День знаний в 1 классе.
методическая разработка (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День знаний в 1 классе | 247.27 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний в 1 классе.
(Подошли к классу. Встали полукругом)
Ребята, вы любите чудеса?
Так знайте, чудеса встречаются не только
За морями, за горами, но и возможно за этой дверью
Посмотрите, мы правильно пришли?
Что написано на двери? (1-Г класс)
Верно! Тогда скажем дружно:
Раз-два-три!
Класс наш двери отвори! Готовы очутиться в волшебной стране?
(Открывается дверь. Звучит музыка. Проходим в класс. Рассаживаемся.)
Проходите, садитесь. По глазам вижу, чудо понравилось. А мне понравилось, что вы пришли в школу. Нарядные, красивые, с хорошим настроением! Что пришли именно в этот класс – 1-В, именно ко мне. Я ваша учительница. Зовут меня Екатерина Семеновна.
Скажите, а для кого вы принесли эти шикарные букеты?
Спасибо!
Прежде чем вы начнете дарить ваши шикарные букеты, вы с ними сфотографируетесь!
Покажите, как умеете дарить цветы. Но по порядку.(1,2,3 ряды)
Молодцы! Спасибо! Очень приятно, когда вы смотрите мне в глаза и с улыбкой произносите «Поздравляю!»
Дорогие ребята, сегодня у вас торжественный день. Совсем недавно вас называли малышами, а теперь вы первоклассники. Я надеюсь, что школа станет для вас вторым домом, где вы добудете знания и найдете много новых друзей.
Преодолеть первые школьные трудности вам поможет… а хотя нет, не скажу. Догадайтесь сами. Я вам загадаю загадку, только она длинная, а вы дослушайте всю и попробуйте ответить.
У меня такие дети:
Марта, Вова, Ева, Рита,
Ваня, Мила и Батыр,
Авазбек, Соня и Артемий,
Два Тимофея – тоже наши!
Глеб, Егор и две Миланы,
Есть Богдан, Максим,
Есть Артемий и Арсений,
Шамиль, Саша и Диана,
Ибрагим, Азим, Полина,
Даня, Сафийя и Иван,
Алибек и Акылай,
Маша , Софья
И, конечно же, Есения! –
В общем, целая семья!
Я – большой семьи родитель,
Догадались? Я - … (учитель)
А зовут - …. (Татьяна Михайловна).
Спасибо. Поднимите руку кто в загадке услышал свое имя? Что у нас действительно есть …? ( по очереди выходят к доске)
Вот какая семейка у нас получилась! Давайте все вместе произнесем волшебные слова, которые вам помогут в трудные моменты. Повторяйте за мной:
Вместе мы одна семья
Вместе нам скучать нельзя!
Запомнили? Проверим!
Посмотри на друга справа, повернись-ка к другу слева ( повтор)
Вместе мы одна семья
Вместе нам скучать нельзя!
Повторяйте за мной: Здравствуй друг, который справа
Здравствуй друг, который слева (повтор)
Вместе мы одна семья
Вместе нам скучать нельзя
Обними соседа слева,
Обними соседа справа,(повтор)
Вместе мы одна семья
Вместе нам скучать нельзя
Ну, погладь соседа слева,
Ну, погладь соседа справа,(повтор)
Вместе мы одна семья
Вместе нам скучать нельзя
Присаживайтесь.
Наша дружная классная семья будет жить в необычной стране – школьной. И законы в этой стране тоже необычные.
Каждый день я буду говорить вам: “Здравствуйте, ребята!” И вы будете здороваться со мной. Но не так, как вы делали это в детском саду. В школе все по-другому.
Учитель входит – надо встать молча всем вместе и кивнуть головой.
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Давайте попробуем. (Тренируются.)
В нашей школьной стране у вас будут необычные друзья. Они будут разговаривать с вами … молча и вы их будете понимать. Что это за друзья – догадались? (книги) Книги, которые лежат на столе будут учить нас. Поэтому их еще называют – учебники. Они будут учить разным наукам, но перво-наперво читать, считать, писать, любить, ценить и беречь все, что нас окружает. И у каждого учебника свое название.
Давайте отгадаем как зовут каждого друга.
(Загадки)
- В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать.
Складывать и вычитать
И задачки все решать.
СЛАЙДЫ 4-11
РАУНД «МАТЕМАТИКА»
- Что вы видите на слайде? Назовите эти геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько геометрических фигур? Проверим. СЧЕТ ХОРОМ. Задание на внимательность. Вы закрываете глаза, одна фигура исчезает, вы открываете глаза и называете, что исчезло.
- Что используют для счета? На слайде – числовой ряд (13244579810). Найдите ошибки. Давайте проверим. 1 считает вслух. Что мы знаем о числе 10?
2.Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо все узнать скорей!
Эта книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах
О животных и жуках.
СЛАЙДЫ 12-15
3.Чтобы книги прочитать
Надо буквы все узнать.
Черточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки,
А когда ты сложишь фразы,
То прочтешь все книги сразу.
(показываются книги)
Урок веселой грамматики.
СЛАЙДЫ 16-21
Сейчас я буду читать вам четверостишия, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая
1. Говорят один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
2. Жучка будку (булку) не доела, не охота, надоело
3. Забодал меня котел (козел) на него я очень зол.
4. Врач напомнить должен Мите: Не забудьте об одном,
10 цапель (капель) перед сном!
5. На пожелтевшую траву роняет лев (лес) свою листву.
6. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.
Задание 2
У белки – бельчонок; у мыши – мышонок; у кукушки – кукушонок; у кошки – котенок.
- Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны!
У вороны .......(вороненок)
У лошади........(жеребенок)
У лисы .........(лисенок)
У галки........ (галчонок)
У свиньи .......(поросенок)
У коровы........ (теленок)
У козы...........(козленок)
У собаки.........(щенок)
У лягушки.......(лягушонок)
Эти друзья поселятся в ваши новенькие портфели.
А что еще можно положить в рюкзак, знаете?
Проверю. Я буду называть предметы, а вы хлопайте, если согласны и сидите, как мышки, если не согласны.
Учебники и книжки
Игрушечные мишки,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Кошку и тетрадки,
Расписание, дневник?
Собран в школу ученик.
Молодцы!
-А еще, ребятки, я советую всенепременно каждый день приносить
улыбку и успех,
Задорный детский звонкий смех.
Потому что, учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Вы согласны со мной?
Тогда вместе поем самую веселую и дружную песенку «Вместе весело шагать».
Посмотрите на следующий слайд. О чем он нам хочет сказать?
По школьной стране за 4 года мы будем путешествовать на разных видах транспорта: и на быстрых, чтобы быстрее добраться, и на медленных, и даже пешком, чтобы ничего не пропустить.
А на чем сегодня, догадаетесь, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Интересно, а этот веселый паровоз едет в страну Знаний? Как догадались? А вагончик будет у каждого свой. Возьмите любой карандаш и напишите на вагончике своё имя. А еще нарисуйте и подпишите по возможности, кого или что хотели бы с собой взять в дорогу.
Итог занятия: Зачем вы сегодня пришли в школу? Чему хотели бы научиться?
1.На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... (пенал)
2. Ведь он тебе необходим.
Пенал, тетрадки с букварем –
Все поместиться может в нем.
Что это? (портфель)
2.Я большой, я ученик! В ранце у меня... (дневник)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я… (тетрадь)
Молодцы! Едем дальше! Сидим в своих вагончиках, смотрим в окошко и подпеваем. ( Музыка. Мы едем, едем, едем…)
Стоп! Станция «Сказочная»
Догадайся из какой сказки
- - А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
- «Не садись на пенёк
Не ешь пирожок..» (Маша и Медведь)
- Лети, лети лепесток..
Замечательно! Едем дальше !( Музыка. Мы едем, едем, едем…)
Стоп! Станция «Математическая»)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?(7)
1.На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
2. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)
Впереди еще много будет станций. И завтра мы обязательно встретимся, а вагончики будут вас ждать, скучать.
А сейчас уже скучают родители без вас.
Скажите, что вы расскажете родителям о нашем путешествии, о сегодняшнем празднике?
Сегодня мы начали свое путешествие по стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием – вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по школьным дорогам было захватывающим, интересным и увлекательным. Успехов вам, дорогие мои ученики, терпения вам, дорогие родители.
Мы, девочки и мальчики 1Г класса
школы «Вершина»
Даем обещания
Стараться быть здоровыми, беречь и укреплять здоровье!
Учиться дружить, быть терпеливыми и вежливыми!
Учиться прилежно!
Быть старательными и внимательными! Чтобы мной могли гордиться и мои родители, и мои учителя, и моя Родина!
Обещаем! Обещаем! Обещаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний 1 класс
Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....
День Знаний ( 4 класс)
Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....
День знаний 1 класс
Первый урок в 1 классе....
День знаний. 2 класс
Цели и задачи:1. способствовать сплочению детского коллектива;2. поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...
Мероприятие "День Знаний" (1 класс)
На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...