Анализ воспитательной работы
учебно-методический материал

Цыренова Жаргалма Дамбиевна

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_3_klasse.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о воспитательной работе классного руководителя 3 класса

за первое полугодие                учебного года

        Классный руководитель: Цыренова Ж.Д.

        В этом учебном году была выдвинута цель:                                                                    формирование разносторонне развитой, морально устойчивой, здоровой личности,  способной к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящейся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

        Для реализации этой цели были поставлены следующие воспитательные задачи:

1.Укрепление физического и психического здоровья  учащихся.                                    2.Формирование  потребности в здоровом образе жизни, развитие этого стремления во внутреннюю потребность каждого ученика.                                                                            3.Воспитание нравственно здоровой личности.                                                                               4.Формирование экологической грамотности учащихся, воспитание понимания взаимосвязей между человеком и природой.                                                                                                       5.Развитие общественной активности учащихся, воспитание чувства ответственности и гордости за свою страну, готовности к защите её свободы и независимости.                                                                                                                 6.Активизация детской инициативы и самостоятельности.                                                                        7.Развитие толерантности и коммуникабельности.                                                                                  8.Активизация воспитательного потенциала семьи.

          Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В работе использовались различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, индивидуальные беседы с детьми и родителями.

   Включение учащихся в различные виды деятельности позволило найти талантливых детей, создать условия для их самореализации, учащиеся принимали активное участие в конкурсах.

Проведены внеклассные мероприятия:

  1. Конкурс рисунков и поделок «Золотая осень»
  2. Конкурс рисунков «Сказки».
  3. День самоуправления.
  4. Участие в форуме Проектория. Шоу профессий.
  5. Конкурс чтецов, посвящённый С. Есенину
  6. День бурятского языка.
  7. Участие в акции «Новогодние окна».
  8. Новогоднее представление в СДК.
  9. Олимпиада «Безопасные дороги».
  10. Географический диктант.
  11. Участие в акции «Мой Некрасов: открываем, читаем!» Витимская сельская библиотека.

       Были проведены классные часы. Они выполняли просветительскую, ориентирующую, направляющую и формирующую функции.

  1. Мы за здоровый образ жизни!
  2. Соблюдайте правила дорожного движения!
  3. В единстве наша сила!
  4. Дорога добра.
  5. Дружба крепкая. Наше поведение в школе.
  6. Не делай другим того, чего не желаешь себе.

Беседы по ТБ :

  1. Вводный инструктаж по соблюдению пожарной безопасности, технике безопасности во время учебных занятий.
  2. Мы изучаем план эвакуации из школы.
  3. Куда звонить в случаях чрезвычайных ситуаций. Как позвонить в службу спасения с мобильного телефона.
  4. Инструктаж по правилам поведения на железной дороге.
  5. Инструктаж по правилам поведения вблизи водоёма, во время подъёма воды в р.Витим.
  6. Инструктаж по правилам поведения во время ледостава.
  7. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма. Мы соблюдаем ПДД.
  8. Правила безопасного поведения в образовательных организациях.   Правила безопасности в школьной столовой.
  9. Инструктаж по технике безопасности и ПДД во время осенних, зимних каникул.
  10. Профилактические  меры безопасности при в условиях инфекционных заболеваний.
  11. Инструкции: во дворе, на улицах, дома и в общественных местах, по электробезопасности для обучающихся, правила безопасности при общении с животными, правила поведения, когда ты один дома, правила безопасности на льду.
  12. Правила безопасности при общении с животными.
  13. Правила поведения, когда ты один дома.
  14. Правила безопасности на льду.(повторно)
  15. Правила дорожного движения в тёмное время суток. Что такое СВЭ?
  16. Правила поведения на новогодних массовых мероприятиях. ТБ на зимних каникулах, безопасное использование пиротехники.

       

        Диагностика уровня воспитанности показала: по классу средний уровень воспитанности (3,7): свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: формировать у детей основы культуры поведения.

         В результате диагностики межличностных отношений были выявлены лидеры класса: Коновалов Роман, Попова Евгения. Но не все ребята тактично общаются между собой. Уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся 3 класса. Результат по классу: средняя степень развития социальных качеств (3,0). Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов. В течение полугодия велась работа по созданию поддержки учащихся. В классе учащиеся с удовольствием создают «Стену Дружбы».

        Учащиеся класса посещают кружки. Проводилась профилактика простудных заболеваний. На уроках для снятия статического напряжения и психо-эмоциональной нагрузки проводились динамические паузы, а также физминутки для улучшения мозгового кровообращения. В целом содержание и цели воспитательных мероприятий соответствовали достигнутым результатам, возрастным особенностям учащихся.

       

       Подводя итоги полугодия, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они умеют договариваться с одноклассниками и учителями.                 

      Считаю, в целом воспитательную работу в классе стоит считать удовлетворительной

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...