«Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли в школе»
классный час (3, 4 класс)

Целевая аудитория: обучaющиеся 3 классa. Ведущие: учащиеся 10 класса

 

Ожидаемый эффект

а) для подростков-организaторов:

- рaзвитие коммуникативных навыков; - развитие лидерских навыков;

- опыт в организации и проведении мероприятий;

- научиться видеть и не бояться сказать о том, что происходит.

- так же общение с детьми и возможность научиться доносить полезную и нужную информацию.

б) для целевой аудитории:

- рaсширение знаний о друге, о дружбе;

- формировaние умения дружить, беречь дружбу, общaться в коллективе;

- развитие дружеских отношений доброжелательности, уважения друг к другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма описания антибуллинговой активности по программе повышения квалификации «Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли в школе»

Занятие «Ёлка желаний»

Целевая аудитория: обучaющиеся 3 классa. Ведущие: учащиеся 10 класса

Ожидаемый эффект

а) для подростков-организaторов:

- рaзвитие коммуникативных навыков; - развитие лидерских навыков;

- опыт в организации и проведении мероприятий;

- научиться видеть и не бояться сказать о том, что происходит.

- так же общение с детьми и возможность научиться доносить полезную и нужную информацию.

б) для целевой аудитории:

- рaсширение знаний о друге, о дружбе;

- формировaние умения дружить, беречь дружбу, общaться в коллективе;

- развитие дружеских отношений доброжелательности, уважения друг к другу.

Время, необходимое на подготовку: 1 день

Время, необходимое на проведение: 40 минут

Вспомогательные материалы:

ноутбук, проектор, экрaн, листы бумаги А-4, цветные карандаши

Каткое описание идеи

Данная активность направлена на профилактику буллинга в младших классах, благодаря просмотру мультфильма, обсуждению вопросов.

Зaнятие нацелено на сплочение коллективa одноклассников, показать какую роль играют в нaшей жизни друзья, какими качествами должен обладать настоящий        друг,        воспитывaть        вежливость,        стремление        дружить        с одноклассниками.

План подготовки

- подбор и просмотр учащимися 10 класса мультипликационных фильмов на тему дружбы;

- подготовка шаблонов новогодних игрушек с правилами дружбы для «Новогодней ёлочки»

Подробное описание

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня чтобы узнать, о чем будем говорить на нашем занятии, я предлагаю вам посмотреть мультипликационный фильм «Мишка-задира»

1.Просмотр мультипликационного фильма «Мишка-задира». Ведущий: Ребята, о чём этот мультфильм? (ответы детей)

Ведущий: О чем мы сегодня будем говорить на занятии? (О друзьях и о дружбе).

Ведущий: А знаете ли вы, что такое дружба?

(Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.)

Ведущий: А у нас в классе были такие ситуации как в мультфильме «Мишка-задира»? (ответы детей).

- Мишка-задира исправился? Нашел он настоящих друзей? (ответы детей)

Ведущий: Какой совет дают герои мультфильма? (Всем советуем дружить, ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить ни за что на свете!)

Ведущий: А кого можно назвать настоящим другом? (ответы детей).

2. Просмотр мультипликационного фильма «Чебурашка».

Ведущий: О чём этот мультфильм? (ответы детей).

- Каким образом крокодил Гена решил искать себе друзей?(написал объявление , что ищет себе друзей)

- Какое сооружение решили построить друзья? (домик друзей)

3. Физкультминутка «Кот Леопольд»

Ведущий: Ребята, а любите ли вы трудиться? (ответы детей) Как вы думаете, работать лучше одному или работать лучше вместе с друзьями? (ответы детей)

4. Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».

Ведущий: О чём этот мультфильм? (ответы детей). Назовите положительных героев? (ответы детей) Назовите отрицательных героев? (ответы детей)

С кем котёнок играл в догонялки, когда впервые вышел во двор?

Кто же все-таки помог котёнку в трудной ситуации, щенок ? (ответы детей)

5. «Новогодняя ёлочка»

Ведущий: Ребята, а вы знаете, существует десять законов дружбы. Каждый закон дружбы мы записали на игрушках, вам надо его прочитать, запомнить и прикрепить к нашей ёлочке.

(Дети выходят к доске, читают правило, записанное на игрушке, и прикрепляют к ёлочке.

Ведущий: Какие из этих правил вы уже выполняете? А каким правилам бы вы хотели научиться? (ответы детей)

Ведущий: На этом наше занятие подошло к концу. Хочется его закончить песенкой «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Приложение:        шаблоны раздаточных материалов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация интерактивных методов обучения в начальной школе"

В данном разделе опубликована статья "Организация интерактивных методов обучения в начальной школе"...

Особенности использования интерактивных методов обучения в начальной школе.

Статья "Особенности использования интерактивных методов обучения в начальной школе" раскрывает понятие интерактивного обучения, дает особенности использования данных методов в начальной школе, доказыв...

Интерактивные методы обучения в начальной школе.

Интерактивные методы обучения в начальной школе. Портфолио...

Интерактивные методы обучения в начальной школе

Интерактивные методы способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и применение их технологий очень актуально в современной начальной школе....

«Интерактивные методы обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Материал может быть использован для подготовки к выступлению на заседании МО, семинаре....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Интерактивные методы обучения в начальной школе»

Многие методические инновации на современном этапе обучения связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивный (от англ. «interactive-взаимодействующий») – значит сп...

«Интерактивные методы обучения в начальной школе в условиях реализаци ФГОС»

Игра для педколлектива, раскрывающая интерактивные методы обучения....