак

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка.

2) С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить.

3) Эта грань обозначает

Мать с ребёнком разлучают.

4) Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться.

-Ребята, а почему Конституция называется Основным законом?  

-Верно, Конституция — самый главный закон страны, ему подчиняются все жители нашей России.

-Конституция

-Да

-

Право - это правила, по которым живут люди; эти правила охраняются государством.

- Право на имя

-Право на жизнь

-Право на образование

-Право на отдых

-Право на лечение

-Право на каникулы

-Право на жилище

-Право на занятие в кружках и секциях

-Право на тайну переписки и т.д.

- Право на неприкосновенность жилища

-Право на охрану и укрепление здоровья

-Право на свободу и личную неприкосновенность

-Право на свободу перемещения

-Право на свободу и личную неприкосновенность

 

-Да

-Да

-Нет

-Да

-Да

-Нет

-Да

-Да

-Да

-Защита Отечества является долгом и обязанностью жителей Российской Федерации.

-Каждый человек обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

-Каждый человек должен беречь памятники истории и культуры

-Забота о детях — долг каждого родителя.

-Забота о пожилых родителях — долг каждого человека.

Ответы детей

-Право на неприкосновенность жилища

-Право на свободный труд, защиту от безработицы

-Право на бесплатное образование

- Это разрешается.

-Это разрешается.

-Это запрещается.

-Это разрешается.

-потому что в нем собраны все права. законы, обязанности. А еще ему подчиняются все люди

К: построение речевого высказывания

Р: саморегуляция, прогнозирование

Рефлексия деятельности

5 мин

- Итак ребята, давайте проверим себя на нашем сегодняшнем классном часу, а начинать мы будем так:

- Я сегодня узнал…

- Для меня было интересно…

- Мне понравилось…

- Я рада, что вы хорошо поработали, спасибо вам за урок.

- Отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...