«День спасателя Кубани»
классный час (2 класс)
«День спасателя Кубани»
Цель: Формировать системные знания воспитанников о значимости труда спасателя
Задачи:
- учить правильно, набирать номер телефона в службу спасения и правильно называть свои данные (ФИ, адрес проживания, причину звонка).
- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.
- воспитывать чувство гордости за подвиги людей;
- продолжать развивать речь и мышление детей.
Оборудование: наглядные пособия по теме, Фильм «Спасатели»
Оформление: на доске висят плакаты по теме
Форма проведения: Внеклассное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_spasatelya_kubani.docx | 148.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Шкуринской
«День спасателя Кубани»
Подготовила:
Гайдарова Л.А.
«День спасателя Кубани»
Цель: Формировать системные знания воспитанников о значимости труда спасателя
Задачи:
- учить правильно, набирать номер телефона в службу спасения и правильно называть свои данные (ФИ, адрес проживания, причину звонка).
- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.
- воспитывать чувство гордости за подвиги людей;
- продолжать развивать речь и мышление детей.
Оборудование: наглядные пособия по теме, Фильм «Спасатели»
Оформление: на доске висят плакаты по теме
Форма проведения: Внеклассное занятие
Ход мероприятия:
1.Организационный момент:
Поприветствовать учащихся, настроить их на работу в классе.
2.Сообщение темы:
Воспитатель: - Ребята, представляете, сегодня в программе новостей услышала о таком случае: «Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Холодным зимним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Кто-то из соседей услышал ее и вызвал…»
Воспитатель: Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)
Воспитатель: - Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!
Воспитатель: - А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело).
Воспитатель: Тема нашего занятия сегодня посвящена таким нужным и бестрашным людям, как спасатели.
3.Изложение нового материала
Воспитатель: 1 марта на Кубани отмечают такой праздник как ДЕНЬ СПАСАТЕЛЯ КУБАНИ.
Воспитатель: С 1 марта 2003 года работает краевая аварийно-спасательная служба “Кубань-СПАС”. Сейчас свой отряд есть практически в каждом районе Краснодарского края. Сегодня уже не 90, а 900 спасателей ищут людей в лесах, достают из разбитых машин, освобождают из-под руин и завалов. Буквально вырывают каждую жизнь у несчастных случаев, автокатастроф и стихий. На Кубани за время существования этой аварийно-спасательной службы её сотрудники спасли более 30 тысяч человек. Они умеют всё: если нужно, встанут на лыжи, наденут водолазный костюм или бросятся укрощать огонь.
Воспитатель: Спасатели дежурят на трассах возле горных перевалов, чтобы в случае ДТП прийти на помощь как можно быстрее. Они первыми прибывают в зону наводнения и других масштабных катастроф.
Воспитатель: Востребованность профессии спасателя в нашей стране довольна высокая. Спасатель МЧС – это сотрудники системы Министерства чрезвычайных ситуаций, которые первыми приходят людям на помощь при наводнениях, пожарах, стихийных бедствиях, авариях и при необходимости оказывают медицинские услуги пострадавшим. Эти бесстрашные специалисты спасают жизни людей в экстремальных условиях. Профессия спасателя считается молодой, так как совсем недавно была выделена в отдельную область деятельности. Но несмотря на этот факт, представители спасательной службы делают все, что необходимо для качественного выполнения своих обязанностей. Сотрудники МЧС работают в сплоченных и четко организованных командах, куда входят представители разных специальностей, которые действуют согласованно. В группу спасателей входят и пожарные, и водители, и водолазы, и врачи, и альпинисты. Спасатели МЧС готовы прийти на помощь 24 часа в сутки в любую точку страны. Они в считанные минуты прибывают на место терактов, стихийных бедствий и катастроф. Профессиональные сотрудники МЧС способны мгновенно оценить ситуацию и масштаб трагедии. За короткий промежуток времени они организовывают эвакуацию людей, оказывают первую медицинскую помощь, осторожно извлекают из-под завалов раненых. Спасатели делают все, чтобы как можно быстрее ликвидировать последствия различных бедствий.
Воспитатель: - Как вы думаете , ребята, сотрудники МЧС работают только в городе?
Воспитатель: Но сотрудники МЧС работают не только в местах глобальных катастроф и масштабных трагедий. Их вызывают люди, которые попали в беду и не могут самостоятельно решить проблему. Например, спасатели выезжают, если кого-то надо достать из водоема, снять с крыши, вызволить из западни, помочь при отравлении вредными веществами и т.д. Часто сотрудников МЧС вызывают, чтобы взломать входную дверь или открыть квартиру изнутри, пробравшись через балкон соседей, или извлечь любопытного ребенка, застрявшего в лестничных перилах или даже в батарее. Особенность профессии «спасатели МЧС» состоит в том, что эти специалисты могут работать не только в городе, но и за его пределами. Они спасают заблудившихся в лесу, находят горнолыжников в горах после схода лавины, достают из рек и озер утопающих, помогают рыбакам, которые оказались на отколовшихся льдинах и т.д.
Воспитатель: Как можно отличить спасателя от обычного человека? (По форме)
Воспитатель: - Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма? (Защита от холода и ветра, дождя и непогоды)
Воспитатель: А почему она такая яркая? (Форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу. А чтобы лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы)
Воспитатель: - Чем спасатель защищает голову? Зачем?
Воспитатель: - Как вы считаете, кто может быть спасателем? - Какими чертами характера должен обладать настоящий спасатель?
Воспитатель: (Мужество, храбрость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять верное решение, искреннее желание помочь людям, попавшим в беду, никаких вредных привычек)
Воспитатель: - Да, конечно, спасатели должны быть всегда в очень хорошей физической форме, быть сильными и смелыми. А еще они должны обладать многими знаниями, поэтому спасатели каждый день учатся.
Воспитатель: - А как спасатели узнают, что кому-то срочно нужна их помощь? - Верно. Есть специальные телефонные номера, по которым звонят те, кому срочно нужна помощь.
Воспитатель: - А какие это телефоны? (Служба спасения: 01, Служба безопасности: 112)
Воспитатель: - А профессия человека, который принимает телефонный звонок оперативный дежурный – диспетчер.
Воспитатель: - Оперативный дежурный круглосуточно находится в информационно-диспетчерском центре, принимает звонки – и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники.
Воспитатель: - Когда человек, оказавшись в беде, звонит оперативному дежурному, что он должен сообщить ему обязательно? (Что случилось, адрес, фамилию, а также точно ответить на вопросы оперативного дежурного)
4 Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
ИГРА «Звонок диспетчеру»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Звонок диспетчеру»
(Давайте с вами представим, что соседский котенок залез высоко на дерево и жалобно мяучет не может слезть. Вы должны позвонить, рассказать о случившемся и ответить на вопросы диспетчера).
Воспитатель: - Конечно, спасателям приходится сталкиваться в своей работе со многими случаями, но самые трудные из них – это когда их участниками становятся дети. Вот, например: «Многие мальчики любят играть «в войну», при этом вместо шлемов и касок используют различные предметы – например, мамину кастрюлю. Надеть ее легко, а вот снять не всегда получается самому – приходится обращаться к спасателям».
Воспитатель: «А девочки очень любят наряжаться, украшать себя «драгоценностями». А если колечек нет или их моднице мало, в ход идут гаечки, металлические колечки и прочее. А потом гаечка не снимается, пальчик опухает, синеет и болит». И тут на помощь приходят спасатели.
Воспитатель: В практике спасателей бывали случаи, когда мальчик просунул голову между металлическими прутьями перил на лестнице, а обратно вытащить не смог. Спасателям пришлось отпилить прутья перил и освободить пленника. Подобное может произойти с любым, поэтому нужно знать наизусть всем телефон службы спасения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Какие инструменты и спасательное оборудование применяют спасатели в своей работе? (В их распоряжении новейшие технические средства: гидравлические ножницы, веревки, ножи, фонари, средства связи, радиостанция, дрели, бензопила, наборы столярного и слесарного инструментов, бинокли, компас, лопата, топор, каска, респиратор, рукавицы, зажимы и др.)
Просмотр видеоролика о работе спасателей Подведение итогов (рефлексия)
5 Итог.
Воспитатель: - Что нового вы для себя узнали о профессии спасателя?
Воспитатель: - Помните ли вы телефон службы спасения?
Воспитатель: - Как вы поведете себя, если увидите аварию на улице или тонущего человека, захлопнулась дверь и вы ее не можете открыть, в подъезде сильно пахнет газом?
Воспитатель: - Я надеюсь, что те новые знания, которыми вы сегодня вооружились помогут вам избежать опасных ситуаций, уберегут ваше здоровье. Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
классный час "День авиации и космонавтики. Герои Кубани"
Вступительное слово учителя: В Краснодаре останавливался первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Полвека назад первый отряд космонавтов приземлился на Кубань. Тогда это держалось в полном секрете...
День освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков 12 февраля 1942 года.
Внеклассное мероприятие посвященное освобождению Кубани от гитлеровской Германии рекомендовано проводить для учащихся Краснодарского края в месячник "Оборонно- массовой и патриотической работы"....
Внеклассное мероприятие "День спасателя"
История возникновения праздника, будни работника МЧС....
Викторина.День спасателя
Внеклассное мероприятие,посвященное Дню спасателя....
Презентация "День космонавтики. Космонавты Кубани".
Разработанная мною презентация к внеклассному занятию "День космонавтики. Космонавты Кубани" поможет обобщить и систематизировать представления детей о космосе, истории его освоения, о первы...
Конспект занятия "День спасателя Кубани"
спасатель...