«Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли в школе»
классный час (3, 4 класс)
Целевая аудитория: обучaющиеся 3 классa. Ведущие: учащиеся 10 класса
Ожидаемый эффект
а) для подростков-организaторов:
- рaзвитие коммуникативных навыков; - развитие лидерских навыков;
- опыт в организации и проведении мероприятий;
- научиться видеть и не бояться сказать о том, что происходит.
- так же общение с детьми и возможность научиться доносить полезную и нужную информацию.
б) для целевой аудитории:
- рaсширение знаний о друге, о дружбе;
- формировaние умения дружить, беречь дружбу, общaться в коллективе;
- развитие дружеских отношений доброжелательности, уважения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_vazhen_interaktivnye_metody_profilaktiki_travli_v_shkole.docx | 197.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма описания антибуллинговой активности по программе повышения квалификации «Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли в школе»
Занятие «Ёлка желаний»
Целевая аудитория: обучaющиеся 3 классa. Ведущие: учащиеся 10 класса
Ожидаемый эффект
а) для подростков-организaторов:
- рaзвитие коммуникативных навыков; - развитие лидерских навыков;
- опыт в организации и проведении мероприятий;
- научиться видеть и не бояться сказать о том, что происходит.
- так же общение с детьми и возможность научиться доносить полезную и нужную информацию.
б) для целевой аудитории:
- рaсширение знаний о друге, о дружбе;
- формировaние умения дружить, беречь дружбу, общaться в коллективе;
- развитие дружеских отношений доброжелательности, уважения друг к другу.
Время, необходимое на подготовку: 1 день
Время, необходимое на проведение: 40 минут
Вспомогательные материалы:
ноутбук, проектор, экрaн, листы бумаги А-4, цветные карандаши
Каткое описание идеи
Данная активность направлена на профилактику буллинга в младших классах, благодаря просмотру мультфильма, обсуждению вопросов.
Зaнятие нацелено на сплочение коллективa одноклассников, показать какую роль играют в нaшей жизни друзья, какими качествами должен обладать настоящий друг, воспитывaть вежливость, стремление дружить с одноклассниками.
План подготовки
- подбор и просмотр учащимися 10 класса мультипликационных фильмов на тему дружбы;
- подготовка шаблонов новогодних игрушек с правилами дружбы для «Новогодней ёлочки»
Подробное описание
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня чтобы узнать, о чем будем говорить на нашем занятии, я предлагаю вам посмотреть мультипликационный фильм «Мишка-задира»
1.Просмотр мультипликационного фильма «Мишка-задира». Ведущий: Ребята, о чём этот мультфильм? (ответы детей)
Ведущий: О чем мы сегодня будем говорить на занятии? (О друзьях и о дружбе).
Ведущий: А знаете ли вы, что такое дружба?
(Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.)
Ведущий: А у нас в классе были такие ситуации как в мультфильме «Мишка-задира»? (ответы детей).
- Мишка-задира исправился? Нашел он настоящих друзей? (ответы детей)
Ведущий: Какой совет дают герои мультфильма? (Всем советуем дружить, ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить ни за что на свете!)
Ведущий: А кого можно назвать настоящим другом? (ответы детей).
2. Просмотр мультипликационного фильма «Чебурашка».
Ведущий: О чём этот мультфильм? (ответы детей).
- Каким образом крокодил Гена решил искать себе друзей?(написал объявление , что ищет себе друзей)
- Какое сооружение решили построить друзья? (домик друзей)
3. Физкультминутка «Кот Леопольд»
Ведущий: Ребята, а любите ли вы трудиться? (ответы детей) Как вы думаете, работать лучше одному или работать лучше вместе с друзьями? (ответы детей)
4. Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».
Ведущий: О чём этот мультфильм? (ответы детей). Назовите положительных героев? (ответы детей) Назовите отрицательных героев? (ответы детей)
С кем котёнок играл в догонялки, когда впервые вышел во двор?
Кто же все-таки помог котёнку в трудной ситуации, щенок ? (ответы детей)
5. «Новогодняя ёлочка»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, существует десять законов дружбы. Каждый закон дружбы мы записали на игрушках, вам надо его прочитать, запомнить и прикрепить к нашей ёлочке.
(Дети выходят к доске, читают правило, записанное на игрушке, и прикрепляют к ёлочке.
Ведущий: Какие из этих правил вы уже выполняете? А каким правилам бы вы хотели научиться? (ответы детей)
Ведущий: На этом наше занятие подошло к концу. Хочется его закончить песенкой «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Приложение: шаблоны раздаточных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация интерактивных методов обучения в начальной школе"
В данном разделе опубликована статья "Организация интерактивных методов обучения в начальной школе"...
Особенности использования интерактивных методов обучения в начальной школе.
Статья "Особенности использования интерактивных методов обучения в начальной школе" раскрывает понятие интерактивного обучения, дает особенности использования данных методов в начальной школе, доказыв...
Интерактивные методы обучения в начальной школе.
Интерактивные методы обучения в начальной школе. Портфолио...
Интерактивные методы обучения в начальной школе
Интерактивные методы способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и применение их технологий очень актуально в современной начальной школе....
«Интерактивные методы обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Материал может быть использован для подготовки к выступлению на заседании МО, семинаре....
Интерактивные методы обучения в начальной школе .
Цель. Определить основные направления влияния интерактивных методов, используемых в образовательном процессе начальной школы, на активизацию познавательной деятельности....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Интерактивные методы обучения в начальной школе»
Многие методические инновации на современном этапе обучения связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивный (от англ. «interactive-взаимодействующий») – значит сп...