Тема: Режим дня.
методическая разработка
Встреча с героем - Айболитом.
Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Глядя на ваш учебный кабинет и коридоры школы, я вижу, что здесь учатся ребята, которые следят за чистотой и порядком. Нерях не терпят. Все ходят в сменной обуви. Порадовали вы меня, ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Режим дня.
Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
-Обучить соблюдению режима дня;
- Ознакомить с правилами гигиены, одежды;
- Сформировать потребности в необходимости распределения рабочего времени.
Оборудование: кассета с песней «Чтобы тело и душа были молоды».
Оформление доски: «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим!».
Ход занятия:
1. Встреча с героем - Айболитом.
Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Глядя на ваш учебный кабинет и коридоры школы, я вижу, что здесь учатся ребята, которые следят за чистотой и порядком. Нерях не терпят. Все ходят в сменной обуви. Порадовали вы меня, ребята.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
2. Сценка «Сейчас»
Мама: Наташенька, вставай!
Наташа: Сейчас!
Мама: Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
Наташа: Ну, маменька, ну, чуточку, ещё одну минуточку.
Мама: Наташа, сядь к столу!
Наташа: Сейчас!
Мама: Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать!
Наташа: Ну, мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку!
Мама: Наташа, спать пора!
Наташа: Сейчас!
Мама: Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть?
Наташа: Ну, мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку!
Педагог: Какое слово нужно говорить вместо слова «сейчас»? («сию минуту»). И сразу выполнять всё, что говорит мама.
3. Исполнение сценки «Режим дня»
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Вова: Конечно! Режим… Режим - куда хочу, туда хожу..
- Режим - это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
Вова: Даже перевыполняю.
- Как же это?
Вова: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Вова: Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед - и на уроки.
Вова: Хорошо. А можно ещё лучше.
- Как это?
Вова: Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка . Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
Вова: Не получится.
- Это почему же?
Вова: Потому что мы (с воспитателями) выполняем весь режим.
- Не понимаю, как это?
Вова: Очень просто. Подъем - выполняю я. Зарядку выполняет (воспитатель). Прогулка - я. Обед - я.
- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Педагог: Ребята, скажите, правильно ли Вова распределил время: прогулка, обед, прогулка? Запомните: правильное выполнение режима - это чередование труда и отдыха. Правильно составленный режим дня улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
4. « Что лучше».
С. Островский «Будьте здоровы!»
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый -
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Герой - Костя Простудин
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты,
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело, -
А-а-апчхи!
В лагере летом ходил босиком -
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
А-а-апчхи!
Герой - Эдик Ангинкин
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый-
Я у врача в кабинете, как дома.
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап-пенди-цит разберу по-латыни,
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Совет от Доктора Айболита
Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны,
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету:
Я танцами лечу!
Милый танец Летка-енка
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура вальса -
И поправится больной.
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
И скучающих ребят!
Педагог
Таблетки не излечат от лени и тоски,
Бессильны в этом деле пилюли, порошки,
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает, что сам я изобрел!
5. Отгадать загадки.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа)
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю.
Сами вырастают (волосы)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде побежит -
Она станет чище (щетка платяная)
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слёз,
Не забудет и про нос (носовой платок)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
Волосистой головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
По полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ)
А о ком я расскажу?
Говорит дорожка -
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)
5. Подведение итогов.
Прочтите слова, написанные на доске: «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим!»
-Как вы думаете, в конце нашего занятия мы сможем правильно построить свой режим дня?
-Назовите основные правила соблюдения режима дня? (чередование, выполнение).
Ну что, ребята, я думаю, что данное высказывание всегда будет вас сопровождать, и вы будете его придерживаться. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей первокласников по теме "Режим дня"
Начало обучения ребёнка в школе-это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со време...
Родительское собрание по теме: "Режим дня в жизни школьника"
В данном сценарии родительского собрания рассмотрена тема, которая важна как для родителей, так и для детей. Именно от режима зависит успеваемость, настрой, настроение учащегося....
Родительское собрание по теме Режим дня школьника
Соблюдение режима дня младших школьников влияет на их успешное обучение. А также поможет спланировать свою деятельность в течении дня...
Тестовые задания по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс
Тест по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс...
Презентация исследовательской работы по теме "Режим дня школьника"
Презентация исследовательской работы...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА"
РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧЕНИЦЕЙ ПЕРВОГО КЛАССА. РАБОТА ПРЕДСТАВЛЕНА БЕЗ ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ...
Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.
Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....