Воспитательная работа
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №6»
Рассмотрено на заседании ШМО Классных руководителей ______________________ ____________ Протокол № 1 От « » августа 2023г. | СОГЛАСОВАНО по ВР ____________________ | УТВЕРЖДЕНО ____________________
|
План воспитательной работы
4 «б» класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Ганеева Ирина Николаевна
классный руководитель
г. Северобайкальск, 2023г.
Социальный паспорт 4 б класса
1. Количество детей по списку – 19
2. Полных семей –
3. Неполных -
4. Семьи без матери – 0
5. Дети полусироты (умер отец):
6. Семьи без отца, матери (в разводе): 8
7. Многодетные семьи: 4
8. Жилищные условия:
Благоустроенная квартира -
Частный дом –
Съёмная квартира –
Щитовая квартира –
Балок –
9. Образование родителей:
родители | высшее | неполное высшее | средне -специальное | специальноу ПУ | полное общее (11 классов) | 9 классов |
отец | 5 | 1 | 5 | 4 | 2 | |
мать | 7 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 |
10.Национальности учащихся:
Русские – 18, эвенки - 1
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Формирование детского коллектива.
В 2023-2024 учебном году в 4 б классе обучаются 19 учащихся, из них 10 мальчиков и 9 девочек. Паспортный возраст учащихся:
2013 год – 16 человек
2014 год – 1 человек
2012 год - 2 человека
Анализ психофизического здоровья учащихся.
По результатам медицинского обследования учащихся класса:
Физическое развитие детей соответствует возрасту.
Характеристика интересов учащихся.
У учащихся класса хороший уровень учебной мотивации, хотя познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес у учащихся к математике, изобразительному искусству, технологии, окружающему миру. Трудности испытывают при изучении русского языка, слабо развита моторика рук.
Характеристика интеллектуальных умений учащихся.
Уровень работоспособности и активности учащихся – средний, уровень самостоятельности: учащиеся учатся быть самостоятельными. Ребята стремятся к получению новых знаний.
Первоначальные наблюдения показали, что есть несколько ребят, у которых хороший потенциал к обучению: ГА, НД, КА, ЕМ, ВЕ. Эти дети занимают в классе активную позицию, внимательны, аккуратны, старательны.
Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Частая смена деятельности во время урока требуется КД, МД. Малоактины на уроках МВ, БП, ЛГ. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.
В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.
Характеристика сформированности детского коллектива.
По уровню развития коллектива 4 б класс еще находится на ступени формирования детского коллектива, поэтому работа в классе ведется по направлению создание межличностных отношений.
Дети живут интересами друг друга, переживают неудачи и проблемы свои и одноклассников, стараются протянуть им руку помощи.
Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.
Учащиеся открыты, доброжелательны, присутствует чувство сопереживания и ответственности. Ребята умеют взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, сотрудничать с педагогами.
Характеристика семей учащихся
Возраст родителей учащихся от 35 до 55 лет, образовательный уровень: 46, 9 % родителей имеют высшее образование и неполное высшее, 18, 7 % - среднеспециальное, ПУ – 3, 1%, 32, 25 % - среднее общее.
Условия жизни детей в семье удовлетворительные. Семья РМ находится на контроле.
94% родителей ответственно, с интересом и участием относятся к школе, посещают родительские собрания, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.
Структура классного коллектива
Классный коллектив – это маленькая страна. Класс разделился на 4 звёздочки (малые инициативные группы), где поручения чередуются.
Дети выбирают кружки по интересам.
Поэтому моя работа будет направлена на создание детского коллектива, в котором на первом месте дружелюбие, взаимопонимание, сострадание, привитии интереса к учёбе.
Кроме этого, необходимо закреплять с ребятами правилам поведения в школе.
В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.
Дети «Группы риска»
Общие сведения об учащихся 4 б класс
Дополнительное образование учащихся 4 б класса
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Лицейские секции | ДДТ «Эврика» | ЦТК «Баяр» (отделение) | ДЮСШ (отделение) | ШТЭО | ДШИ (отделение) | ДКЖ (отделение) | Другое (наименование) |
1 | БП | Функциональная грамотность Разговор о важном | |||||||
2 | ВА | Функциональная грамотность Разговор о важном | |||||||
3 | ВЕ | Функциональная грамотность Разговор о важном | Английский язык | ||||||
4 | ГА | Функциональная грамотность Разговор о важном | Цирковая студия | ||||||
5 | ЕМ | Функциональная грамотность Разговор о важном | Ударные инструменты | ||||||
6 | КС | Функциональная грамотность Разговор о важном | |||||||
7 | КА | Функциональная грамотность Разговор о важном | Фортепиано, хор | ||||||
8 | КД | Функциональная грамотность Разговор о важном | |||||||
9 | КВ | Функциональная грамотность Разговор о важном | |||||||
10 | ЛГ | Функциональная грамотность Разговор о важном | |||||||
11 | МД | Функциональная грамотность Разговор о важном | Гитара | ||||||
12 | МВ | Функциональная грамотность Разговор о важном | Верховая езда | ||||||
13 | МА | Функциональная грамотность Разговор о важном | |||||||
14 | НД | Функциональная грамотность Разговор о важном | |||||||
15 | ПН | Функциональная грамотность Разговор о важном | |||||||
16 | РМ | Функциональная грамотность Разговор о важном | рисование | ||||||
17 | ТЯ | Функциональная грамотность Разговор о важном | Художественная гимнастика | ||||||
18 | ТС | Функциональная грамотность Разговор о важном | |||||||
19 | ФС | Функциональная грамотность Разговор о важном |
План внеурочной деятельности для 4 «б» класса
Направления | Кто реализует | Содержание | 4б класс |
Художественно-эстетическое | МАУК «ХИО» | Экскурсионное/лекционное обслуживание по программе «Знаешь ли ты мир искусства?» | 0,25 часа |
Научно-познавательное | МАУК «ХИО» | Экскурсионное/лекционное обслуживание по программе «Эколого-краеведение» | 0,25 часа |
Нравственно-патриотическое | МАУК «ХИО» | Экскурсионное/лекционное обслуживание по программе «Краеведение» | 0,25 часа |
МАОУ «Лицей №6 | «Разговор о важном» | 1 | |
Социальная работа | МУДОД ЦТК «Баяр» | Культура Бурятии и бурятского языка | 2 час |
Общеинтеллектуальное | МАОУ «Лицей №6» | Предметная проектная деятельность | 1 час |
Работа с одарёнными детьми | 1 час | ||
Часы, по развитию индивидуальных способностей | Выбор родителей и детей | Дополнительное образование города | 2 часа |
Итого | 7,75 часа |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД | |||
2023 год – Год педагога и наставника 2024 объявлен годом Российской академии наук в Москве. Официальный повод – 300 летняя годовщина учебного заведения. В течение 12 месяцев каждый день будут проведены разные мероприятия, которые должны повысить статус преподавания, а также привлечь внимание к наукам. Кроме образования, главы СНГ приняли решение, что 2024 будет объявлен в России, Белоруссии, Азербайджане и Казахстане годом волонтерства Объявлено, что 2024 год в России будет проходить под эгидой знаний. Основное внимание будет уделено научным конференциям и модернизации текущей системы образования. | |||
Основные общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
День Знаний | 1-4 | 1 сентября | Зам директора по ВР, Педагог-организатор, Классные руководители |
Цикл уроков «Разговор о важном» | 1-4 | 1 раз в неделю | Классные руководители |
День окончания Второй мировой войны | 1-4 | 3 сентября | Классные руководители |
Акция «Помоги собраться в школу» | 1-4 | 1-20 сентября | Зам директора по ВР, Педагог-организатор, Классные руководители |
Школьный кросс «Кросс Нации» | 2 - 4 | сентябрь | Учителя физической культуры |
КТД Осенняя ярмарка | 1-4 | сентябрь | Зам директора по ВР, Педагог-организатор, Классные руководители |
Неделя безопасности дорожного движения | 1-4 | 25-29 сентября | Классные руководители |
КТД День учителя концерт «Спасибо вам, учителя!» | 1-4 | 1 неделя октября | Зам директора по ВР, Педагог-организатор, Классные руководители |
Декада пожилого человека | 1-4 | 2 неделя октября | Классные руководители |
Посвящение в первоклассники (по классам) | 1 | 4 неделя октября | Педагог-организатор, Классные руководители |
Веселые старты (по классам) | 1-4 | 4 неделя октября | Классные руководители Учителя физической культуры |
Международный день школьных библиотек | 1-4 | 25 октября | Классные руководители, библиотекарь. |
День народного единства | 1-4 | 4 ноября | Классные руководители |
Международный день толерантности | 1-4 | 16 ноября | Классные руководители |
День матери | 1-4 | 4 неделя ноября | Классные руководители |
День неизвестного солдата | 1-4 | 3 декабря | Классные руководители |
День волонтера | 1-4 | 5 декабря | Классные руководители, педагог организатор |
День героев Отечества | 1-4 | 9 декабря | Классные руководители, педагог организатор |
День Конституции Российской Федерации | 1-4 | 12 декабря | Классные руководители |
КТД Мастерская Деда Мороза (конкурс новогодних поделок, газет, оформления кабинетов) | 1-4 | 2-4 неделя декабря | Педагог-организатор, Классные руководители |
Новогодние праздники | 1-4 | 4 неделя декабря | Педагог-организатор, Классные руководители |
Благотворительная акция «От сердца к сердцу» | 1-4 | 3-4 неделя января | Педагог-организатор, Классные руководители |
День полного освобождение Ленинграда от фашистской блокады | 1-4 | 27 января | Классные руководители |
Литературная гостиная | 1-4 | январь | Классные руководители, педагог организатор |
КТД Сагаалган | 1-4 | 2-4 неделя февраля | Классные руководители, педагог организатор |
14. КТД День защитника Отечества (конкурс чтецов, «А ну-ка, мальчики!», силовое многоборье, Фестиваль солдатской песни) | 1-4 | 3- 4 недели февраля | Педагог организатор, классные руководители, библиотекарь, учителя физической культуры |
Международный день родного языка | 1-4 | 21 февраля | Классные руководители |
Праздник «Прощай Азбука» | 1 | март | Педагог-организатор, учителя 1х классов |
КТД Женский день – 8 марта (выпуск праздничных газет, конкурс чтецов, концерт для мам, «А ну-ка, девочки!», силовое многоборье) | 1-4 | 1 - 2 недели марта | Педагог-организатор, классные руководители библиотекарь, учителя физической культуры |
Акция «Помоги птицам» | 1-4 | 1 неделя апреля | Педагог-организатор, классные руководители |
День космонавтики (газеты, рисунки, классные часы, викторина) | 1-4 | 1-2 неделя апреля | Педагог-организатор, классные руководители |
Зарница | 2-4 | Педагог-организатор, классные руководители | |
Акция «Чистый школьный двор» | 1-4 | 1 неделя мая | Педагог-организатор, классные руководители |
КТД «9 мая – День Победы» (конкурс чтецов «Давно закончилась война», рисунков, фестиваль военной песни, акция «Георгиевская ленточка», посещение ветеранов) | 1-4 | 1-2 неделя мая | Педагог-организатор, классные руководители |
День государственного флага Российской Федерации | 1-4 | 22 мая | Классные руководители |
«Прощай, начальная школа» (праздник) | 4 | 4 неделя мая | Педагог-организатор, классные руководители |
Организация летней оздоровительной площадки | 1-4 | Май-июнь | Начальник ЛОП |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Название курса | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные |
Спортивно-оздоровительное Бокс Горнолыжный спорт | 1-4 | 1ч. | МУДОД ЦТК ДЮСШ |
Экскурсионное/ лекционное обслуживание по программе «Знакомство с миром искусства» | 1-4 | 0,25 ч. | МАУК «ХИО» |
Нравственно-патриотическое Экскурсионное/лекционное обслуживание по программе «Краеведение» | 1-4 | 0,25ч. | МАУК «ХИО» |
Рукоделие «Марья искусница» | 1-4 | 1ч. | МУДОД ЦТК «Эврика» |
Культура Бурятии и бурятского языка | 1-4 | 1 ч. | МУДОД ЦТК «Баяр» |
Предметная проектная деятельность | 1-4 | 2 ч. | Классные руководители |
Детские общественные объединения ЮИД, РДШ | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Рекрутинговые мероприятия (агитация в классах, выпуск агитационных материалов, оформление стенда) | 3-4 | сентябрь | Педагог-организатор, руководитель ОБЖ, ЮИД «Дорожный патруль» |
Приём новых членов, посвящен | 3-4 | октябрь | Педагог-организатор, руководитель ОБЖ, ЮИД «Дорожный патруль» |
Организация общественно полезных дел | 3-4 | В течение года | Педагог-организатор |
Экскурсии, экспедиции, походы | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
День здоровья: походы, поездки | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители |
Экскурсии в Музей истории БАМ, Картинную галерею | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители |
Организация предметно-эстетической среды | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выставка-конкурс поделок из природных материалов «Золотая осень» | 1-4 | октябрь | Педагог организатор Классные руководители |
Выставка- Конкурс новогодних поделок | 1-4 | декабрь | Педагог организатор Классные руководители |
Конкурс на лучшее оформление классных кабинетов к Новому году | 1-4 | декабрь | Педагог организатор Классные руководители |
Конкурсы стенгазет, рисунков. Оформление выставки | 1-4 | В течение года | Педагог организатор Классные руководители |
Взаимодействие с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Составление социального паспорта класса | 1-4 | Первая неделя сентября | Классные руководители, социальный педагог |
Психолого-педагогическое просвещение родителей, родительские собрания | 1-4 | 1 раз в четверть | Психолог, социальный педагог, классные руководители |
Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся | 1-4 | По плану классных руководителей | Классные руководители |
Организация родительского контроля за питанием учащихся | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители, зам. директора по ВР |
Папа, мама, я – спортивная семья | 1-4 | январь | Классные руководители, зам. директора по ВР |
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников | Апрель-май | Зам.директора по УВР начальной Школы, психолог | |
Профилактика безопасного поведения | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Изучение ПДД | 1-4 | В течение года | Классные руководители |
Соревнования «Безопасное колесо» | 4 | сентябрь | Руководитель ОБЖ, ЮИД «Дорожный патруль» |
Тематические беседы с сотрудниками ПДД, конкурс рисунков, проектов, памяток | 1-4 | В течение года | Классные руководители |
Проверка ношения световозвращающих элементов | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители |
Профилактические беседы по правовому воспитанию | 1-4 | По плану | Соц. педагог |
Заполнение тетрадей инструктажей | 1-4 | 1 раз в четверть | Классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...