Воспитательная работа
методическая разработка (4 класс)
План работы по воспитательной работе 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_raboty_4_v.docx | 113.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР Директор МАОУ СОШ № 32
____________А.В. Дульянинова __________Ю.Ф. Дикань
«___» ______ 2022г. « ___» _______2022г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 «В» класса
На 2022/2023 учебный год
Разработала: учитель начальных классов
Андреева Анастасия Фёдоровна
Анализ работы за 2021-2022 учебный год:
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития обучающихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря тесному взаимодействию с родителями, с которыми проводились дистанционные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Главным направлением воспитательной работы прошлого года было созданию условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся и адаптации в обществе. Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!», «Наши достижения». В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности. Это способствовало воспитанию в детях ответственности, самостоятельности, организованности.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена в 3 классе.
Второй год обучения был трудным, ребята адаптировались к дистанционному обучению. Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Велась работа по правилам дорожного движения. В 3 классе необходимо продолжить работу по направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное, экологическое, спортивно-оздоровительное.
Характеристика классного коллектива
В классе 35 человек. Из них 18 мальчиков и 17 девочек. За лето выбыл из класса Ерыгин Артемий в связи с переездом в дургой город, но вместо него 1 сентября была зачислена новая девочка Норбо-Анжилова Нарана. У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к урокам математики, физкультуры, ИЗО. Трудности испытывают на уроках русского языка. Во время контрольных и самостоятельных работах не всегда могут применить полученные знания в грамматических заданиях. Уровень работоспособности и активности учащихся- высокий, уровень самостоятельности-средний. Класс стремится к получению новых знаний. Ребята достаточно ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Бурзыкова Дарья, Бобнихова Дана, Рогова Регина, Димчикова Даяна. В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть и гиперактивные дети: Андренов Богдан, Зайко Данил, Парьянов Дугар, Билдуев Андрей. Дети подвижны, импульсивны, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, умеют договариваться, самостоятельно организовывать игры. Ребята посещают различные спортивные и танцевальные секции, музыкальную и художественную школы, внеурочную деятельность.
Психологический климат в классе хороший. Все обучающиеся прилежны, опрятны, соблюдают Положение о внешнем виде обучающихся, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители позаботились о своих детях, а также серьезно относятся к здоровью своих детей. Ребята воспитаны. Вежливые, культурные. У них присутствуют чувства сопереживания, доброжелательности.
ЦЕЛЬ: нравственное и патриотическое воспитание; создание условий для саморазвития личности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- развитие патриотических взглядов: использование различных форм работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников, уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин», развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций малой родины;
- - формирование морально-нравственных качеств;
- - формирование физически здоровой личности: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, проведение физ. минуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ»;
- - формирование коллектива: уважительное отношение к окружающим людям, желание помогать.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- Организация интересной, содержательной деятельности;
- Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка.
- Организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
- Развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
- Развитие ученического самоуправления;
- Развитие коллективно-творческой деятельности;
- Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
- Организация работы с одаренными учащимися;
- Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
ПРИНЦИП РАБОТЫ:
- Сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
- Учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
- Поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД:
- Социальное направление;
- Духовно-нравственное;
- Общекультурное направление;
- Спортивно-оздоровительное;
- Общеинтеллектуальное.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛТЬНОЙ РАБОТЫ:
Основные направления воспитательной работы | Задачи воспитания | Сформированные компетентности |
Общеинтеллекту-альное направление | 1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей, учащихся средствами воспитательной работы; 2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. 3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. | *Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; *первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; *создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей; * элементарные представления об основных профессиях; *элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; *отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; 2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. | *понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности; *выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья; *представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; *представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; *формирование потребности вести здоровый образ жизни; |
Общекультурное направление | #1042;оспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное. #1056;азвитие художественных способностей. #1042;оспитание чувства любви к прекрасному. | *воспитание доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; *воспитание уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников; |
Духовно-нравственное направление | 1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»; #1060;ормирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; #1060;ормирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; #1042;оспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон | *Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; *нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; *уважительное отношение к традиционным религиям; *неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; *способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; *знание традиций школы, бережное отношение к ним. |
Социальное направление | #1057;пособствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями; #1055;риобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. #1060;ормирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; #1056;азвитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; | *Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников; *первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; *умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; *умение соблюдать порядок на рабочем месте; *бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; |
Духовно-нравственное направление
Цель: формирование у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности, воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.
Социальное направление
Цель: воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду; сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Общекультурное направление
Цель: создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса.
Общеинтеллектульное направление
Цель: создание условий для развития познавательного интереса.
Работа с учителями – предметниками
Цель: провести беседы с учителями-предметниками об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений.
Работа с родителями
Цель: провести родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирования.
План воспитательной работы школы на 2022-2023 учебный год | |||
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
День знаний | 3 кл | Кл. руководители | |
Занятия «Разговоры о важном» | 3 кл | Еженедельно по понедельникам | Кл. руководители |
Проведение мероприятий в рамках проекта «Орленок» | 3 кл | Сентябрь-май | Советник директора по воспитательной работе Старший вожатый |
Новогодние мероприятия | 3 кл | декабрь | Педагоги-организаторы Кл.руководители |
Конкурс инсценировок | 3 кл | март | Кл. руководители ТЮЗ |
Сагаалган Масленица | 3 кл | Февраль март | МО учителей бур.яз Педагоги-организаторы Кл.руководители |
Конкурс исполнения песен на английском языке | Март | МО учителей англ.яз Педагоги-организаторы Кл.руководители Зам. дир по ВСР | |
Декада боевой славы:
| 1-6 1-11 1-11 | апрель, май | Педагоги-организаторы Кл.руководители Зам. дир по ВСР |
Профилактическая работа | |||
Правила безопасности (ПДД, ППБ, антитеррор, безопасность на воде) | Классы | Сроки | Ответственные |
Компьютерная игра «Дорога в школу» | 3-4 | Сентябрь | Классные руководители |
Акция «Засветись» по приобретению световозвращающих и проверка наличия на одежде повязок | 3 кл | сентябрь | Кл руководители |
Профилактика суицидального поведения | |||
Выставка «Счастливые моменты лета» | 3 кл | сентябрь | Учителя нач. классов |
Профилактика правонарушений | |||
Кл час «Права и обязанности учащихся» | 3 кл | сентябрь | Кл. руководители |
Отряд ЮИД | По отдельному плану | ||
Работа с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Соревнования по шашкам | 3 кл | ноябрь | Зам дир по ВСР |
Встречи с ветеранами | 3 кл | В теч года | Зам дир по ВСР |
Встречи с родителями «Моя профессия» | 3 кл | В теч года | Зам дир по ВСР |
Привлечение родителей к организации и участию в мероприятиях | 3 кл | В теч года | Зам дир по ВСР Кл. руководители |
Родительские собрания | 3 кл | В теч года | Зам дир по ВСР Кл. руководители |
Классное руководство и наставничество согласно индивидуальным по планам работы классных руководителей и наставников) |
Классные часы в 3 «В» классе 2022-2023 учебный год
№ п/п | Тема классного часа | Дата |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Классный час «Моя столица – моя Москва» | 9 сентября |
2 | Классный час «День скорби и памяти погибших в Беслане» | 16 сентября |
3 | Классный час «Школа пешехода» - по ПДД «Вспомним правила движения» | 23 сентября |
4 | Классный час «Правила поведения в столовой» «Правила поведения в школе» | 30 сентября |
ОКТЯБРЬ | ||
5 | Классный час «Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей)» | 7 октября |
6 | Классный час «Школа пешехода» - по ПДД основные правила поведения учащихся на улице, дороге | 14 октября |
7 | Классный час «Мои права и обязанности» | 21 октября |
8 | Классный час «Наши достижения Итоги 1 четверти. Наши отличники». | 28 октября |
НОЯБРЬ | ||
9 | Кл. час «Для чего нужна школьная дисциплина?» | 11 ноября |
10 | Классный час, посвященный Дню матери «Единственная на свете» | 18 ноября |
11 | Классный час по ПДД ОБЖ «Твои действия при пожаре» | 25 ноября |
12 | Классный час «Зачем нужно учиться? Учиться – это интересно» | 25 ноября |
ДЕКАБРЬ | ||
13 | Классный час «Наши меньшие друзья» | 2 декабря |
14 | Классный час «Как помириться после ссоры» | 9 декабря |
15 | Классный час по ПДД «Школа пешехода» - правила перехода улиц и дорог. Пешеходные знаки | 16 декабря |
16 | Классный час: «Наши достижения. Итоги II четверти. Техника безопасности во время каникул» | 23 декабря |
ЯНВАРЬ | ||
17 | Классный час: «Мои достижения» Мое портфолио | 9 января |
18 | Классный час на тему: «Крещение Руси» | 13 января |
19 | Классный час по ПДД «Зимние забавы на дорогах – к чему они приводят» | 20 января |
20 | Классный час: «Поговорим о том, как мы выглядим» | 27 января |
ФЕВРАЛЬ | ||
21 | Классный час: «Как мы решаем конфликты» | 3 февраля |
22 | Классный час « Мой папа - пример для меня» | 10 февраля |
23 | Классный час по ПДД «Мой двор. Моя улица | 17 февраля |
24 | Классный час: «День защитника Отечества» Кл. час «О героях былых времён». | 24 февраля |
МАРТ | ||
25 | Классный час «Потолкуем о маме» | 3 марта |
Классный час «По страницам любимых книг» | 10 марта | |
26 | Классный час: «Мои «хочу» и мои «надо» | 17 марта |
27 | Классный час по ПДД «Мои достижения «Итоги III четверти. Техника безопасности во время каникул» | 24 марта |
АПРЕЛЬ | ||
28 | Классный час: «Я и другие. Я глазами других» | 7 апреля |
29 | Классный час: «Человек в космосе (ко Дню космонавтики) | 14 апреля |
30 | Классный час: ««Уважая себя, уважай других». | 21 апреля |
31 | Классный час по ПДД «Общаемся с животными» (школа безопасности) | 28 апреля |
МАЙ | ||
32 | Классный час «Их имена не забыты (ко Дню Победы)» | 5 мая |
33 | Классный час: «Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая)» | 12 мая |
34 | Классный час по итогам года. «Здравствуй, лето!» ПДД во время летних каникул | 19 мая |
Состав родительского комитета
ФИО родителя | Сфера деятельности (как члена родительского комитета) | Телефон | |
1 | Димчикова Аюна Владимировна | ГЛАВА | 89247791779 |
2 | Дугданова Алена Александровна | СЕКРЕТАРЬ | 89834234745 |
3 | Жарникова Ирина Ивановна | КАЗНАЧЕЙ | 89243571444 |
4 | Донаканян Татьяна Анатольевна | Член общешкольного родительского комитета | 89240127433 |
5 | Иванова Елена Владимировна | Член общешкольного родительского комитета | 89148406302 |
Родительские собрания в 3 классе 2022-2023 учебный год
Дата | Тема собрания | Цель собрания |
Сентябрь | Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 3 класса в новом учебном году. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам третьеклассников. Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании. Организация горячего питания. Профилактика витаминной недостаточности. О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Я – исследователь. | 1) Знакомство с организацией учебного процесса. 2) Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. 3) Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. 6) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице. 7) Продолжить с родителями и детьми выполнение проектной деятельности. |
Октябрь |
Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды. Хочу и должен. Профилактика правонарушений. Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях. | Учить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости. 1) Дать рекомендации родителям, как предупредить в процессе воспитания детей формирования и закрепления вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании) на основании знания их природы. 2) Формировать культуру здорового образа жизни. 3) Повышение правовой культуры родителей. 4) Показать родителям, как сформировать у младших школьников ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе. 5) Раздать памятки по выбору профессии. |
Декабрь |
О родных и близких людях с любовью. Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка. Результаты полугодия. Профилактика простудных заболеваний. |
1) Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей. 2) Дать рекомендации по формированию настоящего авторитета родителей. 3) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми. 4) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей. 5) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры. |
Март |
«Как научить своего ребёнка жить в мире людей. О любви к живому». | 1) Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома. 2) Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов. 3) Вовлечь родителей в школьную жизнь их детей. 4) Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка. 5) Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе. 6) Способствовать формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. |
Май | Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!» Школьные каникулы. Как провести летний отдых с пользой. | 1) Педагогическое просвещение родителей. 2) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год. |
СЕНТЯБРЬ
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане... Организация дежурства в классе и в столовой | 11 сентября (дата для 2022 года) - День памяти жертв фашизма - международная дата, которая отмечается ежегодно, во второе воскресение сентября и посвящена десяткам миллионов жертв фашизма. | 21 сентября – Международный день мира. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. | |
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Вежливые слова». | |||
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане... Организация дежурства в классе и в столовой | 11 сентября (дата для 2022 года) - День памяти жертв фашизма - международная дата, которая отмечается ежегодно, во второе воскресение сентября и посвящена десяткам миллионов жертв фашизма. | 21 сентября – Международный день мира. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. | |
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Вежливые слова». | |||
Эстетическое воспитание | Оформление классной комнаты, озеленение | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | ||
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. | Пожарная безопасность в школе. Правила эвакуации из здания школы в случае пожара. Пожарный номер 101 | Цели и задачи ГО. История создания гражданской обороны. Гражданская оборона в образовательной организации. | Что такое здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание. Значение физкультуры и закаливания. - Утренняя гимнастика. - Двигательный режим. - Закаливание (солнце, воздух и вода). |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка классной комнаты. | Трудовой десант по уборке и облагораживанию кабинета. | Генеральная уборка классной комнаты | Трудовой десант по уборке и облагораживанию кабинета. |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. |
Ценности научного познания | – День знаний – Международный день грамотности | Классный час «В стране невыученных уроков» | ||
Работа с родителями, организация питания | Составление социальных паспортов, проведение родительского собрания | Родительское собрание Основные требования к знаниям, умениям и навыкам третьеклассников. Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании. Организация горячего питания. Профилактика витаминной недостаточности. О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Я – исследователь. | Совместная работа с семьями по профилактике опозданий | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Вежливость и доброта» | Беседа «Как быть толерантным» | ||
Правовое воспитание и профориентация | Классный час «Азбука профессий» | |||
Разговоры о важном |
|
| Мечтаю летать (работа с интерактивными карточками) |
|
ОКТЯБРЬ
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 25 октября -День флага ДНР | |||
Духовно-нравственное воспитание | #1052;еждународный день пожилых людей. | 22 октября – День белых журавлей – день памяти погибших в сражениях | ||
Эстетическое воспитание | Участие в праздничной музыкальной программе ко Дню Учителя «Осенний лист кружится за окном» | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | Классный час «Честность и правдивость» | |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Безопасность пешеходов. Переход улицы и перекрестки дорог | Что такое огонь, какую роль он играет в жизни людей, и вред, который может нанести неуправляемое возгорание. | Чрезвычайная ситуация. Виды ЧС (техногенного, природного, экологического и военного характера) | Гигиена умственного труда. - Режим дня школьника. - Рабочее место школьника. - Правильная осанка. - Гигиена зрения. Профилактика косоглазия и близорукости. - Гигиена учебного процесса. - Влияние компьютера и телевизора на здоровье школьника. - Суточный биоритм, утомление. |
Трудовое воспитание | Трудовой десант по уборке и облагораживанию территории школы | Генеральная уборка классной комнаты. | Трудовой десант по уборке и облагораживанию территории школы | Генеральная уборка классной комнаты |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. |
Ценности научного познания | 5 октября – День учителя | 24 октября – Международный день школьных библиотек | ||
Работа с родителями, организация питания | Совместная работа с семьями по профилактике опозданий |
|
Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды. Хочу и должен. Профилактика правонарушений. Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях. | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Отзывчивости тоже надо учиться» | Беседа «Ценности, которые объединяют всех» | ||
Правовое воспитание и профориентация | Классный час «Профессия учителя». | |||
Разговоры о важном | О наших бабушках и дедушках (семейные истории) | Яснополянская школа и её учитель (работа с текстом) | День отца (творческая мастерская) | Петр и Феврония Муромские (работа с иллюстрациями) |
НОЯБРЬ
(ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ) | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 4 ноября -День народного единства. | 30 ноября – День Государственного герба РФ | |||
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Хлеб- всему голова» | Час общения «Учимся жить в многогранном мире ко Дню толерантности» | |||
Эстетическое воспитание | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | ||||
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах в сложных погодных условиях | Почему недопустимо играть со спичками и опасные последствия таких игр | Защита населения и территории от ЧС. Коллективные, индивидуальные и медицинские средства защиты | Организация труда и профилактика травматизма.- Бытовой травматизм. - Школьный травматизм. - Обучение оказанию первой помощи пострадавшему при травме. | |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка классной комнаты | Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница» | Генеральная уборка классной комнаты | ||
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами |
Ценности научного познания | Беседа «Тайны растений» | 26 ноября – Всемирный день информации | |||
Работа с родителями, организация питания |
| Совместная работа с семьями по профилактике опозданий | 27 ноября – День матери в России | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Мир вокруг нас» | Беседа «Символы России» | |||
Правовое воспитание и профориентация | Беседа «Где и кем работают твои родители?» | ||||
Разговоры о важном | День народного единства (работа с интерактивной картой) | Память времён (групповое обсуждение) | День матери (творческая мастерская) | Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце (работа с видеорядом) |
ДЕКАБРЬ
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 3 декабря - День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами. Решение об его учреждении было принято Госдумой в октябре 2014 года, а соответствующий указ был подписан президентом РФ 5 ноября 2014 года. | Классный час «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» | ||
Духовно-нравственное воспитание | 3 декабря - Международный день инвалида. | |||
Эстетическое воспитание | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | Акция «Новогодние окна» | ||
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Виды транспортных средств для перевозки пассажиров. | Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники | Оповещение и информирование (сигналы ГО) и ЧС | Профилактика и предупреждение инфекционных заболеваний. - Гигиена внешней среды (помещение, чистота воздуха). - Гигиена в быту. Предупреждение кожных заболеваний. Правила мытья рук и ног. - Понятие о микробах, пути заражения. - Заболевания, передающиеся от домашних животных. - Понятие о прививках. |
Трудовое воспитание | Организация работы «В мастерского Деда Мороза» | Генеральная уборка классной комнаты | Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница» | Генеральная уборка классной комнаты |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами |
Ценности научного познания | ||||
Работа с родителями, организация питания | Совместная работа с семьями по профилактике опозданий |
|
О родных и близких людях с любовью. Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка. Результаты полугодия. Профилактика простудных заболеваний. | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Учимся общаться» | Беседа «Приветливость открывает замки людских сердец» | Беседа «Безопасность в интернете» | |
Правовое воспитание и профориентация | 10 декабря - Международный День прав человека. | Беседа «Твои трудовые обязанности дома и в школе» | Инструктаж по профилактике правонарушений на зимних каникулах. Техника безопасности учащихся | |
Разговоры о важном | Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? (групповое обсуждение) | Герои Отечества разных исторических эпох (работа с галереей героев) | День конституции (эвристическая беседа) | О чём мы мечтаем? (конкурс стихов) |
ЯНВАРЬ
(ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ) | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 27 января - День освобождения Ленинграда | |||
Духовно-нравственное воспитание | Рождественские посиделки | Классные час «Семейные традиции» | «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» - классный час | Классный час «Международный день памяти жертв Холокоста» |
Эстетическое воспитание | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | |||
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Дорожные знаки и их группы. Сигналы регулирования дорожного движения | Цена ложных вызовов о пожаре Меры обеспечения безопасности при пользовании газовыми плитами и электроприборами | Нестандартные бытовые ситуации, повлекшие возникновение ЧС | Гигиена питания.- Режим питания. - Правила ухода за полостью рта и за зубами. |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка классной комнаты | Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница» | Генеральная уборка классной комнаты | |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. |
Ценности научного познания | Беседа «Удивительное вокруг» | 17 января – День детских изобретений | ||
Работа с родителями, организация питания |
| Совместная работа с семьями по профилактике опозданий | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Край родной - многонациональный» | Беседа «Правила беседы и культура речи» | ||
Правовое воспитание и профориентация | Беседа «Кем ты хочешь быть?» | |||
Разговоры о важном | Светлый праздник Рождества (пишем письмо Дедушке Морозу) | Ленинград в дни блокады (работа с книжным текстом) |
ФЕВРАЛЬ
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 8 февраля – 80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве | 8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963) | 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день, 15 февраля 1989 года, последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана. | 23 февраля – День защитника Отечества. С 1922 года в СССР эта дата ежегодно традиционно отмечалась как «День Красной армии», с 1946 года — «День Советской армии», с 1949 по 1991 годы — «День Советской армии и Военно-морского флота», с 1995 г – «День защитников Отечества», с 2006 – «День защитника Отечества». |
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Защита Родины – долг перед Отечеством» | |||
Эстетическое воспитание | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | |||
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Мы пассажиры. Практическое занятие: правила пользования общественным транспортом | Причины возгораний и предупреждение пожароопасных ситуаций | Порядок действий при экстренной эвакуации | Гигиеническое и нравственное воспитание. - О дружбе девочек и мальчиков. - Анатомо-физиологические различия мальчиков и девочек. - Гигиена девочки. - Гигиена мальчика. |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка классной комнаты | Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница» | Генеральная уборка классной комнаты | |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. |
Ценности научного познания | 8 февраля – День Российской науки | 14 февраля – День безопасного Интернета | 21 февраля – Международный день родного языка | |
Работа с родителями, организация питания |
| Совместная работа с семьями по профилактике опозданий | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Правила общения» | Беседа «Культура приветствия» | ||
Правовое воспитание и профориентация | Беседа «Как можно проводить свободное время?» | |||
Разговоры о важном | Рождение московского художественного театра (виртуальная экскурсия) | День доброты (творческая работа) | День российской науки (викторина) | Россия и мир (викторина) |
МАРТ
(ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ) | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 18 марта – День воссоединения Крыма с Россией. | ||||
Духовно-нравственное воспитание | Праздник, посвящённый 8 Марта «Мамин День» | 21-25 марта – Неделя детской и юношеской книги | 21-25 марта – Республиканская неделя музыки для детей и юношества | ||
Эстетическое воспитание | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | 27 марта – Всемирный день театра | |||
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | «Нарисуй дорожный знак». Конкурс детских рисунков | Основные средства тушения возгораний | Оказание медицинское помощи при различных поражающих факторах. Само- и взаимопомощь | Профилактика вредных привычек.- Общие сведения о вредных привычках. - Возникновение и развитие уродств как следствие вредных привычек. - Вред токсикомании. | |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка классной комнаты | Генеральная уборка классной комнаты | Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница» | Генеральная уборка классной комнаты | |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами |
Ценности научного познания | Конкурс чтецов «Мама – это жизнь!» | ||||
Работа с родителями, организация питания |
| Совместная работа с семьями по профилактике опозданий |
Как научить своего ребёнка жить в мире людей. О любви к живому. | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Культура поведения» | Беседа «Поведение – основа общения» | |||
Правовое воспитание и профориентация | Беседа «Где и кем работают твои родители?» | Инструктаж по профилактике правонарушений на весенних каникулах. Техника безопасности учащихся. | |||
Разговоры о важном | Есть такая профессия ‒ Родину защищать (литературная гостиная: конкурс стихов) |
| Гимн России (работа с книжным текстом) | Путешествие по Крыму (виртуальная экскурсия) | Я иду… в театр (чтение по ролям) |
АПРЕЛЬ
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Дата установлена в память об интернациональном восстании узников концлагеря Бухенвальд, произошедшем 11 апреля 1945 года | |||
Духовно-нравственное воспитание | 10-14 апреля – Республиканская неделя культуры | Час общения «Светлый праздник Пасха» | Акция «Спасибо ветерану». | |
Эстетическое воспитание | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | |||
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Соревнования на знание правил дорожного движения. | Работа службы противопожарной охраны | Правила поведения и действия при возникновении ЧС | Эмоциональная и физическая опасность. - Правила поведения при нападении собак. - Правила поведения при укусах насекомых (комаров, клещей, ос, пчёл и т.д.), змей. |
Трудовое воспитание | Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница» | Генеральная уборка классной комнаты | Генеральная уборка классной комнаты | |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами |
Ценности научного познания | 12 апреля – День космонавтики. | |||
Работа с родителями, организация питания |
| Совместная работа с семьями по профилактике опозданий | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Тренинг «В мире с миром» | |||
Правовое воспитание и профориентация | Классный час «Путь в профессию начинается в школе» | |||
Разговоры о важном | День космонавтики (обсуждение фильма «Время первых») | Память прошлого (конкурс стихов) | «Дом для дикой природы»: история создания (работа с видеоматериалами) | День труда (мужественные профессии) (беседа с ветеранами труда) |
МАЙ
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 9 мая – День Победы. | 14 мая – День Конституции ДНР | ||
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Детям планеты мир без слез и тревог» | |||
Эстетическое воспитание | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | 18 мая – Международный день музеев | ||
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | «Правила дорожного движения». Викторина | Правила пожарной безопасности в лесу, поле | Экскурсии в ГПСО, убежище (Автобаза, Шахтерская-Глубокая, Центр досуга ДК) | Профилактика пищевых отравлений. - Бактериальное или вирусное загрязнение продуктами. - Сальмонелла, стафилококк, палочка ботулизма, кишечная палочка. |
Трудовое воспитание | 1 мая – Праздник Весны и труда | Генеральная уборка классной комнаты | Проверка состояния учебников. Подготовка их к сдаче в библиотеку | Генеральная уборка классной комнаты |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами |
Ценности научного познания | 24 мая – День славянской письменности и культуры | |||
Работа с родителями, организация питания | Совместная работа с семьями по профилактике опозданий |
| Родительское собрание Школьные каникулы. Как провести летний отдых с пользой. | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Акция «Бессмертный полк» | |||
Правовое воспитание и профориентация | Классный час «Как разнообразен мир профессий» | Инструктаж по профилактике правонарушений на летних каникулах. Техника безопасности учащихся | ||
Разговоры о важном | Дорогами нашей Победы (встреча с ветеранами) | День детских общественных организаций (работа с видеоматериалами) | Мои увлечения (творческий конкурс) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...