Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"
методическая разработка (2 класс) по теме

 

Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt2.28 МБ
Файл roditelskoe_sobranie.odt27.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание во 2 «В» классе Тема: «Первые уроки школьной отметки»

Слайд 2

Родительское собрание Повестка дня: 1.Результаты учебно – воспитательного процесса за 1 полугодие. 2.Оценка. Отметка. Критерии оценки .Как к ней относиться? 3.Разное.

Слайд 3

Р. Киплинг

Слайд 4

Положение о критериях оценивания знаний учащихся 2-4 классов муниципального общеобразовательного учреждения 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений, уровня знаний и умений, навыков учащихся при текущем и итоговом контроле обучающихся 2-4 классов и разработано на основе: Закона РФ «Об образовании» в ред. от 02.02.2011 №2-ФЗ; Положения о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах школы; Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001г. № 196 (в ред. от 10.03.2009 № 216); Действующих нормативных требований по оценке знаний, умений и навыков учащихся по отдельным учебным предметам и образовательным областям; Методического письма «Контроль результатов обучения в начальной школе», №1561/14-15 от 19.11.1998г. 1.2. Система контроля и оценки ставит следующую задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. 1.3. С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырех балльная система цифровых оценок. Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1).

Слайд 5

РУССКИЙ ЯЗЫК Критерии оценок Диктант «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок или 1ошибка и 2 исправления; «3» - не более 4-х ошибок; «2» - 5 и более ошибок .

Слайд 6

РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка или 1-2 исправления «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.

Слайд 7

РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста (без задания) «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.

Слайд 8

РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3-5 ошибок.

Слайд 9

РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.

Слайд 10

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Слайд 11

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Слайд 12

МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Слайд 13

МАТЕМАТИКА Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

Слайд 14

Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей

Слайд 15

Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания

Слайд 16

Как относиться к отметкам ребёнка. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда

Слайд 17

Как относиться к отметкам ребёнка. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки

Слайд 18

Как относиться к отметкам ребёнка? Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка

Слайд 19

Как относиться к отметкам ребёнка. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью Демонстрируйте положительные результаты своего труда , чтобы ребёнку хотелось вам подражать

Слайд 20

Как относиться к отметкам ребёнка??? Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой

Слайд 21

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий ? Советы родителям

Слайд 22

Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить По мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте ему их

Слайд 23

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание» Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следует ни торопиться, и ни затягивать Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и и утверждённой школьной программой

Слайд 24

3 Это надо помнить ! Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть

Слайд 25

Помните об этом!!! Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность!!! Статья 52 «Закон «Закон об образовании»

Слайд 26

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. полезные советы

Слайд 27

Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!! Спасибо за сотрудничество!

Слайд 28

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание от 11.12.12.

Повестка собрания:

1.Результаты учебно- воспитательного процесса за 1 полугодие.

2.Оценка. Отметка. Критерии оценки .Как к ней относиться?

3.Разное.

4.Рефлексия.

Форма работы:  Круглый стол.

План работы:

  1. Довольны ли вы результатами  1 полугодия.  (Что беспокоит? Не удовлетворяет?)

Выслушать мнения родителей.

  1. Результаты учебно - воспитательного процесса за 1 полугодие.

(анализ )

  1. Оценка. Отметка. Критерии оценки .Как к ней относиться?

Что такое оценка? Отметка? (Выслушать мнения родителей.)

  1. Из чего складывается оценка? (Выслушать мнения родителей, дополнить высказываниями детей из анкеты)
  2. Критерии оценки по предметам.
  3. Факторы, влияющие на успех ребенка в учебной деятельности. (анкета)
  4. Как вы относитесь к отметкам ребенка? ( Выслушать мнения родителей)

Анализ анкеты детей: Какая у тебя реакция на отметку?

Согласен ли ты с отметкой, которую ставит учитель?

  1. Из анкеты: Поясняет ли учитель почему поставил именно эту оценку?

                 Объясняет ли ребенок: Почему именно эту оценку получил?

  1. Советы: Как относится к оценке.
  2. Одна из составляющих оценки —систематическое, качественное выполнение домашнего задания (Рекомендации—обсуждения)
  3. Выводы. (Выслушать мнения родителей.)
  4. Разное.

Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"


Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

Задачи собрания:

  1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
  2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

Подготовительная работа к педагогическому тренингу:

1. Анкетирование родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей № 1.

  1. Я знаю, что школьная отметка - это ...
  2. Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это ...
  3. Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ...
  4. Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него ...
  5. Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему ...
  6. Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я ...
  7. Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я ...

Анкета для родителей № 2.

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

  1. Что ты получил сегодня?
  2. Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
  3. Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  4. Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
  5. Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
  6. Сколько можно тебе это объяснять!
  7. Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
  8. Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  9. Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
  10. Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
  11. Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
  12. Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
  13. Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
  14. Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!
  15. Посмотри, как я учился, а ты?

2. Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

Анкета для учащихся № 1.

  1. Если я получаю хорошую отметку, то ...
  2. Если я получаю плохую отметку, то …
  3. Мои родители говорят, что я могу учиться ...
  4. Если я получаю« пять», то родители мне ..
  5. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят ...
  6. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они ...
  7. Родители хотят, чтобы я бьл ...

3. Анализ учащимися картины И. Репина «Опять двойка».

План ответа на вопросы по картине.

  1. Понравилась тебе картина или нет?
  2. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?
  3. Как ему живется в родном доме?
  4. Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
  5. Хотелось бы тебе ему помочь?
  6. Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображенную на картине?
  7. Как, по твоему мнению, закончится эта история?

4. Подготовка памяток для учащихся и родителей по проблеме собрания.

Памятка для родителей №1. Как относится к отметкам ребенка.

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой от метки.
  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2. Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

  1. Посидите со своим ребенком на первых порах выполнении домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  2. У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.
  3. Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  4. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  5. Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  6. Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
  7. Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, счита ют, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  8. Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  9. Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  10. Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  11. Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  12. Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  13. Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  14. Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
  15. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье   с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто явля ется яблоком раздора в семье и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой.

2. Педагогический тренинг.

Упражнение первое.

Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководителя: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?» Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно.

Упражнение второе.

Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

Упражнение третье.

Родителям предлагается вспомнить картину «Опять двойка». Попробуем нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века. Родители работают в парах.

Упражнение четвертое.

Классный руководитель знакомит родителей с описанием данной картины учащимися класса (без имен и фамилий). Затем идет обсуждение мнения учащихся по кругу.

Упражнение пятое.

Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуа ции, связанные со школьной отметкой и выработать коллективную стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье:

  1. ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;
  2. ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;
  3. во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело конца;
  4. ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;
  5. ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто;
  6. ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Упражнение шестое.

Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.

Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделен на две половины: на первой половине плаката - положительное мнение учащихся об отношении родителей к их отметкам.

На второй половине - отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению они должны высказать свое суждение. Свое суждение они начинают со слов: Я считаю, что ребенок ...

3. Итог собрания.

В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании». Он может выглядеть так:

  1. Я узнал, что ...
  2. Новым для меня стало то, что ...
  3. Я убедился, что ...
  4. Меня не смогли убедить в том, что ...
  5. Я категорически против того, чтобы ...
  6. Я возмущен тем, что ...

В конце собрания родители получают памятки, подготовленные классным руководителем по теме собрания. Приложение.

Литература для подготовки родительского собрания:

  1. Бескоровайная Л. С. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов на Дону: Феникс, 2002.
  2. Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск, 1997.


Анкета для родителей № 1.

  1. Я знаю, что школьная отметка - это ...
  2. Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это ...
  3. Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ...
  4. Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него ...
  5. Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему ...
  6. Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я ...
  7. Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я ...

Анкета для родителей № 2.

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

  1. Что ты получил сегодня?
  2. Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
  3. Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  4. Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
  5. Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
  6. Сколько можно тебе это объяснять!
  7. Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
  8. Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  9. Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
  10. Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
  11. Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
  12. Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
  13. Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
  14. Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!
  15. Посмотри, как я учился, а ты?

Анкета для родителей № 1.

  1. Я знаю, что школьная отметка - это ...
  2. Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это ...
  3. Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ...
  4. Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него ...
  5. Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему ...
  6. Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я ...
  7. Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я ...

Анкета для родителей № 2.

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

  1. Что ты получил сегодня?
  2. Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
  3. Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  4. Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
  5. Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
  6. Сколько можно тебе это объяснять!
  7. Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
  8. Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  9. Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
  10. Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
  11. Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
  12. Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
  13. Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
  14. Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!
  15. Посмотри, как я учился, а ты?

Анкета для учащихся № 1.

  1. Если я получаю хорошую отметку, то ______________________________________________
  2. Если я получаю плохую отметку, то________________________________________________
  3. Мои родители говорят, что я могу учиться __________________________________________
  4. Если я получаю« пять», то родители мне ___________________________________________
  5. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят ___________________
  6. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они ____________________________
  7. Родители хотят, чтобы я был _____________________________________________________

3. Анализ учащимися картины И. Репина «Опять двойка».

План ответа на вопросы по картине.

  1. Понравилась тебе картина или нет?___________________________________________
  2. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?_________________________________________________________________________
  3. Как ему живется в родном доме?________________________________________________
  4. Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?____________________________________________________________________________
  5. Хотелось бы тебе ему помочь?________________________________________________
  6. Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображенную на картине?___________
  7. Как, по твоему мнению, закончится эта история?___________________________________________________________________________

Анкета для учащихся № 1.

  1. Если я получаю хорошую отметку, то ______________________________________________
  2. Если я получаю плохую отметку, то________________________________________________
  3. Мои родители говорят, что я могу учиться __________________________________________
  4. Если я получаю« пять», то родители мне ___________________________________________
  5. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят ___________________
  6. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они ____________________________
  7. Родители хотят, чтобы я был _____________________________________________________

3. Анализ учащимися картины И. Репина «Опять двойка».

План ответа на вопросы по картине.

  1. Понравилась тебе картина или нет?___________________________________________
  2. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?_________________________________________________________________________
  3. Как ему живется в родном доме?________________________________________________
  4. Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?____________________________________________________________________________
  5. Хотелось бы тебе ему помочь?________________________________________________
  6. Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображенную на картине?___________
  7. Как, по твоему мнению, закончится эта история?___________________________________________________________________________

О собрании:

  1. Я узнал, что _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Новым для меня стало то, что ______________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Я убедился, что __________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Меня не смогли убедить в том, что _________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Я категорически против того, чтобы ________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Я возмущен тем, что _____________________________________________________

________________________________________________________________________

О собрании:

  1. Я узнал, что _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Новым для меня стало то, что ______________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Я убедился, что __________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Меня не смогли убедить в том, что _________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Я категорически против того, чтобы ________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Я возмущен тем, что _____________________________________________________

________________________________________________________________________

О собрании:

  1. Я узнал, что _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Новым для меня стало то, что ______________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Я убедился, что __________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Меня не смогли убедить в том, что _________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Я категорически против того, чтобы ________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Я возмущен тем, что _____________________________________________________

________________________________________________________________________

Памятка для родителей №1. Как относится к отметкам ребенка.

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой от метки.
  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2. Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

  1. Посидите со своим ребенком на первых порах выполнении домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  2. У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.
  3. Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  4. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  5. Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  6. Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
  7. Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, счита ют, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  8. Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  9. Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  10. Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  11. Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  12. Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  13. Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  14. Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
  15. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье   с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕТЕМА: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ»...

Родительское собрание по теме "Роль школьной отметки"

При подготовке к родительскому собранию было проведено анкетирование учащихся по теме собрания, подготовлена памятка для родителей по прорблеме собрания. В ходе собрания выяснялось отличие оценки от о...

Родительское собрание "Мамы, папы и школьные отметки"

Родительское собрание проводится с целью ознакомления родителей с нормами оценок в начальной школе....

Родительское собрание "Мамы, папы и школьные отметки"

Данное родительское собрание направлено на формирование адекватного отношения родителей к отметкам ребенка....

Родительское собрание №2 "Первые уроки школьной отметки" 2 класс

Родительское собрание №2 "Первые уроки школьной отметки" 2 класс...

Презентация к родительскому собранию на тему " Роль школьной отметки"

Презентация к родительскому собранию на тему " Роль школьной отметки"...

Презентация к родительскому собранию на тему "Первые Школьные отметки"

Данная презентация может быть использована на родительском собрании по теме: "Первые школьные отметки"...