Разработка классного часа "Азбука движения"
план-конспект занятия (4 класс)
Мероприятие направлено на повторение правил дорожного движения, развитие мышления и воображения, воспитания культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_bdd_4_klass.docx | 676.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Азбука движения».
Цели и задачи:
1)Повторить правила дорожного движения, изученные в третьем классе.
2)Развивать мышления и воображение в процессе игры.
3)Воспитывать культуру поведения.
Оборудование:
1)Рисунки с изображением дорожных знаков.
2)Модель светофора.
3)Таблица « Внимание. Дорога».
4)Жезл.
5)Сигнальные карточки.
Ход урока.
1. Организационная часть.
2. Вступительное слово.
- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения.
– А, что это такое правила дорожного движения? Как вы это понимаете?
(Это законы улиц и дорог, которых мы с вами должны знать и соблюдать)
Нашу школу и дома, где вы живете, окружают дороги. По ним автомобили мчаться на большой скорости. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
слайд1
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила дорожного движения!
Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтобы спокойно были за рулем водители.
3. Игра « Слушай- Запоминай».
Перед тем как отправиться в дорожное путешествие для начала проведем разминку. Игра называется «Слушай-Запоминай». У меня в руках жезл для регулирования дорожного движения (Я подхожу к одному из учеников и передаю ему жезл. В ответ ученики должны назвать правило поведения пешехода на улице, можно назвать и дорожные знаки).
слайд2
Итак, Ребята мы с вами вспомнили некоторые правила дорожного движения и сейчас отправляемся в интересное путешествие с Светофором Светофоровичем.
Учитель: У любого перекрестка нас встречает………….
Ученик: Светофор.
Учитель: - И заводит очень просто
Ученик: - С пешеходом разговор.
Учит:: Свет зеленый( показываю)
Учен: Проходи (Шагают)
Учит:: Желтый (показываю).
Учен: Лучше подожди (стоят на месте)
Учит:: Если свет зажегся красный
Учен: Значит двигаться опасно!
(Все замирают и садятся)
Учен:: Раз горит нам красный свет,
дальше нам дороги нет.
Слайд3
На уроке мы сегодня с вами пройдем несколько остановок.
1. Остановка «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
3 января 1693 года, царь Петр издал указ о правилах дорожного движения. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам. И тогда было введено правостороннее движения.
Слайд4 Слай5 Слайд6
2.Остановка «Как дорогу перейти?»
Работа в группах (работают три группы):
1 группа - перейти регулируемый перекресток;
2 группа - перейти нерегулируемый перекресток;
3 группа - как можно еще перейти дорогу?
1.На регулируемых перекрестках ожидайте появление зеленого сигнала светофора и переходите улицу тогда, когда поток транспорта прекратился; при этом внимательно нужно наблюдать за транспортом, совершающим поворот.
2. Прежде чем выйти на проезжую часть, нужно посмотреть налево и убедиться, что нет приближающегося транспорта. Дойдя до середины дороги, надо посмотреть направо.
3 группа – как можно еще перейти дорогу?
«Зебра», подземный переход, пешеходный переход. Подземный переход обозначается знаком, на котором изображены ступени лестницы и идущий по ним пешеход. Надземный переход называется «Зеброй» (переход обозначается с чередующимся полосами-белой и черной.
При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части-направо, чтобы видеть далеко машины или нет.
А теперь приведу пример из жизни.
Мальчики играли в мяч. Ребята катали и не заметили, как выбежали на проездную часть.
Как вы думаете? Почему опасно играть в мяч около проезжей части? Мяч может покатиться на проезжую часть, а ребенок, намереваясь его спасти, бросается за ним, не замечая автомобиля.
3. Остановка «Парк дорожных знаков»
Следующая остановка такая, здесь все говорят: «Осторожно!» «Можно!» «Нельзя!» «Посматривай!», «Подготовься!» на своем особом языке-языке цвета, цифр, условных обозначений.
Слайд7
-Какие знаки вы видите? Как называются они?
1 группа: выбирает только запрещающие знаки;
Слайд 8
2 группа: выбирает предупреждающие знаки;
Слайд 9
Слайд 10
3 группа: выбирает предписывающие знаки.
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Вывод:
Ребята, каждый малый знак дорожный он стоит не просто так.
Значимость этих дорожных знаков очень велика. Нужно быть на дорогах осень осторожным, внимательным и уважать каждый из знаков.
4. Следующая остановка « Игровая».
-Предлагаю отдохнуть и сыграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Я читаю вопрос, а вы отвечаете, если так делаете «Это я, это я, это все мои друзья!»
1)Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Это я... (ответ детей)
2)Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Это я…
3)Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?
Это я…
4)Знает кто, что свет зеленый, означает: « Путь открыт?»
Ответ детей
5)Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой.
Молчание
6)А что желтый свет всегда нам «Вниманье!» -говорит.
Это я
5 Остановка «Викторина»
А эта игра серьезная! Сейчас мы узнаем, кто был сегодня внимательным.
На каждый правильный ответ - зеленый кружок).
1. Где на проезжей части можно переходить поток машин?
(На островке безопасности)
2. Где пешеходы должны ходить на улице?
(По тротуару, а если нет его-по обочине дороги навстречу идущему транспорту).
3.В каких местах можно переходить улицу?
( В тех местах, где имеются указатели перехода, придерживаясь правой стороны).
4.Зачем нужны светофоры?
( Они необходимы для регулирования движения транспорта и пешеходов)
5. Чем опасны игры в близи проезжей части?
(Можно случайно выскочит на проезжую часть, побежать за мячом, шайбой, не справиться с управлением велосипеда, самоката, и тогда на дороге возникает аварийная ситуация.
5. Как следует ходить по улице в колонне?
(В колонне надо идти парами так, как построил учитель. Идти надо по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешая прохожим).
А теперь давайте вспомним стихотворение и песню о правилах дорожного движения.
Песня на мелодию «Если с другом вышел в путь».
Слова песни:
Отправляясь в дальний путь,
Отправляясь в дальний путь,
Веселей дорога,
Если правила всегда,
Если правила всегда
Знаешь строго.
Не спешите, посмотри
Путь тебе пока закрыт
Когда красный свет горит.
Не робей, пешеход,
Ты вступай на переход,
Когда зеленый свет зовет.
Службу нужную всегда,
Службу нужную всегда
Мы нести решили
Чтоб дорожных катастроф,
Чтоб дорожных катастроф
Вы не совершали.
Подведение итогов.
Теперь я надеюсь, что в нашей школе дети вспомнили некоторые правила дорожного движения и будут их соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ».
Разработка меропиятия для проверки правил и знаков дорожного движения. Презентация и дополнительный материал для провдения мероприятия....
Сценарий классного часа: «Движение пешеходов по улицам и дорогам»
Разработка классного часа предназначена для учеников начальных классов. Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на у...
Методическая разработка "Правила дорожного движения"
Данная разработка предназначена для начальных классов...
Методическая разработка "Правила Дорожного Движения"
Закрепление знаниий правил дорожного движения....
Методическая разработка "Знаки дорожного движения"
Методическая разработка "Знаки дорожного движения"...
Методическая разработка: Викторина "Олимпийское движение"
Данный материал можно использовать учителям физкультуры для проведения внеклассного мероприятия для учащихся начальной и средней школы....
Разработка упражнения «Броуновское движение», направленного на отработку учебного материала по теме «Время» на уроке английского языка для обучающихся 2 класса
laquo;Броуновское движение» - это упражнение, предполагающее движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме и последующей презентацией результатов опроса.Данное...