Родительское собрание во 2 классе - Первые уроки школьной отметки
презентация к уроку (1 класс)
Родительское собрание во 2 классе - Первые уроки школьной отметки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_1.pptx | 333.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.» В.А.Сухомлинский.
Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно - формальное отражение в баллах.
Оценка успеваемости ребёнка родителями. И «двоечникам «, и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?
Правило первое: Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи. Правило второе: Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.
Правило третье: Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказа.
Правило четвёртое и центральное: Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .
Правило пятое и самое трудное: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
Правило шестое: Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.
Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи Правило седьмое:
Правило восьмое: Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.
Правило девятое: Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.
Характеристика цифровой оценки (отметки) : « 5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения ;
Характеристика цифровой оценки (отметки): «4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Характеристика цифровой оценки (отметки): «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
Характеристика цифровой оценки (отметки): «2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики , не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
РУССКИЙ ЯЗЫК Диктант «5» - нет ошибок ; работа выполнена аккуратно, каллиграфическим почерком; «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 4-х ошибок; «2» - 5 и более ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; чисто и аккуратно, без исправлений; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка ; «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2 » - невыполненное задание.
РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание «5» - работа выполнена с соблюдением правил каллиграфии, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.
РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида ) «5» - вся работа выполнена безошибочно; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2 классе "Первые уроки школьной отметки"
Родительское собрание дя 2 класса 1 четверти, когда начинается отметочное обучение....
Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"
Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"...
Родительское собрание во 2 классе "Первые уроки школьной отметки"
Работа содержит презентацию с теоретическим материалом для родителей и результатами опроса, комментарии о первых трудностях контроля и оценки, особенностях восприятия отметки детьми и родителями, реко...
Родительское собрание на тему: " Первые уроки школьной отметки "
Измени свое мнение о вещах, которыетебя огорчат, и ты будешь в полной безопасности от них. ...
Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"
Методическая разработка родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки" в форме родительского педагогического тренинга...
Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"
обсуждение вопросов, касающихся школьных отметок...
Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"
Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора...