Классный час "Дружбой мы сильны" 3 класс
классный час (3 класс)
Представлена технологическая карта для классного часа 3 класс на тему "Дружбой мы сильны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_druzhboy_my_silny.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Технологическая карта
пробного классного часа,
разработанная студенткой 3 курса группы «Б»
специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании
Андросовой Софией Евгеньевной
Дата:
Класс: 3
Тема: «Дружбой мы сильны!»
Цель: закрепление знаний о дружбе и отработка навыков общения.
Задачи:
Образовательная:
- создание условий для развития нравственных качеств обучающихся; умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- формировать у детей умение работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и дружелюбие к людям;
- развивать культуру речевого общение детей друг с другом и педагогом;
Оборудование: распечатанные детали для дома, распечатанные листочки для забора, буквы, пословицы, карточки со словами, карточки с правилами дружбы, цифра и буква(3А), распечатанные солнышки и тучки.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
|
- Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, зовут меня София Евгеньевна. 2. Психологический настрой. - Давайте мы с вами настроимся на работу. - Поздоровалось с людьми солнце на рассвете «С добрым утром!» - говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет. - Сядьте правильно, спинками коснитесь своих стульев, а ногами упритесь в пол, руки положите перед собой на парту. #1054;пределение темы занятия. - Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения и ваша задача слушать внимательно, а затем ответит на вопрос: «О чём пойдёт речь на нашем занятии?» «Дружит с солнцем ветерок, А роса с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзья Никогда не надо!» -Как вы думаете о чём пойдёт речь на нашем занятии? -Итак, на занятии речь пойдёт о дружбе. | Приветствуют учителя Настраиваются на час общения Правильно садятся Определяют тему классного часа |
|
Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну, но мы должны немного потрудиться - построить дом. И это будет не просто дом, а мирный дом. - Сегодня вы будете не учениками третьего класса, а бригадой строителей. - Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. - А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?(кирпичи, брёвна, гвозди, шифер) - С чего начинают строить дом? - В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Давайте заложим фундамент. Практическая часть. 2. Игра «Слово рассыпалось» - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Слово рассыпалось» Нам нужно разгадать слово которое рассыпалось у вас на столе. Вам надо из этих букв составить слово. (Итог игры "Слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА") - Итак, фундаментом нашего дома стала дружба (переворачиваем картинку с фундаментом и читаем - дружба) -А вы знаете что значит слово дружба? (Дружба – отношения между людьми, которые основаны на взаимном доверии, привязанности, общих интересах, взаимопонимании.) - Я надеюсь, фундамент нашего дома будет крепким, прочным, так как он основан на дружбе, но это ещё не весь дом. 3. Составление пословиц о дружбе Давайте построим стены, которые будут у нас из брёвен. А бревна у нас не простые, с секретом. - Я вам сейчас раздам наши воображаемые брёвна. На брёвнах написаны пословицы о дружбе. У каждого из вас есть начало пословицы. Вам надо найти ее продолжение. Таким образом, дети собирают домик.
- Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете. - Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь. - Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить? (Крышу.) - Правильно! Крышу! Чтобы собрать её, нам надо выполнить очень интересное задание. 4. Разделение слов на 2 столбика – Сейчас я вам буду называть слова, ваша задача разделить слова на два столбика. В первом столбике будут слова, которые помогают дружбе, а второй – которые мешают. Перед тем как ответить не забывайте поднимать руку. (Дети работают со словами) (Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство.) -Вы большие молодцы, отлично справились с заданием. - Осталось нам поставить дверь, на которой написан наш класс 3 «А». - Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас замечательный домик. - А сейчас мы немного отдохнем. Встаньте пожалуйста около своих мест и повторяйте за мной. 5. Физкультминутка «Буратино потянулся, Раз- нагнулся, Два- нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.» -Итак, мы с вами немного отдохнули, а теперь можно присесть на свои места. - Скажите, какой дом можно назвать мирным? (Где никто не ругается, помогают друг другу, никто никого не обижает. Все живут дружно.) - Правильно! Чтобы сохранить мир в доме у жильцов должны быть правила. - Какие правила необходимо соблюдать в нашем с вами доме, что можно делать, а что нельзя? (Дети высказывают свои мнения) 6. Законы дружбы и взаимопонимания жильцов дома. - А теперь ребята, посмотрите, на вашем столе лежат карточки, в которых напечатаны утверждения. Берите карточки по очереди и говорите что можно делать, а что нельзя жителям дома, а затем выходите к доске и прикрепляйте в столбики. Законы взаимопонимания жильцов дома. 5. Заботиться о близких. #1053;е выдавать чужие секреты; #1054;бижать друг друга. #1053;е бойся попросить прощения; #1071;бедничать. 17. Злиться на друга #1047;ащищать друга - Мы с вами составили законы взаимопонимания. - Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? - Ребята, вы очень дружно трудились и построили замечательный дом. Даже законы дружбы определили. И незаметно для себя открыли тайну. -На самом деле это дом- наш класс. -Все те законы, которые мы узнали необходимо соблюдать в классе, так как ваш класс это такой же дом, а вы его жители. Вам необходимо соблюдать законы дружбы, чтобы вам было интересно, весело и уютно в вашем классе. 7. Притча о дружбе -Сейчас я вам расскажу очень интересную притчу. Послушайте её внимательно «Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.» - Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (напишем обиду на листе и порвём этот лист забыв эти обиды, а радостных событий мы с вами сделаем забор для нашего дома. Напишете на тех листиках, которые я вам сейчас раздам радостные события и мы их приклеим на доску). -Ребята, вы большие молодцы! Наша жизнь состоит из радостных и грустных событий, но мы должны помнить только радостные моменты нашей жизни. | Слушают учителя Отвечают на вопросы Играют в игру Отвечают на вопрос Собирают пословицы Отвечают на вопрос Распределяют слова на 2 столбика Повторяют за учителем Отвечают на вопрос Распределяют утверждения по столбикам Слушают учителя Слушают притчу Выполняют задание |
|
- Итак, о чём шла речь на нашем классном часе? (О дружбе) -Что же такое дружба? (Дружба – отношения между людьми, которые основаны на взаимном доверии, привязанности, общих интересах, взаимопонимании.) -Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы показали как дружно работаете в классе и поддерживаете друг друга. -А сейчас давайте узнаем кому было интересно на нашем занятии, а кому не очень. Я сейчас вас попрошу поднять солнышко тех, кому было интересно на нашем занятии и кому понравилось. А тем кому не было интересно на занятии поднимите тучку. -Спасибо за занятие, надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными. До свидания! | Подводят итоги Оценивают классный час Прощаются с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь классному руковадителю "Таблицы для классного руководителя"с1-11 класс
В папку классного руководителя...
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...
Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.
Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...