Эффективная похвала ребенка в классе
консультация

Гребенникова Наталья Альбертовна

Исследования в области образования показывают, что учащиеся всех классов и по каждому предмету любят, когда их хвалят за работу в классе. Похвала может оказать положительное влияние, как на академическое обучение учащихся, так и на их социальное поведение. Но похвала должна быть эффективной! Общие фразы, например, «Отличная работа!» или «Хорошо поработали!» — не самый эффективный способ мотивировать учащихся. Такие отзывы о проделанной работе не несут "полезной" информации и звучат банально. Из них непонятно: какое конкретное поведение привело к успеху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnaya_pohvala_rebenka_v_klasse.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективная похвала ребенка в классе

Исследования в области образования показывают, что учащиеся всех классов и по каждому предмету любят, когда их хвалят за работу в классе. Похвала может оказать положительное влияние, как на академическое обучение учащихся, так и на их социальное поведение. Но похвала должна быть эффективной! Общие фразы, например, «Отличная работа!» или «Хорошо поработали!» — не самый эффективный способ мотивировать учащихся. Такие отзывы о проделанной работе не несут "полезной" информации и звучат банально. Из них непонятно: какое конкретное поведение привело к успеху.

Итак, что может сделать похвалу «правильной»? Что может сделать похвалу в классе эффективной?

1. Используйте похвалу, чтобы отметить усилия учащихся в решении задач. Похвала всегда должна быть связана с процессом, а не с интеллектом ученика. Похвала за интеллект, как правило, настраивает учащихся на фиксированное мышление (интеллектуальные способности у меня уже есть, и стремиться к чему-то ещё не надо). Тогда как похвала за усилия, как правило, приводит к установке на их рост (у меня получилось, потому, что я много работал и дальше будет ещё лучше).

2. Чем младше ученик, тем более немедленной должна быть похвала. На уровне старшей школы большинство учеников могут принять отсроченную похвалу.

3. Похвала должна быть разнообразной в зависимости от ситуации.

Например,

  • Я вижу вашу тяжелую работу в этом задании.
  • Вы не сдались даже при встрече с этой трудной проблемой.
  • Продолжайте использовать свои стратегии! Вы делаете хорошие успехи!
  • Вы действительно выросли (в этих областях).
  • Я вижу разницу в вашей работе по сравнению со вчерашним днём.

Когда учитель видит, что ученик преуспевает, язык поздравительной похвалы может быть более подходящим.

Например:

  • Поздравляем! Видно, что вы прикладываете усилия, чтобы добиться успеха и поэтому у вас всё получается.
  • Посмотрите, чего вы можете добиться, если не сдаётесь.
  • Вы должны гордиться усилиями, которые вы приложили к этому.

Если учащиеся преуспевают легко и без усилий, похвала может относиться к уровню задания или проблемы.

Например:

  • Это задание было для вас не таким сложным, так что давайте попробуем найти то, что поможет вам расти.
  • Возможно, вы готовы к чему-то более сложному. Над какими навыками нам следует поработать дальше?
  • Здорово, что у тебя это получается. Нам нужно поднять планку для вас прямо сейчас.

После похвалы учителя должны поощрять учащихся поразмышлять.

Например:

  • Итак, когда у вас появится еще одно задание или проблема, подобная этой, что вы будете делать?
  • Вспомните, что из того, что вы сделали, способствовало вашему успеху?

И, наконец, самое главное - не совмещайте похвалу с критикой, не используйте слово «но» сразу после комплимента.

Эффективная похвала может дать учащимся своего рода положительное подкрепление, которое основывается на успехе, мотивирует их учиться и повышает самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах.

Использование ИТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Как же это происходит?  Где ...

«Эффективность работы учителя начальных классов в реализации творческих способностей учащихся и сохранение их здоровья»

При определении целей и задач  педагогической  деятельности важно учитывать, что начальная ступень образования есть составная часть всей образовательной цепи и первоначальное в ней зве...

Методические рекомендации по оценке эффективности воспитательной работы с классым коллективом на основе критериального наблюдения

Предложенная схема поможет  классным руководителям проанализировать эффективность воспитательной работы...

Похвала ребенка — как это делать правильно.

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое долж...

Критерии эффективного сопровождения ребенка с ОВЗ

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Они нуждаются в особенном ин...

Советы родителям "Как эффективно воспитывать ребенка"

Советы родителям "Как эффективно воспитывать ребенка"...