Классный час "Быть здоровым здорово!"
классный час (4 класс)
Материал классного часа направлен на формирование ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym_-_zdorovo.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Быть здоровым – здорово!
Цель занятия: актуализация и закрепление знаний учащихся о правилах ЗОЖ.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятие “здоровый образ жизни”, правила здорового образа жизни.
Метапредметные: определять и формулировать цель собственной деятельности, совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников (регулятивные УУД); ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, устанавливать причинно – следственные связи (познавательные УУД); вступать в учебный диалог, слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение, выполнять различные роли в группах (коммуникативные УУД).
Личностные: осознание значимости здорового образа жизни для собственного развития.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми.
2. Целеполагание.
- чему будет посвящено наше занятии, вы узнаете, посмотрев ролик.
Видеоролик («Притча о здоровье»)
- кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Именно о здоровье мы и поговорим сегодня.
- А что такое здоровье?
- а теперь посмотрим, как трактуют это слово толковые словари. (слайд )
ЗДОРОВЬЕ: то или иное состояние организма
Крепкое, слабое здоровье.
-а что значит быть здоровым? (Учитель выслушивает мнения учащихся) (слайд)
-ЗДОРОВЫЙ: обладающий здоровьем, не больной
Здоровый ребенок. В здоровом теле здоровый дух. Долго болел, а теперь здоров.
- а как вы думаете, здорово ли быть здоровым? Как сформулируем тему?
- исходя из этого, какую цель мы поставим?
Ответ этот вопрос мы должны получить в конце занятия. (напечатать на доску вопрос)
II. Психологический настрой на занятие.
В центре класса «огонек». А появился он не случайно — это символ тепла, уюта и доброжелательной атмосферы, которую мы постараемся сохранить на протяжении всего занятия.
Давайте протянем к нему руки, зарядимся положительной энергией, и поделимся с окружающими. ( берутся за руки)
III. Работа по теме
- А вы хотите быть здоровыми?
- Как вы считаете, что для этого нужно сделать?
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».(индивидуальная работа) (слайд)
- За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.(на слайд)
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила ЗОЖ, ведь наше здоровье – в наших руках.
- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?
-А кто болеет один раз в год?
А кто болеет два и более раз?
- Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это не верно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет.
- Как этого можно добиться? И что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- На эти вопросы поможет нам найти ответы цветок здоровья. В течение занятия мы будем заполнять схему, приводя аргументы в пользу ЗОЖ. Каждый раз, когда мы будем соглашаться – наклеим цветок.
( СРЫВАЕМ 1 ЛЕПЕСТОК)
1. движение (слайд: картинки о спорте)
- Движение является необходимым условием ЗОЖ.
- Ребята, почему так важна физическая активность для здоровья? Что будет, если человек будет мало двигаться? А вы в школе, как выполняете это условие? а вы делаете зарядку?
- Я предлагаю показать, что разминка, зарядка, физические упражнения могут быть веселыми и интересными.
- Заодно и отдохнем!
- Молодцы! Вам понравилось выполнять упражнения?
-физическая активность важна для здоровья? (прикрепили цветок)
2.Личная гигиена.(слайд:картинки)
- Важна ли для здоровья гигиена? Конечно, это очень важная составляющая нашего здоровья. Что будет, если не соблюдать чистоту тела?
Пауза: показать движения чистки зубов, умывания, расчесывания
- личная гигиена важна для здоровья? (прикрепили цветок)
3. Режим дня (слайд с картинками)
– Режим дня? Что это еще за штука такая?
- Вспомним, что такое режим? Это распорядок дня. Правильное выполнение режима – это чередование труда и отдыха.
- Почему так важно соблюдать режим дня? (Ученые давно заметили, что с утра человек наиболее активен, поэтому в школе в это время идут уроки. Днем, после обеда работоспособность понижается, и у нас в это время – тихий час. Затем снова активность возрастает, и мы приступаем к самоподготовке).
Игра «море волнуется раз..»
- режим дня – это необходимое условие ЗОЖ? (прикрепили цветок)
4. здоровое Питание
Игра “Собери пазл”. (работа в паре)
- Чтобы понять, какое правило будет следующим, придется быть внимательными и выполнить следующее задание. На каждом столе лежит конверт. В конвертах лежат разрезные картинки – пазлы. Задача усложняется тем, что в каждом конверте не одна, а две картинки. Вы должны их разделить, собрать и сказать, что на них изображено. (После каждого ответа на слайде по щелчку появляется соответствующая картинка).
а) салат + чипсы
б) суп + гамбургер
в) творог + кока-кола
г) рыба + торт
- что вы выберете себе на обед?
- Но полезные ли они? Как вы думаете, ребята?
- Какие продукты обязательно нужно включать в свой рацион? Каких продуктов следует избегать? (слайд)
Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
- Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
История кока-колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине колу, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, вылейте банку колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока-колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен.
Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. Уже 20 лет используют ее для очистки моторов грузовиков.
- Все еще хотите бутылочку Колы?
- Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Теперь поговорим о том, что мы едим: о чипсах и сухариках.
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но большинство людей предпочитают есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. То же самое относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е» - коды пищевых химических добавок, указанные в составе и чипсов, и сухариков.
- Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, с огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки»?
- здоровое питание – это залог хорошего здоровья? (прикрепили цветок)
5. вредные привычки (слайд картинки)
-назовите вредные привычки.
Курение - В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере; В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь.
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)
АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.
ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ: (САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СЛАЙДА)
- сидячее положение в течение длительного времени;
- воздействие электромагнитного излучения монитора;
- утомление глаз, нагрузка на зрение;
- перегрузка суставов кистей;
- стресс при потере информации
- отказ от вредных привычек – это хорошо? (прикрепили цветок)
IV. Закрепление
Работа в группах. (обсуждение ситуаций) – ситуации на слайде.
- а теперь я предлагаю выяснить, как вы усвоили правила ЗОЖ и побывать в роли экспертов. Некоторым ученикам требуются ваши советы.
- подумайте, все ли факторы здоровья мы назвали?
- какое у вас настроение сейчас?
- а давайте сделаем его еще лучше. (песенка)
V.Итог занятия.
- Наше занятие подходит к концу. Вернемся к вопросу, поставленному в начале урока. Посмотрите, сколько аргументов мы привели в пользу здорового образа жизни. Так здорово ли быть здоровым? (ХОРОМ)
Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Что для себя вы уяснили? Каким правилам будете следовать в жизни?
Посмотрим м\ф и вспомним факторы здоровья.
VI.Рефлексия. Оцените свою работу:
1.Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
2.Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
3.Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.
закрасьте соответствующий цветок.
Всех благодарю за работу и желаю вам:
- никогда не болеть;
- правильно питаться;
- быть бодрыми;
- вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
В завершении нашего занятия я хочу вам подарить частичку тепла нашего огонька, пусть эти сердца оставят в вашей душе атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу. Всего вам доброго.
Исполнение песни о здоровом образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...
Классный час "Быть здоровым - здорово!"
Данный классный час можно провести во 2-3 классах....
Презентация к классному часу "Быть здоровым-здорово!"
Презентация к классному часу "Быть здоровым - здорово!...
Классный час Растем здоровыми Здоровый образ жизни
Беречь здоровье нужно смолоду...
Классный час «Жить здорОво – здОрово!»
воспитательная работа...
Презентация к классному часу : "Быть здоровым-здорово!": "Витамины"
Презентация "Витамины" рассказывает о краткой истории витаминов. Для чего они нужны и отвечает на вопрос, как быть здоровым....
Классный час "Быть здоровым - здорово"
Классный час направлен на формирование здорового образа жизни учащихся...