Классный час "Сила России в единстве народов"
классный час (3 класс)
Материал классного часа направлен на формирование патриотизма среди подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: Сила России в единстве народов.
Цель: Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.
Задачи :
1.Образовательные:
- Знакомство с историей формирования национального состава населения России;
- Дать представление о народах, проживающих на территории РФ.
2.Развивающие:
-Расширять кругозор учащихся;
-Стимулировать интерес к изучению истории России.
3. Воспитательные:
-Воспитание культуры общения;
-Воспитание чувства гордости за свою Родину;
-Воспитание гражданско-патриотических чувств.
Ход классного часа
I. Орг. момент.
Цель: Создание эмоционального настроя на работу.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего.
II. Введение в тему классного часа.
-есть ли среди нас абсолютно одинаковые люди? (имеется в виду класс)
-что нас объединяет?
-посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Назовите их.
-чем являются эти предметы для нашей страны?
-напомните, как называется наша страна?
-посмотрите на карту нашего государства. Россия- крупнейшее государство мира. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.
Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой - в городе Тамбове, третий в селе Афанасово и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Тамбове, и в Афанасово, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия». Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
-Для того, чтобы понять тему нашего с вами разговора, предлагаю
Послушать басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.
Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.
- Какому жизненному правилу учит басня?
" Сила России – в единстве народов" так называется наш классный час.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Верно. Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России, и о том откуда эта сила берётся. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.
- Внимание на экран. (просмотр видеоролика)
-о чем вы посмотрели ролик?
-какие национальности проживают в нашей стране?
В нашей стране живет много разных народов, которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Её населяют более 190 национальностей. Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своём национальном языке, и все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом записано в Конституции Российской Федерации. Русская Нация сильна единством своего народа и может достойно ответить любому агрессору.
-Так в чём же сила народов России? (В единстве).
- Как понимаете слово «ЕДИНСТВО»? (СЛАЙД)
- Рассмотрим карту-схему, которая поможет нам дать подробный ответ на вопрос.
Пояснить каждый блок.
Патриотизм (Патриотизм — любовь и привязанность к своей родине, а также преданность и готовность жертвовать ради неё собственными интересами. Кроме того, патриотизм подразумевает гордость за достижения своей страны и своего народа. Человек с сильными патриотическими чувствами придаёт большое значение культуре, традициям и значимым историческим событиям. Для него очень важно ощущение принадлежности к своему народу. Одним из приоритетных направлений патриотического развития является формирование положительного восприятия представителей других наций и вероисповеданий).
Историческая память (Одной из главных структурных составляющих исторической памяти являются традиции )
Языковое наследие (Россия — огромная и дружная страна, состоящая из великого множества народов. Богатство нашей страны заключается в их культурной и языковой многогранности. У каждого народа своя судьба и свой исторический путь, который отражается непосредственно в языке. К сожалению, в наше время многие национальные языки России находятся на грани исчезновения.)
Преемственность поколений (Под преемственностью поколений подразумевают передачу семейных ценностей, определенных взглядов, идей. Иногда преемственность проявляются в том, что дети выбирают ту же профессию, что и их родители.)
Любовь к Родине (Любовь к Родине – это очень сильное чувство. Это любовь к своей семье и тому месту, где ты родился и живешь. Это наши светлые воспоминания о детстве. Это желание защищать всегда и везде, то, что дорого нам. Любовь к Родине делает нас сильными. Это чувство помогло нашим прадедам совершить великий подвиг - победить в Великой Отечественной войне. Любовь к Родине - это любовь к стране, где мы родились.)
- Артур Шопенгауэр(великий немецкий философ) говорил: «Самый распространенный вид гордости - это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания.
Но большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран.
Все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине. На данный момент всё наше внимание занимают новости Украины. Почему так? Да потому, что когда - то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами. А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране бардак, хаос, беспорядок, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия, та страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно. Поэтому жители четырех регионов сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены.
Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне!
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь. Давайте вырежем бумажных голубей и отпустим в бескрайнее синее небо!
1 группа. (Дети вырезают голубей, подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей на рисунок планеты Земля).
2 группа коллаж на тему «Сила России в единстве народов.
- Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир». Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.
Давайте и мы с вами объединимся и будем одной дружной семьёй. Всегда будем помогать друг другу и защищать.
- С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Символом единства является рукопожатие. Пожмите руку единым рукопожатием. Запомните это чувство единения и пронесите его через всю свою жизнь.
Мы, богатый народ,
Ни с кем не воюющий, мирный народ.
Чтобы счастье с удачей народ наш познал,
Чтобы враг на границы не посягал,
Наготове мы копья держим свои,
Никакому врагу не покорялись мы,
Свободой одной наши души полны.
Дружбой великой велик наш народ,
И хлебом, и солью, благородный народ.
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-152412-1355507836.jpg)
Сила России - в единстве народов.
Классный час формирует и развивает чувство патриотизма; обосновывает необходимость мирного сосуществования людей различных национальносте....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572245-1422132804.jpg)
"Сила России – в единстве народов" классный час в 1 классе
"Сила России – в единстве народов" классный час в 1 классе...
КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЕДИНСТВА НАРОДОВ
КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЕДИНСТВА НАРОДОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/27/picture-1047719-1532698864.jpg)
Сила России - в единстве народов.
Классный час развивает чувство патриотизма, обосновывает необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313404-1612869808.jpg)
Классный час на тему "Единство народов Дагестана"
Классный час на тему "Единство народов Дагестана"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-1430867-1698833647.jpg)
Классный час "Сила России в единстве народов".
Разработка классного часа направлена на формирование и развитие чувства патриотизма....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/08/picture-1526727-1717856796.jpg)
Конспект классного часа по теме "Единство народов России" - 3 класс
Дата проведения 26.02.2024 Форма мероприятия Классный час Тема мероприятия Единство народов России Цель мероприятия Формирование у детей спокойствия, дать опор...