Презентация "Лунтик на луне часть 2"
презентация урока для интерактивной доски (2 класс)

Домашняя работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_a1_24_kl.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

План и конспект занятия (8-10 лет)

Тема занятия: Самоподготовка по русскому языку и математике

Цель занятия: формирование учебных навыков и умений для успешного овладения предметными знаниями.

Задачи занятия:

Обучающие (О) (8-10 лет):

- закрепление и повторение изученного на уроках материала и приобретение навыков самостоятельной работы

Развивающие (Р) (8-10 лет):

- развивать навыки самостоятельного ориентирования в условиях домашнего задания (что задано, каким способом выполнять); делать аккуратно запись в тетради, осуществлять правильную запись ответа, прививать навыки самопроверки, взаимопроверки

- развивать память, внимание, мышление, понимать сказанное.

Воспитательные (В) (8-10 лет):

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.

- контролировать свои действия, активность и интерес к выполнению заданий, желание и стремление своевременно выполнять задания.

Основные этапы:

Подготовка детей к работе.

Самостоятельное изучение материала.

Самоконтроль и самооценка.

Заключительный педагогический контроль.

Планируемый результат занятия:

2 класс: закрепить тему «Слово и его значение», умение давать характеристику изучаемым понятиям

4 класс: закрепить тему «Предложения с прямой речью», уметь ставить знаки препинания в нужных местах.

Оборудование и реквизит: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, электронный учебник

План (ход) занятия

Структура занятия

Время,

мин

Деятельность

специалист

Волонтеры-обучающиеся

1. Организационно мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Все ли меня понимают и могут разговаривать на русском языке? Как ваше самочувствие? Отлично, а скажите, какой сегодня день? А день недели? А какое число было вчера? Хорошо. Посмотрите на своё рабочее место, у всех ли есть на столах, пенал, тетради и учебники?

Супер, тогда прежде чем начать выполнение домашнего задания, вспомним правило «Я сам» (дети проговаривают с воспитателем)

Я САМ ВЫПОЛНЯЮ

Я САМ ПРОВЕРЯЮ

Я САМ ОЦЕНИВАЮ

Прежде чем начать работу, давайте слегка разомнёмся, встаем

Ветер дует нам в лицо. (Машут на себя руками.)

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону.)

Ветер тише, тише, тише, (Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше. (Выпрямляются.)

Сели за свои места, держим спинку ровно, не качаемся на стуле.

Вспоминают правила «Я сам»

Выполнение физминутки.

#1054;сновной этап

- актуализация знаний

- Ребята, второй класс, скажите какую тему вы проходили на уроке русского языка? Давайте вспомним, что такое слово?

Да, слово – называет предметы, действия, признаки, из слов можно составить предложения. Умницы.

- Четвертый класс, какая тема была у вас? А что же такое прямая речь?

Прямая речь – точно переданная чужая речь от лица того, кто её произнёс, какие вы молодцы!

2 класс: «Слово и его значение»

4 класс: Предложения с прямой речью»

- формирование знаний учащихся

Мы с вами должны подготовиться к завтрашнему учебному дню, вспомнить и закрепить то, что вы получили на уроках, спокойно подготовить домашнее задание. Посмотрите на доску, какой урок у нас записан? Русский язык, верно, с него мы и начнем

Русский язык

3. Выполнение практической работы

- объяснение выполнения задания

- Ребятки, 4 класс, посмотрите на доску, какое у вас домашнее задание по русскому языку? Прочитайте, открываем электронный учебник, который находится в правом верхнем углу, дети, второй класс пока проверяют точно ли у них готово рабочее место прежде чем приступить к работе, итак четвертый класс, вы должны прочитать предложения и выяснить, каких знаков препинания не хватает, а потом подчеркнуть где в предложении есть обращение, сначала где мы выполняем работу?

- Верно, но чтобы вам было легче работать, я дам вам карточки с этим же заданием и вам нужно будет просто в тексте расставить знаки препинания, а в рабочую тетрадь вы спишите полностью предложение после моей проверки.

- Все ребята и второй, и четвёртый класс посмотрите на доску. У вас сегодня будет оценка ваших результатов по самолётам, у нас есть два самолёта – один красный, если всё домашнее задание решено верно, то вы клеите наклейку, и отправляетесь в жаркие страны, второй синий самолёт, если в домашнем задании была допущена ошибка, то наклейку вы клеите на этот самолёт, и летите на север, где холодно и живут белые медведи, вам решать, куда вы полетите, поэтому постарайтесь, если хотите полететь ближе к морю, там где тепло, всем понятно?

- Ребята, второй класс, внимательно посмотрите на доску, давайте прочитаем задание.

- Вы должны прочитать слова, которые вам даны, распределить эти слова по разным группам в зависимости от их лексического значения, где мы сначала решаем задание? Верно, достаем черновики, прочтите задание еще раз и приступайте к выполнению.

- Второй класс, напомните, какую последнюю тему вы проходили, кому эта тема далась нелегко? (Имя), предлагаю тебе закрепить новую тему поработав возле доски.

Прежде чем работать возле интерактивной доски, вспомним технику безопасности: проверь сухие ли у тебя руки, не прислоняйся и не стучи по ней, работай на расстоянии вытянутой руки, понятно?

Давай посмотрим, что тебе надо сделать, объединить слово с его лексическим значением, а для этого давай вспомним, что такое лексическое значение слова? Лексическое значение слова — это то, что оно обозначает и что отличает его от других слов. Например: мороженое - замороженный сладкий десерт из сливок, молока, сока ягод. Понимаешь? Тогда давай приступим к заданию, прочти предложения и подумай, к какому предмету оно относится.

учебник страница 40 №63

в черновике

упражнение 57 из учебника страница 45

в черновике

«Слово и его значение

Да

- самостоятельная работа учащихся

- У кого возникли трудности при выполнении работы, тихонько поднимите руку и я к вам подойду.

(У одного из детей второго класса возникает проблема при выполнении)

- (Имя), что случилось, ты не понял как это делать?

- Давай же разберемся в этом…

(Прохожусь по рядам)

- Ребята, у вас здорово получается, не забываем держать спинку ровно, ручку держим правильно!

(Один из детей закончил работу раньше)

- (Имя 2 класс), ты закончил, ты не забыл, о самопроверке? Тогда подойди ко мне, я проверю твоё задание. Молодец, ты выполнил верно, а так же выполнил задание самый первый, бери наклейку и приклей её на красный самолёт, а также, чтобы ты не скучал, у меня для тебя есть интересное задание.

- (Имя), ты уже закончил решать задание? Давай проверим, верно ли ты его выполнил? Посмотри, ты всё правильно сделал, теперь ты понял, что такое значение слова? Умница. Присаживайся на место

(Второй ребенок закончил работу)

- (Имя 4 класс), ты уже готова? Тогда давай я посмотрю, верно ли ты решила. Отлично, ты справилась с заданием, бери наклейку и клей её на красный самолёт. Можно ли попросить тебя об одной просьбе, помоги (имя 2 класс) с решением домашнего задания, объясни ему как решать, спасибо.

(все остальные дети заканчивают, подходят для проверки и клеят наклейки на самолёты)

- Ребята, я смотрю, вы практически все уже выполнили задание на черновиках, обменяйтесь черновиками и проверьте друг друга, потом вы можете открыть свою рабочую тетрадь и переписывать задание в неё. Не забываем о правильной осанке, держим ручку правильно, пишем аккуратно, разборчивым почерком!

- Совсем скоро будет перемена, поэтому, вам надо спокойно заканчивать переписывать домашнее задание и начинать готовить следующий предмет. Если кто-то не успевает, не торопитесь, время еще есть.

Не понял

Нет

Да, я всё понял

4. Подведение итогов занятия

- проверка усвоения знаний

По какой теме домашнее задание выполнял второй класс? А четвертый класс?

Все ли задания вам были понятны? У вас есть вопросы?

- Дети, никто не забыл поставить карандашом себе предполагаемую оценку?

Отвечают

2 класс: «Слово и его значение»

4 класс: Предложения с прямой речью»

- рефлексия

- Ребята, вы сегодня такие молодцы, посмотрите на самолёты, теперь каждый может представить, куда бы он хотел полететь на нём и это желание обязательно сбудется.

-анализ и оценка работ учащихся

- Ребята, давайте проверим друг друга, второй класс отдаёт свои тетради на проверку четвёртому классу, а четвёртый класс отдает тетради мне. Чтобы второй класс не скучал, предлагаю им поработать с карточками.

- Все проверили, отлично.

- Мы с вами обязательно будем продолжать работать и помогать друг другу, вы можете быть свободны на перемену!

Дополнительные задания: learningapps «Лексическое значение слова», карточка с заданием из учебника русского языка «Планета знаний» стр. 71 №13, карточка «Найди слова в цепочке».

Структура занятия

Время,

мин

Деятельность

специалист

Волонтеры-обучающиеся

3. Выполнение практической работы

А сейчас настроим свой организм для работы.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):

нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

- Сели ровно, спинку выпрямили, не забываем о наших самолётах – один красный, если всё домашнее задание решено верно, то вы клеите наклейку, и отправляетесь в жаркие страны, второй синий самолёт, если в домашнем задании была допущена ошибка, то наклейку вы клеите на этот самолёт, и летите на север, где холодно и живут пингвины и белые медведи, вам решать, куда вы полетите, поэтому постарайтесь, если хотите полететь ближе к морю, там где тепло, всем понятно?

Все дети (8-9 лет) повторяют упражнение

- объяснение выполнения задания

- Итак ребята второй класс, посмотрите на доску, какое у вас домашнее задание по математике? Открываем электронные учебники и смотрим, что нам надо сделать. Вам нужно составить самим задачу и решить её. Ребята, где мы сначала выполняем задание? Правильно, молодцы. Тот кто закончит раньше, сначала не забудьте проверить себя и потом поднимите руку, чтобы я у вас проверила, если всё верно, вы получите дополнительное интересное задание. Всем ясно? Приступайте к работе, не забываем о правильной осанке.

- Четвертый класс, посмотрите на доску, какое у вас домашнее задание на следующий урок математики? Вам нужно вычислить записывая решение в столбик.

Ребята (8 лет) и (9 лет) отвечают на вопросы

Учебник стр. 57 №6

в черновике

Да

учебник стр.60 №266

в черновике

- самостоятельная работа учащихся

- Ребята, у кого возникнут трудности при выполнении задания, поднимите руку и я к вам подойду. А сейчас все спинки выровняли, голову сильно не наклоняем, ногами не болтаем.

(ребенок 2 класса поднимает руку)

- (имя), что случилось, нужна помощь? (объясняю задание)

(ребенок 4 класса выполнил задание первый)

- Ты не забыл проверить себя? Если ты точно уверен, тогда подойди и я у тебя проверю. Молодец, ты выполнил всё верно, приклей наклейку на красный самолётик, умница. Посмотри, у меня есть интересно задание на интерактивной доске, хочешь его выполнить? Тогда прежде чем приступить давай вспомним правила техники безопасности при работе с доской: Не давить и не стучать по интерактивной панели, не прислоняться к ней. Не приступать к работе с влажными руками. Прочитай задание, справишься, отлично, я верю в тебя.

- Ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся, встаём.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо. (Машут на себя руками.)

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону.)

Ветер тише, тише, тише, (Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше. (Выпрямляются.)

- Присаживайтесь, продолжаем работу. (прохожусь по рядам)

(ребенок 2 класса закончил работу)

- Ты всё проверил? Тогда подойди ко мне, супер, ты отлично справился, держи наклейку, клей на красный самолёт, помоги пожалуйста своему товарищу с домашней работой, присаживайся рядом с ним и сделаете задание вместе.

(ребенок возле доски закончил)

- Давай посмотрим (имя), посмотри, всё без ошибок, интересно было? Давай пять, присаживайся на место и можешь начинать переписывать задание в рабочую тетрадь.

(ребенок закончил работу 4 класс)

- Подойди ко мне, посмотри у тебя здесь ошибка, но ты все равно хорошо постарался, бери наклейку и клей на синий самолёт, а еще посмотри какая интересная карточка у меня есть для тебя, хочешь ее решить? Держи.

- Ребята, не торопимся, время ещё есть.

(все заканчивают работу и клеят наклейки на самолёты)

- Мы ждём всех, (имя), ты всё? Давай проверим, молодец, держи наклейку, клей на самолёт.

- Теперь вы можете переписывать задание в рабочие тетради.

да

4. Подведение итогов занятия

- проверка усвоения знаний

- По какой теме домашнее задание сегодня выполнял четвертый класс? А второй?

- Сегодня были ли у вас какие-то трудности при работе с домашним заданием? А что было легко?

Отвечают (8-10 лет)

- рефлексия

- Ребята, вы сегодня такие молодцы, посмотрите на самолёты, теперь каждый может представить, куда бы он хотел полететь на нём и это желание обязательно сбудется.

- Сегодня были ли у вас какие-то трудности при работе с домашним заданием? А что было легко?

Отвечают на вопросы ребята (8-10 лет)

-анализ и оценка работ учащихся

- Итак, а теперь попрошу второй класс отдать на проверку свои тетради четвертому классу, а четвертый класс отдает мне. Чтобы второму классу было не скучно, держите карточки.

- Ребята, не забываем, что рядом с заданием мы карандашом ставим себе предполагаемую оценку. Я считаю, что каждый из вас сегодня отлично поработал, будем так же дальше продолжать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на Луну"

Спортивный час в группе продлённого дня 1 классов....

Хокку о луне 2 класс ПНШ

Данный материал  - тексты, презентация, музыка -поможет полнее раскрыть такую трудную для второклассников тему как хокку. Данный урок продолжает тему Секреты чайного домика. На уроке дети вспомин...

Фазы Луны

В презентации в яркой и доступной форме  дается представление о Луне - естественном спутнике Земли, о фазах Луны....

Презентация для уроков окружающего мира по теме: "Наш ближайший сосед по космосу - Луна".

Цель использования презентации: сформировать у учащихся представление о спутнике Земли - Луне. Задачи: развивать у детей познавательную активность, расширить представление учащихся о достижениях ...

"Путешествие на Луну"

Данный урок математики построен в форме путешествия с использованием ИКТ и  проводится  на этапе закрепления пройденного материала в конце учебного года 3 класса. Задания призваны подд...

Презентация "Башни Кремля"-2 часть, ( есть 1 часть, 3 часть,4 часть)

В этих презентациях я даю подробную информацию о всех башнях Московского Кремля. Презентация в четырех  частях....

Презентация "Лунтик на луне часть 2"

Домашняя работа на слайде...