"Подвиг М.П. Девятаева"
классный час (2 класс)
Михаил Девятаев — выдающийся военный лётчик, которому удалось невероятное – совершить побег из секретной фашистской части и доставить в СССР стратегически важные сведения. Подвиг Девятаева стал уникальным в истории человечества. Его героический поступок сорвал военные планы немцев, остановил их ракетную программу и помог обнаружить тайные объекты.
Девятаев мастерски спланировал побег, захватив фашистский бомбардировщик. Рискуя собственной жизнью, Девятаев не только обеспечил свободу себе и девятерым своим сослуживцам, но также передал советскому правительству документы под грифом «секретно», которые помогли нашим учёным, занимавшимся ракетостроением, продвинуться вперед в своих разработках.
После войны Девятаев продолжал работать на благо своей страны и вошел в историю отечественного речного флота как первый капитан «Ракеты один», экспериментального судна на подводных крыльях.
За свой уникальный в масштабах мировой истории подвиг Михаил Девятаев был удостоен звания Героя Советского Союза. Его имя остается для всей планеты синонимом стойкости, мужества и беззаветной любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_podvig_m.p.devyataeva.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Подвиг М.П. Девятаева»
- Ход занятия
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Анатольевна. Организационный момент) Какую знаменательную дату празднует наша страна в этом году?
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят.
– сегодня мы поговорим о нашем легендарном герое – земляке, человеке – легенде, которого Гитлер назвал своим личным врагом….
– Ребята, сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм, после которого определим тему нашей беседы.
(фильм о М.П. Девятаеве)
Ребята, о ком этот фильм, о ком шла речь в рассказе.
– Ребята, как вы думаете, какие цели мы поставим к теме?
- Беседа учителя.
Михаил Петрович Девятаев родился 8 июля 1917 года в п. Торбеево Республики Мордовия в простой крестьянской семье. Всего в большой семье Девятаевых было 13 детей. Мише было 2 года, когда умер отец, поэтому уже с детских лет ему пришлось испытать все тяготы и лишения сиротской жизни.
Маленький Миша в детстве был любознательным, смышленым, в школе любил математику. В 13 лет впервые увидел самолёт и с тех пор у него появилась мечта – стать летчиком.
качества на самолетиках.
Во время Великой Отечественной войны Михаил Петрович был лётчиком – истребителем, в воздушных боях сбил 9 вражеских самолетов. Но в одном из боёв он сам был сбит и попал в плен. Но даже находясь в плену, фашистам не удалось сломить у Девятаева силу духа, стойкость, любовь к Родине. Михаил Петрович всё время думал о побеге. И вот однажды февральским днём такой случай представился.
Девятаев и ещё 9 его товарищей сумели не только вырваться из вражеского плена, но и угнать немецкий самолет, который впоследствии стал образцом для создания первой советской ракеты.
– Ребята, а как вы думаете, можно ли назвать побег из плена подвигом?
– Да (ответы детей)
– А что такое подвиг? Как вы его понимаете? (героический, самоотверженный поступок)
За свой подвиг Михаилу Петровичу Девятаеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Уже после войны он написал книгу «Побег из ада», куда вошли его воспоминания о пребывании в плену. Вот я держу в руках эту книгу, которая стала любимой для многих читателей. В феврале месяце по всей нашей стране прошла акция «Подари книгу». И сегодня, в рамках этой акции, я хочу подарить вам эту книгу. Надеюсь, что вы её прочитаете и узнаете ещё больше о героическом подвиге нашего земляка.
– А мог ли Девятаев один совершить этот подвиг? (нет, ему помогли товарищи)
– Какие пословицы можно …………….
(Один за всех – все за одного)
(Один в поле не воин)
(Не имей сто рублей, а имей сто рублей)
– Когда люди объединяются, вместе – это сила.
(о том, что весь народ встал во время войны на защиту своей Родины, поэтому и победили)
(Упражнение с прутьями)
Переход к миру
Давно закончилась война, мы живем в мире, где светит солнце, смеются дети, где все счастливы.
Я предлагаю вам внести свой вклад в дело борьбы за мир, за Пеобеду. Все вместе мы можем создать картину мирной жизни.
– Как вы представляете мирную жизнь? Что должно быть на нашей картине?
– А помогут нам заготовки, которые лежат на ваших партах. Приклейте их на наш плакат. Встаём тихо, не мешаем товарищам. (Звучит музыка «Пусть всегда будет солнце»)
– Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вместе не только подвиг можно совершить, но и картину создать. Молодцы!
- Рефлексия.
– Достигли ли мы целей нашего классного часа?
– О чём вы узнали сегодня?
– Что было интересно?
– Что удивило?
На этом наш классный час окончен. Спасибо вам, ребята, за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвиг воинский, подвиг любви авторы статьи :Гребенкина, Малюкина, Погребная .
В статье рассказывается о выпускниках нашей школы, героически погибших в горячих точках....
Двенадцать подвигов Геракла. Начало пути. Первый, второй и третий подвиги...
Миф представляет собой чрезвычайно сложную реальность культуры. Перед учителем стоит задача научить понимать культуру разных исторических эпох, чувствовать особенности фольклорных ...
Двенадцать подвигов Геракла. 4-5-6-ой подвиги...
Продолжение повествования о подвигах Геракла......
12 подвигов Геракла (7, 8, 9 подвиги).
Продолжение истории жизни и подвигов героя....
Двенадцать подвигов Геракла ( 10-11 подвиги).
Продолжение историй......
12 подвигов Геракла. Подвиг двенадцатый.
Двенадцатый и последний подвиг героя....
Знакомство с понятиями «герой», «подвиг»; получить ответ на вопрос: «Возможен ли подвиг в мирное время?»
Конспект урока классного часа...