Воспитательное мероприятие для начальной школы " Путешествие в город Вежливость"
план-конспект занятия (1 класс)

Воспитательное мероприятие для начальной школы " Путешествие в город Вежливость"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Воспитательное мероприятие для 1 –х классов

Тема: «Путешествие в страну «Вежливость»»

Цель: способствовать формированию у детей нравственного представления о вежливости;

Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы

Оборудование:  раскраски, станции, стихотворения, музыка.    

Составитель: Рожкова А.Д.

План мероприятия:

1. Мотивационный этап (2 мин.)

2. Беседа (2 мин.)

3. Формирование темы и цели (1 мин.)

4. Игра – путешествие (30 мин.)

5. Итог (2 мин.)

6. Рефлексия (2 мин.)

Ход мероприятия

  1. Мотивационный этап

Учитель: Здравствуйте дети. Посмотрите на доску и скажите, пожалуйста, кто пришел сегодня к нам с вами в гости?

Дети: Мальчик Вовка

Учитель: Наш гость пришел не случайно. Он пришел пригласить нас в стану, которая называется «Вежливость»?

II. Беседа.

Учитель: А что такое вежливость?

Дети: Вежливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения.

III. Формирование темы и цели.

Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на этом поезде.

 IV. Игра – путешествие.

Учитель: Чтобы добраться до нашего города, нам нужно преодолеть задания на 5 станциях.

Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места. Мы оправляемся в путь.

1. Станция «Добрая».

 Учитель: Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

 Итак, мы добрались до первой станции, 1. Станция «Добрая».

А вот и письмо! Ваша задача хлопать в ладоши если вы услышали «волшебное слово»

О. Дриз «Добрые слова».

 Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю

всех домой спешащих к чаю.

Учитель: Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Наш Вовочка подготовил нам задание. Давайте вместе решим задачу:

 

2) По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве,- удивился тот.

- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

Учитель: Ребята, мальчик подал книгу человеку. Правильно он сделал? А какие правила вежливости знаете вы?

Дети: Ответы детей.

 

2. Станция «Культурная».

 

Учитель: Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо или не вежливо» Я вам буду зачитывать ситуацию, а вы должны  будете отвечать, как бы вы сделали.

 1) Игры-ситуации «Вежливо или невежливо».

1. Мама послала вас к соседке взять в долг муки. Как вы это сделаете?

2. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?

3.Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?

4. Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?

Учитель: Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну, а после школы…Об

этом говорит А. Л. Барто в своём стихотворении «Любочка». Давайте прочитаем стихотворение по цепочке, по 2 строки.

 

1: Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

2: Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

3: Девочки на празднике

Соберутся в круг.

4: Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

5: Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

6: Все глядят на Любочку,

Радуются все.

7: Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

8: Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

9: Она кричит с порога,

Объявляет на ходу:

10: - У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

11: Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берёт,

12: Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

13: Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота!

14: Говорит она старушке:

- Это детские места.

15:- Ну, садись!- вздыхает та.

Синенькая юбочка, Ленточка в косе.

16:Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

17: Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

18: Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

Учитель: Как себя вела Любочка? Какие плохие качества вы увидели?

Ответы детей

Учитель: Следующая станция «Вежливая».

Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете?

Ответы детей.

Послушайте стихи об этих словах.

 

Добрый день.

- Добрый день!- тебе сказали.

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Здравствуйте.

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал- забывать.

Но если я всё же забуду-

Простите, я больше не буду.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

  

Учитель: Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.

 

 4. Станция «Драчливая».

 

Учитель:

 -А как вы думаете,  с чего обычно начинаются драки?

- А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? И к чему может привести то, что вы дали сдачи?

А вот какой совет даёт А.Л. Барто в стихотворении « Если бьют…»

1) У мальчишки после драки

     Отличительные знаки,

     Но не прячет он царапин,

     Нет, наоборот,

     Он, услышав голос папин,

     Говорит: - ну вот,

     Всё в порядке! Я им выдал!

     Я им дал сполна!

     И отец с довольным видом

     Смотрит на сынка.

      И сегодня на бульваре

      Дрался он, как лев,

      Двух обидчиков ударил,

      Сразу осмелев.

      - Молодец!- одобрил папа-

      Вот теперь ты не растяпа.

      И запомни впредь:

      Затевать позорно драку.

      Если бьют тебя, однако,

      Если бьют – ответь.

 

Учитель:  А какой совет вам дали бы ваши родители?

Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?

 

5. Станция «Дружеская».

 

 Учитель: К сожалению, в школе  тоже бывают драки и споры. А у вас в классе бывают ссоры и драки?

Дети: отвечают

 Учитель: У вас на партах лежат вагончики, ваша задача раскрасить вагончик и написать пожелание. Тогда нашему вагончику будет весело продолжать свой путь.

V. Итог.

Учитель: Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами… Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.

  Учитель:  Как вы понимаете, что такое вежливость?

Дети отвечают, высказывают свои мнения.

 Учитель: давайте прочитаем стихотворение, которое у нас на доске   

Слова: «До свиданья!»,

       «Спасибо», «Простите»,

       «Пожалуйста», «Здравствуйте»-

        Щедро дарите!

        Дарите прохожим,

        Друзьям и знакомым.

 

 Учитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками?  

Дети: солнышками (тучками)

VI. Рефлексия.

Учитель:  Если вам понравилось мероприятие нарисуйте солнышки, если нет то тучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия для начальной школы «Героические страницы летописи Великой Отечественной Войны»

Воспитательное мероприятие проводится в форме устного журнала «Героические страницы летописи ВОВ»"....

Внеклассное мероприятие. Праздник в начальной школе "Путешествие в страну Вежливости"

Материал содержит:Цели и задачи мероприятия;Подготовительная работа;Сценарий праздника в таблице;Анализ мероприятия;Приложение....

Cценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Способствовать единению детей и родителей; показать значение физкультуры в жизни человека, приобщать к здоровому образу жизни; помочь родителям определить и руководствоваться в воспитании такими форма...

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.     Задачи:– формировать у учащихся эт...

Воспитательное мероприятие для начальной школы "Путешествие в страну Здоровье"

Методические материалы и сценарий мероприятия   "Путешествие в страну Здоровья". С учащимися 1 - 4 классов был проведен опрос.  Цель: определить начальный уровень знаний ...

Воспитательное мероприятие для начальной школы "Прощай, начальная школа!"

Материал предназначен для учителей начальных классов с ОВЗ с целью проведения выпускного вечера....

Внеклассное мероприятие в начальных классах "Путешествие в Страну Вежливости"

Внеклассное мероприятие в начальных классах "Путешествие в Страну Вежливости"Цели и задачи:развивать представления учащихся о добре;раскрыть понятие «вежливый человек»;формироват...