Храните деда ордена
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект воспитательского часа  о развитии интереса к чтению детских произведений об участниках Великой ОТечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v.ch_._hranite_deda_ordena.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «СКОШИ № 2»

Конспект открытого воспитательского часа

в 3 «а» классе по теме «Храните деда ордена»

                                                                                                        Воспитатель: Цыдыпова Ц.Ц.

Улан-Удэ

2023

Цель: формировать у детей чувство патриотизма посредством приобщения к стихам, рассказам о героях  Великой Отечественной войны.                                    

Задачи:

образовательная: формирование потребности в  чтении, умении осознанно воспринимать и оценивать содержание  текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- формирование нравственных качеств, понятий о подвиге и герое, честности;

развивающая: развитие мышления, внимания, памяти, речи;                                                                   -  развитие  творческих способностей;

воспитательная:– воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой Отечественной войны;

Оборудование: ноотбук, проектор, экран, пилотки, ремень, полевая сумка, котелок, ложка, самовар, чашки, смайлики-эмодзи, презентация «Читаем А.Митяева».

Словарь: орден, медаль, котелок.

Ход.

1. Орг.момент. Сообщение целей, темы занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем наших гостей. Сели правильно, красиво. Сегодня на занятии будем правильно, красиво говорить, расскажем стихи, прочитаем рассказ о войне, сыграем сценку. Тема занятия «Храните деда ордена».

2. Вступительная часть.

В.: - Ребята, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?(ответы детей)

В.: - Что за праздник «День Победы» и когда его отмечают?(ответы детей)

В: - 9 мая 1945 года  объявили о победе нашей страны над врагом.

    И с тех пор, каждый год 9 мая в нашей стране празднуют День Победы. Это не только праздник солдат, но всего нашего народа.

В. : - Сейчас Владик и Демида прочитают вам стихотворение «День Победы» Т. Белозерова:

                                Майский праздник -

                                День Победы

                                отмечает вся страна.

                                Надевают наши деды

                                боевые ордена.

                                Их с утра зовет дорога

                                на торжественный парад.

                                И задумчиво с порога

                                вслед им бабушки глядят.

3. Основная часть.

В.: - Ребята, у кого в семье есть родственники, воевавшие в Великой Отечественной войне?(ответы детей)

В.: - Молодцы, что знаете историю участия ваших прадедов в Великой Отечественной войне!

Слайд 1. Читаем А.Митяева.

- Сейчас посмотрим презентацию «Читаем А.Митяева». 

Слайд 2. И память о войне нам книга оживляет.

В.: - Ребята, как вы думаете: почему память о войне нам книга оживляет?(ответы детей)

Слайд 3. Ордена и медали Великой Отечественной войны.

В.: - Ребята, в презентации вам встретятся слова «орден», «медаль»(хором проговорим слово «орден», «медаль» (хоровое проговаривание).                                                                                                                - Нарана, повтори слово «орден»(индивидуальное проговаривание).

 - Кто знает что такое орден?(ответы детей)

- Орден - это награда человеку за подвиг на войне или в труде.

- Медаль — это тоже награда. Медаль дают за храбрость, отвагу. Орден более высокая награда, чем медаль. 

Слайд 4. Прадед.

- Прадед Буянто, Базаров Сэнгэ Зандеевич,  является участником двух войн: Великой Отечественной войны и войны с Японией. В Великую Отечественную войну воевал все 4 года. Дошел до Кенигсберга. Воевал в составе лыжного десанта. Награжден медалью «За взятие Кёнигсберга», медалью «За отвагу». Сэнгэ Зандеевич во время войны с Японией был танкистом. Награжден медалью «За победу над Японией». После войны вернулся домой и работал табунщиком. Награжден орденом Трудовой Славы III степени.  Буянто гордится своим прадедом!

В.: - Ребята,  сейчас познакомимся с творчеством детского писателя  Анатолия Митяева.

Слайд 5.  А. Митяев.

Анатолий Васильевич Митяев — детский писатель. Является участником Великой Отечественной войны. В 17 лет ушел на фронт добровольцем. Был минометчиком.

Анатолий Митяев сражался на многих фронтах, участвовал во многих сражениях, был ранен, контужен. Был награжден медалью «За отвагу». После войны работал в детском журнале «Мурзилка», в студии «Союзмультфильм». Написал детские рассказы о войне «Самовар», «Почему армия всем родная», «Подвиг солдата», «Письмо с фронта» и др.

- Сегодня мы прочитаем рассказ «Дедушкин орден». В рассказе вам встретятся следующие слова: котелок(хоровое, индивидуальное проговариние слова «котелок»).

Котелок - солдатская посуда, из которой можно поесть суп, кашу.

В.:- Сейчас Демида прочитает вам рассказ «Дедушкин орден»(чтение рассказа).

     

                        А. Митяев «Дедушкин орден».
Война была давно, но у дедушки есть военные вещи: ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.
Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле ими завладел внук Игорек. Ремень пришлось наполовину укоротить, и внук подпоясывается им, когда идет на улицу. В полевой сумке лежат цветные карандаши Игорька. Котелок тоже продолжает службу, начатую на войне: внук отказался есть из тарелки, суп ему наливают в котелок, а кашу накладывают в крышку котелка - как настоящему солдату.
У дедушки есть еще кое-что с войны. Орден у него есть.
Как-то внук и говорит:
- Дедушка, давай я орден буду носить. Все равно он лежит в шкатулке бесполезно.
Помолчал дедушка, головой покачал, но согласился:
- Что же, носи...
Обрадовался Игорек. Не ждал такого подарка. На всякий случай спросил:
- А тебе не жалко? Если очень жалко, я отдам.
- Нет, не жалко, - ответил дедушка. - Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь...
- А за что тебе дали? - спросил внук.
- Расскажу, - сказал дедушка. - Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.
- Очень простой рассказ, - сказал Игорек. - Я все запомнил.
- Вот и хорошо, - вздохнул дедушка. - Иди гуляй.
Вышел Игорек на улицу. С орденом. Тут соседка тетя Маша его спрашивает:
- Это за что же тебе орден дали?
Игорек отвечает слово в слово:
- Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.
- Какой ты герой! - говорит тетя Маша. - Даже раненый, стрелял! А в какую руку ранило? В правую или в левую?
- Не знаю, - растерялся Игорек.
- Но это просто узнать, - говорит тетя Маша. - На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.
Ничего не этот раз не ответил Игорек. Побежал к дедушке - орден отдавать.

Физминутка «Как солдаты».

Встали ровненько, ребята,

пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

на носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

В.: - Отдохнули? Итак,  я хочу проверить,  какими внимательными слушателями вы являетесь.

  1. Назовите героев рассказа.
  2. Какие военные вещи сохранились у дедушки?
  3. Кто завладел дедушкиными вещами?
  4. Как Игорек использовал полевую сумку и котелок?
  5. За что дедушка получил орден?  

      6. Почему Игорёк побежал орден дедушке отдавать?

      7. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который заслужил орден ?                                                                                                                                                                

      8. Чему нас учит рассказ А. Митяева?

В.: - Ребята, сейчас мы сыграем сценку по рассказу «Дедушкин орден».

Распределим роли: автор - Демида

                                 дедушка - Буянто

                                 Игорек -  Саша

                                 тетя Маша — Нарана

                                 младшие братья — Влад, Арсалан

- Каждый должен очень выразительно сыграть свою роль.

Инсценировка рассказа.

В.: - Молодцы, ребята! Сейчас ребята прочитают вам стихи о войне.

               

              С. Пивоваров

          Фотоснимок на стене-

          в доме память о войне.

          Димкин дед на этом фото:

           с автоматом возле дота,

           перевязана рука,

           улыбается слегка...

           Здесь всего на десять лет

            старше Димки

            Димкин дед.

                     В.Туров

           Я фильм смотрела о войне,

           и было очень страшно мне.

            Рвались снаряды, бой гремел,

            и люди погибали.

            А рядом дедушка сидел,

            и на груди медали.

            Медали глажу я рукой

             и дедушку целую.

                 Григорий Павленко

                 Ордена и медали.

             Протянул как-то молча

             старый сверток отец

              и глаза его сразу

              влажными стали...

             «Вот, на память возьми,

              как святыню, храни-

              это деда, сынок,

               ордена и медали...»

В.: - Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.

4. Итоговая часть.

В.: - Итак, дети, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

В.: - Правильно, о войне, о том, как наши солдаты защищали нашу Родину. Что нового вы узнали? Что запомнили? (ответы детей)

Слайд 8. В сердцах и книгах память о войне.

В.: - Ребята, почему нужно читать книги о войне? Почему в наших сердцах мы должны сохранить память о войне? (ответы детей)

В.: - Правильно, молодцы!

Рефлексия.

В.: - Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Выберите смайлик,  которым  бы вы хотели выразить свое отношение к занятию.

В.: - Ребята, все сегодня хорошо работали! Молодцы!

        Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспозиция боевой славы 3-ей Гвардейской ордена Суворова Волновахской стрелковой дивизии, которая открыта в нашей начальной школе № 8 города Волхова Ленинградской области

В нашей « Восьмушке» на протяжении нескольких лет проводится огромная работа по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.  В связи с этим на базе начальной школы  соз...

Ордена и медали Великой Отечественной войны

В ходе мероприятия дети узнают историю орденов и медалей ВОВ. Так же знакомятся с астраханцами-орденоносцами....

Презентация к уроку по окружающему миру в 4-ом классе по теме "Как Русь воевала с войском Золотой Орды"

Данная презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок построен в форме диалога с учениками. Материал подобран так, чтобы дети самостоятельно подхо...

Блестят на солнце ордена

Сценарий предназначен для празднования освобождения Заполярья.  Данный сценарий можно использовать на месте вознесения цветов к памятникам воинской славы. Помимо учащихся, учителей можно пр...

Блестят на солнце ордена

Сценарий предназначен для празднования освобождения Заполярья.  Данный сценарий можно использовать на месте вознесения цветов к памятникам воинской славы. Помимо учащихся, учителей можно пр...

"Россия, Русь, храни себя, храни!"

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию патриотических чувств...

Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности «Наш Кужебар, храни себя, храни»

Программа по краеведению «Наш Кужебар, храни себя, храни» направлена на организацию деятельности учащихся по изучению родного края.Изучение истории родного края по данной программе предпол...