Родительское собрание на тему "Буллинг: что это такое и чем он опасен"
материал (3 класс)

Николаевна Наталия Николаева77

Родительское собрание на тему "Буллинг" рассматривает, что такое буллинг, чем он опасен и подсказывает пути решения проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling.docx35.63 КБ
Файл buklet_po_teme_bulling.docx405.45 КБ

Предварительный просмотр:

БУЛЛИНГ

Цель: актуализировать знания родителей по проблеме буллинга в школе, чем он опасен и как с ним бороться.


Задачи:
1. Познакомить родителей с понятием «буллинг».
2. Сформировать представление об алгоритме действий при появлении признаков насилия по отношению к ребенку

3. Сформировать представление об алгоритме действий, если ребенок сам становится агрессором.

Ход собрания

Все знают, что в любой школе, в любом классе есть дети, которые любят обижать, задирать, бить, обзывать других, отбирать у них деньги и вещи. Есть дети, которые чаще других становятся жертвами хулиганов, задир, обидчиков. И унижение, издевательства, травля, насилие в разных формах это повседневная, обыденная реальность для большинства школьников. Одни участвуют в этом процессе непосредственно, в качестве агрессора или жертвы. Другие — большинство — пассивно, как очевидцы и свидетели.

Но как-то так получилось, что у процесса, в который вовлечены миллионы детей и подростков нет обобщающего русского названия. Поэтому психологи и педагоги стали пользоваться англоязычным термином «буллинг» (bullying), который как раз и означает всё вместе: моральное и физическое насилие, доминирование и принуждение, запугивание и вымогательство.


Буллинг (из словаря) — это повторяющиеся акты различных видов насилия, издевательств со стороны одного лица либо группы лиц над человеком, который не может себя защитить; травля одного человека другим, агрессивное преследование одного ребенка другими детьми.

Проявляется во всех возрастных и социальных группах. В сложных случаях может принять некоторые черты групповой преступности.

Буллинг всегда преследует цель – затравить жертву, вызвать у нее страх, унизить, подчинить.

Люди привыкли думать, что организаторами и исполнителями школьного насилия (булли) становятся физически сильные, но интеллектуально неразвитые дети из «неблагополучных» семей, пытающиеся таким образом компенсировать свою ущербность.

На самом деле в этой группе могут оказаться вполне приличные детки вполне приличных родителей. Ущербность, конечно, имеет место быть, но другого, скорее нравственного порядка: готовность идти к цели по головам, неумение сопереживать и сочувствовать, искажённость моральных ориентиров, гипертрофированное стремление к лидерству и популярности.

Вожака всегда поддерживает группа последователей, состоящая из детей, которые не могут или боятся противостоять влиянию лидера, боятся сами оказаться на месте жертвы, пытаются стать частью большинства, привыкшие к насилию дома или просто развлекающиеся таким образом.

Все дети очень разные, и особенностью, из-за которой сверстники могут начать обижать ребенка, может стать абсолютно любая его черта: внешность, успеваемость, черта характера. Однако это теоретически. А на практике большинство учителей благодаря своему опыту могут сразу сказать, каких детей обижают в школе.

  • Чаще всего это: Дети с ярко выраженными особенностями внешности (маленький или очень высокий рост, полнота, какой-либо дефект или черта, выделяющие ребенка среди других);
  • Дети из неблагополучных семей. Часто они одеты хуже других детей в классе, плохо учатся, опаздывают;
  • Медлительные, рассеянные и невнимательные по природе дети;
  • Дети, которые выглядят «забитыми». Это может быть школьник, который уже перенес какие-то унижения и обиды от сверстников, а может быть и первоклашка опять же из неблагополучной семьи, который забит в прямом смысле этого слова.
  • Агрессоры. Вспыльчивые, драчливые, они готовы броситься на каждого, чей взгляд показался им недостаточно дружелюбным. Такое поведение может вызвать не страх, а напротив, насмешки одноклассников, которые будут дразнить задиру специально.

С другой стороны, попасть под прицел насмешек может и самый уверенный, спокойный и «благополучный» ребенок. Небольшой промах или раскрытый напрасно секрет о первой любви могут вызвать серьезный и отрицательный для ребенка отклик в детском коллективе.

Итак, в роли жертвы может оказаться практически любой. Группа может затравить даже физически и интеллектуально сильного ребёнка. Но чаще всего, жертву выбирают из детей-изгоев и «не таких» как все. Критерий может быть почти любой, достаточно прицепить ярлык: тупой или сильно умный, наглый или тихоня, быдло или мажор, коротышка или дылда, не так разговаривает, не так одевается, ботан, рыжий и т.п.

Ничуть не лучше, если ваш ребёнок сам участвует в насилии и тем более является заводилой. Большинство из таких детей растут одинокими, так как дружба, основанная на страхе, не бывает искренней и прочной. Сам школьный тиран почти всегда это чувствует и нередко страдает от этого.

Сами дети часто скрывают, что их преследуют и травят одноклассники: обращайте внимание на тревожные «звоночки». Нужно немедленно выяснить, всё ли в порядке, если ребёнок:

  • постоянно находится в подавленном настроении;
  • стал получать низкие оценки;
  • ищет предлоги, чтобы не идти в школу;
  • по дороге в школу и домой выбирает обходные маршруты;
  • приходит домой с испорченной или грязной одеждой, порванными учебниками и тетрадями;
  • то и дело «теряет» вещи и карманные деньги;
  • отказывается выходить играть во двор;
  • часто приходит домой с синяками и ссадинами;
  • не встречается с одноклассниками, не приглашает их домой и не ходит в гости;
  • стал замкнут или вспыльчив, срывает зло на младших братьях и сёстрах.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ УЗНАЛИ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК

ПОДВЕРГАЕТСЯ ТРАВЛЕ?

Универсального ответа на этот вопрос быть не может. Слишком многое зависит от обстановки в классе и школе, от позиции учителей, от особенностей личности вашего ребёнка. Жертва буллинга чувствует себя одинокой, ей как никому нужен друг, защитник, советчик. Кто должен им стать, если не родитель?

В такие моменты ребенку-жертве, как никогда, нужна поддержка родителей и понимание, что его вины в том, что происходит, нет.

1. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО НИЧТО НЕ ОПРАВДЫВАЕТ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА!

Поведение, характер, национальность, форма тела, цвет волос, материальное положение, навыки и знания (или их отсутствие), одежда или привычки человека не оправдывают нападок на него.

2. РЕБЕНОК, СТАВШИЙ ЖЕРТВОЙ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ, МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ГОТОВ ОБСУЖДАТЬ ЭТО.

Любое обсуждение заставит ребенка вновь пережить негативные эмоции, а это значит, что вы должны быть очень деликатны, когда разговариваете с ним. Поговорите с ребёнком, пусть он знает, что вы на его стороне и готовы помочь. Только постарайтесь обойтись без выпытывания подробностей, если он не готов их обсуждать, и без навязчивых, обязательных к исполнению советов. Если он будет знать, что мама и папа всегда на его стороне, то по крайней мере не будет держать свои обиду и страх в себе. А атмосфера любви внутри семьи в какой-то мере сгладит последствия агрессии сверстников, сделает его более уверенным в своих силах благодаря наличию «надежного тыла». Прежде чем давать советы, взрослый должен сам как следует разобраться в ситуации, обдумать её, почитать литературу или ещё лучше — поговорить с психологом. Не давите, но постарайтесь вызвать доверие со стороны ребенка.

3. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ СОБЫТИЯ МЕНЕЕ ЗНАЧИМЫМИ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИРОНИЮ; НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ БЫСТРЫЕ РЕШЕНИЯ И НЕ ОБВИНЯЙТЕ НИКОГО.

Избегайте говорить такие вещи, как: «Это ничего, ты будешь в порядке, ничего

страшного!», «Ты больше не ребенок, ты должен с этим справиться!», «Просто

держись подальше от хулиганов!» или «Не будь таким плаксой!». Это с позиции вашего жизненного опыта детские проблемы несерьезны, а для ребенка самоощущение в школе – важная часть жизни. А «непротивление злу» может вообще иметь плачевные последствия. Обидчики, увидев собственную безнаказанность, будут издеваться над ребенком еще больше.

4. ТОЛЬКО САМ РЕБЕНОК МОЖЕТ ОЦЕНИТЬ, ЧУВСТВУЕТ ЛИ ОН СЕБЯ

ХОРОШО И БЕЗОПАСНО ИЛИ ЧУВСТВУЕТ УГРОЗУ ОТ ЧЬЕГО-ТО ПОВЕДЕНИЯ

То, что кажется незначительным для родителя, может восприниматься ребенком как что-то страшное. Ребенка обязательно нужно выслушать и вникнуть в суть его проблемы.

5. НЕ ТОЛЬКО ШКОЛА И УЧИТЕЛЯ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЛУЧАИ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ

Хотя родителям может показаться, что учителя могут и должны контролировать все, что происходит в школе, на практике это невозможно. Всегда есть моменты

в течение дня, когда сотрудники школы не находятся там, где происходит травля, и не могут засвидетельствовать случай буллинга.

6. ПОЙМИТЕ СТРАХ ВАШЕГО РЕБЕНКА ПЕРЕД ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАМИ

Дети могут ощущать, причем вполне обоснованно, неспособность своих родителей или учителей немедленно и навсегда решить проблему, поскольку ни родители, ни учителя не сопровождают ребенка постоянно. Существует также угроза того, что, открыто говоря о проблеме, они могут быть осуждены своими сверстниками.

7. РАССМОТРИТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ТОГО, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК НЕ СКАЗАЛ УЧИТЕЛЮ О ТОМ, ЧТО ЕГО ТРАВЯТ, ЧТО ОН НЕ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ВАМ ВСЕ ИЛИ ЧТО ОН МОЖЕТ ИСКАЗИТЬ НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ

Дети могут чувствовать, что они виноваты в некоторых ситуациях, что они бесполезны или что сокрытие правды спасет их от осуждения другими детьми или родителями.

8. КАК РОДИТЕЛЬ, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ТРЕБОВАТЬ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК БЫЛ ПОПУЛЯРЕН В СВОЕМ КЛАССЕ, НО ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ПРЕДПОЛАГАТЬ, ЧТО, КОГДА ВАШ РЕБЕНОК ОТНОСИТСЯ К ДРУГИМ С УВАЖЕНИЕМ, К НЕМУ ОТНОСЯТСЯ С УВАЖЕНИЕМ В ОТВЕТ

Стоит ли вмешиваться? Что вы должны делать?

Если вы заметили признаки в поведении ребенка, по которым можно предположить, что он стал жертвой буллинга (уходы из школы, страх школы, отсутствие друзей, гнев против всех и вся, признаки физического насилия и т. д.)

1. СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ И ПОДУМАЙТЕ, КАК БЫ ВЫ МОГЛИ ОБСУДИТЬ ЭТОТ ВОПРОС С РЕБЕНКОМ

Некоторые родители сгоряча хотят разобраться с обидчиком самостоятельно, пригрозив или даже применив физическую силу. Не поддавайтесь эмоциям! Помимо того, что вы вступаете в нечестный «бой», ребенку такая помощь сделает только хуже, ведь он станет в глазах сверстников ябедой.Вы как родитель подаете пример своему ребенку своим поведением. Хотя это может быть трудно для вас, постарайтесь сохранить спокойствие, действия на эмоциях может привести вас к принятию решений, о которых вы позже будете сожалеть.

2. ПОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ И РАССКАЖИТЕ ЕМУ, ЧТО ВЫ ЗАМЕТИЛИ, ЧТО У НЕГО ПРОБЛЕМЫ

Скажите ему, что вы беспокоитесь и хотите помочь. Поддержите своего ребенка и будьте человеком, которому он может безоговорочно доверять.

3. ПООБЕЩАЙТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ЧТО ВЫ НЕ БУДЕТЕ СЕРДИТЬСЯ НА НЕГО, ЕСЛИ ОН РАССКАЖЕТ ВАМ ВСЕ

Когда ребенок говорит о сложных вещах, он должен знать, что родители поддержат его, несмотря ни на что.

4. ОБСУДИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ ТРАВЛЮ

Прежде чем идти к кому-либо и раскрыть все подробности буллинга, обсудите это со своим ребенком. Он должен быть уверен, что вы не предпримете никаких шагов за их спиной для решения этого вопроса.

5. СВЯЖИТЕСЬ СО ШКОЛОЙ И СПРОСИТЕ, ЧТО ВЫ МОГЛИ БЫ СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ БУЛЛИНГ

Травлю можно прекратить, если все взрослые работают вместе и каждый из них вносит свой вклад. Беседа с классным руководителем может быть результативной, если он заинтересован в детях, действительно старается помочь своим подопечным и решить их проблемы. Воспитательная беседа учителя принесет эффект особенно в младших классах, когда авторитет педагогов еще высок.

6. ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, ЧТОБЫ СПРАВИТЬСЯ С СИТУАЦИЕЙ

Вы в состоянии разрешить ситуацию самостоятельно, или вам нужна помощь? При необходимости найдите кого-нибудь, кто может вам помочь

(например, психолог в школе или консультационном центре).

7. ПОГОВОРИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ ЗАЧИНЩИКА КОНФЛИКТА.

Может быть хорошим вариантом, но следует учитывать то, какие это люди (если, к примеру, родители асоциальные, пьющие, беседа вряд ли сложится). В любом случае разговаривать надо спокойно, без нападок, стараясь понять и вторую сторону. Ведь никто не хочет признать, что это его отпрыск в чем-то виноват.

ЕСЛИ ВЫ УЗНАЕТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК —ЗАЧИНЩИК ТРАВЛИ

1. АГРЕССОР НЕ ПЛОХОЙ РЕБЕНОК, И ВЫ НЕ ПЛОХОЙ РОДИТЕЛЬ

Хулиган нуждается в помощи, но причиненный им ущерб должен быть ему объяснен. Если вы считаете, что вам нужен совет о том, как поддерживать вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться к специалисту (например, школьному психологу).

2. ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ПОВЕДЕНИЕ АГРЕССОРА, ОН ДОЛЖЕН ЧЕТКО ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕПРИЕМЛЕМО

Хулиганское поведение не бывает приемлемым никогда и должно прекратиться — даже если навыки, знания или поведение хулигана с другими людьми чрезвычайно хороши или даже выдающиеся.

3. ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ ЧАСТЬЮ ВЗРОСЛЕНИЯ

Из-за этого дети, ставшие жертвами, не становятся сильнее и не развиваются лучше. Напротив, буллинг может нанести необратимый урон жертве. Агрессоры, которых не остановили, в свою очередь, не уважают других людей или нарушают закон уже во взрослом возрасте.

4. АГРЕССОРОМ ЧАСТО ДВИЖЕТ ОПАСЕНИЕ, ЧТО ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ В КЛАССЕ ИЛИ ГРУППЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАБИЛЬНЫМ

Они считают, что издевательства или другие виды травли помогают им сохранить свое положение среди других учеников или получить их одобрение. Зависимость от мнения окружающих характерна для молодого возраста и неизбежна, особенно среди подростков.

Агрессор может вести себя так, чтобы отвлечь внимание от своих возможных «недостатков», таких, как неуверенность, страх, чувство бесполезности или неспособность справиться со сложными ситуациями.

5. ПОВЕДЕНИЕ АГРЕССОРА НЕ ИЗМЕНИТСЯ, ПОКА ЕГО ПОДДЕРЖИВАЮТ СВИДЕТЕЛИ ИЛИ ЛЮДИ, ЧЬЕ МНЕНИЕ ВАЖНО ДЛЯ НЕГО

Это означает, что одного осуждения буллинга недостаточно — необходимо также работать со школой для совместного поиска решений.

6. ОСУЖДЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ НАСИЛИЯ И УНИЖАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ИМЕЕТ ВАЖНЕЙШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Следует иметь в виду, что, когда ребенок определяет, что «правильно», а что «неправильно», он исходит из реальности, которую видит и переживает каждый день, а не из того, что ему говорят. Поэтому, когда люди дома говорят одно, но ведут себя по-другому, дети склонны исходить из поведения, которое они наблюдают. Например, ребенок, который получает телесные наказания дома, может прийти к выводу, что бить других разрешено.

В этом случае родитель, говорящий ребенку, что бить других — неправильно, выглядит для ребенка неискренним.

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ?

Если вы заметили тревожные признаки в поведении ребенка и можете предположить, что он ведет себя по отношению к другим детям как хулиган (отправляет унижающие других сообщения, часто выражает презрение к однокласснику, говорит злобные вещи про конкретного ребенка и т. д.)

1. СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ И ПОДУМАЙТЕ О ТОМ, КАК ВЫ МОГЛИ БЫ ОБСУДИТЬ ЭТОТ ВОПРОС СО СВОИМ РЕБЕНКОМ

Вы как родитель подаете пример своему ребенку своим поведением. Хотя вам это может быть трудно, сохраняйте спокойствие, действия на эмоциях могут привести вас к принятию решений, о которых вы позже будете сожалеть.

2. ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Вы в состоянии разрешить ситуацию самостоятельно, или вам нужна помощь? При необходимости найдите кого-нибудь, кто может вам помочь (например, психолога в школе или консультационном центре). Не стыдно признаться, что вы боитесь или не знаете, как подойти к вопросу. Гораздо хуже не обращать внимания на ситуацию.

3. ПОГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ И ВЫСЛУШАЙТЕ ЕГО; ОБСУДИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ВМЕСТЕ И НА РАВНЫХ

Найдите время для своего ребенка, поговорите с ним и постарайтесь понять, как он воспринимает и понимает ли ситуацию. Пусть ребенок опишет вам все своими словами. Если ребенок должен будет описать, что он сделал с другим ребенком, это может помочь ему лучше понять, как тот ребенок себя чувствовал. Пусть ваш ребенок объяснит причины своего поведения, но не забывайте, что он может запутаться и не сможет объяснить свое поведение.

4. ЗАДУМАЙТЕСЬ О ТОМ, ИМЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК ДОСТАТОЧНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ЧТОБЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ И ПРИЗНАНИИ (ХОББИ, СПОРТ И Т. Д.)

Буллинг может быть связан с потребностью ребенка во внимании и признании или с его низкой самооценкой. Помогите ребенку найти хобби или дело, в которое у него хорошо получается. Хвалите ребенка в ситуациях, когда он вел себя хорошо — негативная обратная связь сама по себе не научит его вести себя правильно. Однако вы также должны четко указывать ему, когда его поведение неприемлемо, в том числе, если он издевается над другими детьми.

5. КАК МОЖНО СКОРЕЕ СВЯЖИТЕСЬ С УЧИТЕЛЕМ И/ИЛИ ДРУГИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ШКОЛЫ.

Расскажите о своих наблюдениях и попросите совета, как вести себя в такой ситуации.

6. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОБРАТИТЕСЬ К ПСИХОЛОГУ.

Вы можете обратиться за помощью к школьному психологу или специалисту, работающему в консультационном центре.

Очень часто возникает вопрос у родителей: « А может стоит перевести ребенка в другую школу?»

Перевод в другую школу остается крайним вариантом в случае, если больше ничего не помогает. Учитывайте, что адаптация к новому коллективу – это дополнительный стресс. При этом никто не может гарантировать, что в другой школе ситуация не повторится просто из-за страха ребенка и его настроя на волну неудач.

Как же сделать ребенка более уверенным в себе?

Хороший вариант – спортивная секция. Но цель в таком случае должна быть не научить ребенка драться, а именно придать ему уверенности в себе. Такой же эффект может принести и любое другое серьезное занятие, к которому можно привлечь ребенка – рисование, музыка, уход за животными. Вдобавок новый, внешкольный коллектив позволит почувствовать свободу от школьных отрицательных установок. А успешный, морально сильный человек, даже если он выглядит не так, как все, своим самоощущением постепенно вызовет уважение даже у самых отпетых хулиганов.

Дайте ребенку понять, что он – Личность, достойная уважительного к себе отношения. Поддержите его и помогите реализовать себя вне школьных стен.

Мы знаем, что профессия родитель — самая трудная на Земле и требует от вас постоянного внимания, терпения, мудрости и непрерывной работы, прежде всего, над собой и атмосферой в семье. Для ребенка жизненно важно видеть в вашем лице друга и помощника. И даже если ребенок не прав, вы не должны оставлять его одного со своей проблемой — будьте всегда на стороне своего ребенка. Даже если причина конфликта кроется в его поведении, то не обязательно беспричинно поддерживать поведение ребенка: «Умница, молодец, так им и надо». Следует сказать: «Да, я на твоей стороне, но ты попал в беду, и давай мы поймем вместе, как из этой беды выйти».

Вы, родители, самые близкие для ребенка люди, должны быть внимательны к своим детям, чувствовать их переживания. Ваши отношения должны быть доверительными. В случае обнаружения признаков того, что Ваш ребенок участвует в травле, первое – поговорите с ним, второе – сообщите в образовательную организацию, третье – имеете право обратиться с заявлением в полицию. Помните! ВЫ НЕ ОДНИ! ВАМ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ!

1. Петросянц В.Р. Психологические характеристики старшеклассников участников буллинга в образовательной среде // Эмиссия. Электронный научный журнал.

2. Кутузова Д.А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать //

Журнал практического психолога. 2007. № 1. C. 72–90.

3. Кутузова Д.А. Травля в школе. Мифы и реальность. 2011.

4. Автор: А.А. РЕАН, М.А. НОВИКОВА, И.А. КОНОВАЛОВ, Д.В. МОЛЧАНОВА, Руководство для подростков про буллинг: КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ И ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ НАПАДАТЬ НА ДРУГИХ. Под редакцией академика РАО А.А. РЕАНА, Москва 2019



Предварительный просмотр:

БУЛЛИНГ

Что это такое и чем он опасен.

C:\Users\Наталия\Desktop\

Буллинг - это повторяющиеся акты различных видов насилия, издевательств со стороны одного лица либо группы лиц над человеком, который не может себя защитить; травля одного человека другим, агрессивное преследование одного ребенка другими детьми.

Буллинг всегда преследует цель – затравить жертву, вызвать у нее страх, унизить, подчинить.

В роли жертвы может оказаться практически любой.

Обращайте внимание на тревожные «звоночки». Нужно немедленно выяснить, всё ли в порядке, если ребёнок:

  • постоянно находится в подавленном настроении;
  • стал получать низкие оценки;
  • ищет предлоги, чтобы не идти в школу;
  • по дороге в школу и домой выбирает обходные маршруты;
  • приходит домой с испорченной или грязной одеждой, порванными учебниками и тетрадями;
  • то и дело «теряет» вещи и карманные деньги;
  • отказывается выходить играть во двор;
  • часто приходит домой с синяками и ссадинами;
  • не встречается с одноклассниками, не приглашает их домой и не ходит в гости;
  • стал замкнут или вспыльчив, срывает зло на младших братьях и сёстрах.

Что делать, если вы узнали, что ваш ребенок подвергся травле?

1. Не забывайте, что ничто не оправдывает издевательства!

2. Ребенок, ставшей жертвой издевательств, может быть не готов обсуждать это.

3. Не пытайтесь сделать события менее значимыми или использовать иронию, не предлагайте быстрые решения и не обвиняйте никого.

4. Только сам ребенок может оценить, чувствует ли он себя хорошо и безопасно или чувствует угрозу от чьего-то поведения.

5. Поймите страх вашего ребенка перед издевательствами.

6. Рассмотрите возможность того, что ваш ребенок не сказал учителю о том, что его травят, что он не может рассказать вам все или что он может исказить некоторые детали.

7. Как родитель, вы не можете требовать, чтобы ваш ребенок был популярен в своем классе, но вы имеете право предполагать, что, когда ваш ребенок относится к другим с уважением, к нему относятся с уважением в ответ.

Что вы должны делать?

1. Сохранять спокойствие и подумайте, как бы вы могли обсудить этот вопрос с ребенком.

#1055;оговорите с ребенком и расскажите ему, что вы заметили, что у него проблемы.

3. Пообещайте своему ребенку, что вы не будете сердиться на него, если он расскажет вам все.

4. Обсудите следующие шаги, которые необходимо предпринять, чтобы остановить травлю.

5. Свяжитесь со школой и спросите, что вы могли бы сделать вместе, чтобы остановить буллинг.

6. Оцените свои знания и навыки, чтобы справиться с ситуацией.

7. Поговорить с родителями зачинщика конфликта.

Если вы узнали, что ваш ребенок – зачинщик травли?

1. Агрессор не плохой ребенок, и вы не плохой родитель. Хулиган нуждается в помощи, но причиненный им ущерб должен быть ему объяснен.

2. Чтобы изменить поведение агрессора, он должен четко понять, что такое поведение не приемлемо.

3. Издевательства не являются естественной частью взросления.

4. Агрессором часто движет опасение, что его положение в классе или в группе не является стабильным.

5. Поведение агрессора не измениться, пока его поддерживают свидетели или люди, чье мнение важно для них.

6. Осуждение всех видов насилия и унижающего поведения имеет важнейшее значение.

Что вы должны делать?

1. Сохранять спокойствие и подумайте, как бы вы могли обсудить этот вопрос с ребенком.

2. Оцените свои знания и навыки, чтобы справиться с ситуацией.

#1055;оговорите с ребенком и выслушайте его, обсудите этот вопрос вместе и на равных.

4. Задумайтесь о том, имеет ли ваш ребенок достаточно возможностей, чтобы удовлетворить потребность в достижении и признании (хобби, спорт и т.д.).

5. Как можно скорее свяжитесь с учителем и/или другим представителем школы.

6. При необходимости обратитесь к психологу.

Как же сделать ребенка более уверенным в себе?

Хороший вариант – спортивная секция. Но цель в таком случае должна быть не научить ребенка драться, а именно придать ему уверенности в себе.

Мы знаем, что профессия родитель — самая трудная на Земле и требует от вас постоянного внимания, терпения, мудрости и непрерывной работы, прежде всего, над собой и атмосферой в семье. Вы, родители, самые близкие для ребенка люди, должны быть внимательны к своим детям, чувствовать их переживания. Ваши отношения должны быть доверительными.

Помните! ВЫ НЕ ОДНИ! ВАМ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Что такое агрессия? Как вести себя с агрессивным ребёнком."

Разработка родительского собрания 4 классе поможет учителям и родителям разобраться в вопросах поведения агрессивных детей, путях возникновения детской агрессии и оказать помощь детям....

Родительское собрание в 1 классе "Что такое готовность к школе?"

Информация для учителей и родителей о готовности ребёнка к школе....

Родительское собрание "Что такое родительская любовь"

Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет видеть и чувствовать ее....

Родительское собрание "Что такое родительская любовь"

Для ребенка самое главное, чтобы его любили таким, какой он есть....

Родительское собрание "Что такое родительская любовь"

Для ребенка самое главное- чтобы его любили таким , какой он есть....

Презентация логопеда на родительском собрании во 2 классе "Что такое дисграфия?"

В презентации рассказывется о нарушении письма - дисграфиии, ее причинах и особенностях проявления во 2 классе. Большая часть материалов пригодится родителям для самостоятельных занятий с детьми!...

Родительское собрание "Повышенная тревожность-что это такое?"

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из детского сада в школу, получение отметок - это сложный и ответственный период. Наша задача — разобратьс...