Конспект занятия "День спасателя Кубани"
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «День спасателя Кубани».
Ход занятия
І. Организационный момент.
ІІ. Основная часть.
Воспитатель:
Но лишь замок заклинил – и дети взаперти,
К кому нам обратиться помочь детей спасти?
Кто ищет под завалом последний жизни вздох,
И даст из фляги пыльной воды один глоток?
В пургу, жару и слякоть им некогда присесть -
Спешат скорей на помощь туда, где горе есть.
Успеть спасти зажатых в искорёженный металл
И вывести на плато с остроконечных скал.
В огонь – так с головою, в пучину – так нырнуть,
Ушедшего под льдину в семью – к родным вернуть.
Дать жизнь всем и спасенье, подставив грудь свою,
Потом домой вернуться, сказать жене: «Люблю».
Воспитатель:
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти всё, что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью, кто поможет?
Ежегодно наша страна чествует людей, которых называют словом «спасатели». Кто эти люди? Какие они?
- Посмотрите на карту России. Наша страна огромна. Она расположена в различных климатических поясах, на территории страны есть непроходимые леса и высокие горы, ущелья и моря.
- В разных частях нашей страны построены заводы, хозяйственные комплексы, имеющие опасные производства. Именно здесь могут быть различного рода аварии и катастрофы.
- Именно поэтому в нашей стране была создана специальная структура – Министерство по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Спасатели всегда первые там, где людям нужна помощь, они постоянно несут службу, оперативно реагируют на любые сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду. Среди спасателей нет случайных людей.
Группа №1
Задание: Назовите представителей профессий, которые трудятся в рядах спасателей.
Группа №2
Задание: Каким человеком должен быть спасатель?
2.Выступление представителей групп №1 и №2.
Воспитатель:
- О работе спасателей мы узнаём с экранов телевизора, из статей газет и журналов, много информации можем получить в интернете. В интернете есть детский сайт SPAS – Экстрим, где содержится много полезной информации. Эти истории говорят о том, что спасатели - не только профессионалы, но и очень хорошие и добрые люди.
Воспитатель:
- Служба спасения приходит на помощь всем людям.
Единый телефон Службы спасения -01.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам для себя стать спасателем. А если человек может спасти себя, то он может помочь и другим людям.
Работа в группах (обсуждение и обыгрывание ситуации). Каждая группа открывает конверт с заданием №2.
1 группа
Задание: Вы смотрите телевизор в своей квартире на 9 этаже. Сестрёнка спит в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната наполняется дымом. Ваши действия.
(выключить телевизор из розетки; набросить на него плотное одеяло; намочить платок и дышать через него, забрать сестрёнку, покинуть помещение, плотно закрыть дверь, вызвать пожарных).
Вопросы:
- Можно ли залить горящий телевизор водой?
- А можно тушить пожар самому?
- Что делать, если глаза разъедает дымом?
2 группа
Задание
Вы сидите в комнате и чувствуете запах газа. Ваши действия.(открыть все окна и двери в квартире, закрыть газовый кран, выключить плиту, закрыть рот влажным платком, не включать электрические приборы, позвонить в аварийную службу газа -04 или 01, покинуть помещение).
Воспитатель:
- Только знающий человек может выжить в экстремальной ситуации. Помочь себе и прийти на помощь другим. Сегодня мы много говорили о спасателях, о людях, для которых не существует чужого горя. Они заслуживают нашей всеобщей благодарности за свою самоотверженность, бесстрашие и бескорыстие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Символика Кубани: флаг, гимн, герб. Исторические и православные символы Кубани
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 имени И.И.Тарасенкостаницы Выселки Краснодарского края «...
События Великой Отечественной войны на Кубани. Кубань – многонациональный край.
«Вспомним всех поименно»к 70-летию освобождения Кубани от не«Вспомним всех поименно»к 70-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.мецко-фашистских захватчиков.Битва за Кавказ была о...
Конспект внеклассного занятия «Кубань – многонациональный край» (для учащихся 3 класса)
Цели: - формировать у школьников представленияоб истории, культуре и традициях Кубани;- развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать;- воспитыватьчувство патриотизма и ува...
Классный час, посвященный Дню освобождения Кубани от фашистских захватчиков "Юные герои Кубани".
Классный час, посвященный Дню освобождения Кубани от фашистских захватчиков "Юные герои Кубани"....
План- конспект занятия "Юный спасатель"
Цель занятия: заинтересовать детей работой "спасателя". Задачи: расширить знания о деятельности спасателя; развивать чувство коллективизма, взаимопомощи; воспитывать умение работать в группе...
«День спасателя Кубани»
laquo;День спасателя Кубани»Цель: Формировать системные знания воспитанников о значимости труда спасателяЗадачи:- учить правильно, набирать номер телефона в службу спасения и правильно называть...