Эффективная похвала ребенка в классе
консультация
Исследования в области образования показывают, что учащиеся всех классов и по каждому предмету любят, когда их хвалят за работу в классе. Похвала может оказать положительное влияние, как на академическое обучение учащихся, так и на их социальное поведение. Но похвала должна быть эффективной! Общие фразы, например, «Отличная работа!» или «Хорошо поработали!» — не самый эффективный способ мотивировать учащихся. Такие отзывы о проделанной работе не несут "полезной" информации и звучат банально. Из них непонятно: какое конкретное поведение привело к успеху.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnaya_pohvala_rebenka_v_klasse.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективная похвала ребенка в классе
Исследования в области образования показывают, что учащиеся всех классов и по каждому предмету любят, когда их хвалят за работу в классе. Похвала может оказать положительное влияние, как на академическое обучение учащихся, так и на их социальное поведение. Но похвала должна быть эффективной! Общие фразы, например, «Отличная работа!» или «Хорошо поработали!» — не самый эффективный способ мотивировать учащихся. Такие отзывы о проделанной работе не несут "полезной" информации и звучат банально. Из них непонятно: какое конкретное поведение привело к успеху.
Итак, что может сделать похвалу «правильной»? Что может сделать похвалу в классе эффективной?
1. Используйте похвалу, чтобы отметить усилия учащихся в решении задач. Похвала всегда должна быть связана с процессом, а не с интеллектом ученика. Похвала за интеллект, как правило, настраивает учащихся на фиксированное мышление (интеллектуальные способности у меня уже есть, и стремиться к чему-то ещё не надо). Тогда как похвала за усилия, как правило, приводит к установке на их рост (у меня получилось, потому, что я много работал и дальше будет ещё лучше).
2. Чем младше ученик, тем более немедленной должна быть похвала. На уровне старшей школы большинство учеников могут принять отсроченную похвалу.
3. Похвала должна быть разнообразной в зависимости от ситуации.
Например,
- Я вижу вашу тяжелую работу в этом задании.
- Вы не сдались даже при встрече с этой трудной проблемой.
- Продолжайте использовать свои стратегии! Вы делаете хорошие успехи!
- Вы действительно выросли (в этих областях).
- Я вижу разницу в вашей работе по сравнению со вчерашним днём.
Когда учитель видит, что ученик преуспевает, язык поздравительной похвалы может быть более подходящим.
Например:
- Поздравляем! Видно, что вы прикладываете усилия, чтобы добиться успеха и поэтому у вас всё получается.
- Посмотрите, чего вы можете добиться, если не сдаётесь.
- Вы должны гордиться усилиями, которые вы приложили к этому.
Если учащиеся преуспевают легко и без усилий, похвала может относиться к уровню задания или проблемы.
Например:
- Это задание было для вас не таким сложным, так что давайте попробуем найти то, что поможет вам расти.
- Возможно, вы готовы к чему-то более сложному. Над какими навыками нам следует поработать дальше?
- Здорово, что у тебя это получается. Нам нужно поднять планку для вас прямо сейчас.
После похвалы учителя должны поощрять учащихся поразмышлять.
Например:
- Итак, когда у вас появится еще одно задание или проблема, подобная этой, что вы будете делать?
- Вспомните, что из того, что вы сделали, способствовало вашему успеху?
И, наконец, самое главное - не совмещайте похвалу с критикой, не используйте слово «но» сразу после комплимента.
Эффективная похвала может дать учащимся своего рода положительное подкрепление, которое основывается на успехе, мотивирует их учиться и повышает самооценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах.
Использование ИТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Как же это происходит? Где ...
«Эффективность работы учителя начальных классов в реализации творческих способностей учащихся и сохранение их здоровья»
При определении целей и задач педагогической деятельности важно учитывать, что начальная ступень образования есть составная часть всей образовательной цепи и первоначальное в ней зве...
Методические рекомендации по оценке эффективности воспитательной работы с классым коллективом на основе критериального наблюдения
Предложенная схема поможет классным руководителям проанализировать эффективность воспитательной работы...
Похвала ребенка — как это делать правильно.
Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое долж...
Критерии эффективного сопровождения ребенка с ОВЗ
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Они нуждаются в особенном ин...
Советы родителям "Как эффективно воспитывать ребенка"
Советы родителям "Как эффективно воспитывать ребенка"...