Классный час
методическая разработка (3 класс)
Классный час "Откроем сердца для доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: "Откроем сердца для доброты"
I. Оргмомент. Эмоциональный настрой. Звучит песня "Дорога добра" (клип)
- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
И так, кто может сказать, о чем сегодня пойдет речь?
Вы совершенно правы – именно о доброте, которая всегда радует и согревает душу и будет наш разговор.
II.
- Человек должен жить в атмосфере добра. Эта атмосфера добра создаётся самим человеком: из его добрых дел, чувств, слов, из его воздействия на окружающее, его памяти на добро. Нам нравится, когда вокруг добрые люди.
- Какого человека, по-вашему, называют добрым? ( ответы детей)
- Добрый человек умеет сочувствовать, сопереживать, сострадать, может представить себя на месте другого человека.
- Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова "доброта".
(Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце»
Как вы понимаете это выражение?
-- Да, солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?( Теплота, внимание, забота, любовь, понимание…)
В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта.
А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать, и наше солнышко засияет ещё ярче.
Доброта сердце добросердечный
сосед добрососедство
совесть добросовестный
нрав добронравный
душа добродушный
воля доброволец
порядок добропорядочный
3. Действительно, человек не рождается добрым или злым. Он сам делает свой выбор. Давайте вспомним сказку С.Маршака «Кошкин дом»
Инсценирование сказки
Почему они ей помогли? (Пожалели, сами страдали, она была их тетя).
-А если бы они были настоящими друзьями, как бы они поступили? (дать временное жилье, крышу над головой и помочь построить новый дом)
4. А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, «дерево добра», «цветы доброты», дорога добра. Начинаем строить дом начинаем укладывать кирпичики.
Задание 1.
- А сейчас мы соберем пословицы и обсудим, как эти пословицы подходят к нашей сказке.
- Составлять пословицы будем в командах. будем в командах. Каждый получит картинку. Надо разделиться на группы по общему признаку. Потом надо будет одним обобщающим словом назвать картинки и встать около доски.
-Каждой команде надо собрать половинки пословиц и сказать, как эта пословица подходит к нашей сказке. Каждой команде надо объяснить только одну пословицу.
Пословицы:
Не одежда красит человека, а добрые дела. (Для человека важна душа, добрые поступки, а не богатство, одежда)
У кошки была красивая одежда? А как она поступила с бедными котятами? А котята были богато, красиво одеты?
Друг познается в беде. (Настоящий друг – этот тот, кто приходит на помощь в несчастье или помогает решить проблему. Только так и можно узнать настоящего друга: по готовности помочь. Настоящими друзьями пока нельзя называть тех, с кем просто развлекаешься или общаешься, когда у тебя все хорошо. Неизвестно еще, как они поведут себя, если тебе будет плохо, нужен ли ты им будешь.
У кошки были друзья? Они помогли ей в беде?
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Смысл в том, что далеко не во всех жизненных ситуациях тебе помогут деньги. А вот настоящие верные друзья выручат тебя в любой ситуации)
Помогло Кошке богатство когда она оказалась в беде? А кто ей помог? Котята помогли кошке не потому что она была богата, а по доброте души.
-Каждая сказка нас чему-то учит. Какую главную мысль хотел до нас донести автор С. Я. Маршак? (Помогать друг другу в беде, не отказывать в помощи нуждающимся, быть внимательным, добрым по отношению к друг другу)
5. Игровая ситуация. Сад Добра.
Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
- жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
6. Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад. И это будет «Дерево Добра»
Проектная работа - «Дерево Добра» (макет дерева на ватмане)
Вам предлагается набор различных слов на листочках.
Задание 2. Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. Запишите эти слова на листочках. И прикрепите их на дерево. (Работа в группах). Молодцы!!!
- Аккуратный доброжелательный вежливый грубый неучтивый умеет прощать обиды
- Чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый скромный общительный
- Ласковый веселый счастливый наглый внимательный жадный крикливый- Какие качества вы выбрали?
И вот наше дерево распустило красивые листочки.
И мы совершили чудо – мы вырастили «Дерево Добра»!
8. Работа в группах.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №1.
1. Обсудите в группе, какие добрые поступки вы можете совершить по отношению к природе (к животным, растениям).
2. Каждый добрый поступок приклейте на облако.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №2.
1. Обсудите в группе, какие добрые поступки вы можете совершить по отношению к членам своей семьи (к родителям, бабушке, дедушке, братьям, сёстрам)
2. Каждый добрый поступок приклейте на облако.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №3.
1. Обсудите в группе, какие добрые поступки вы можете совершить по отношению к людям. 2. Каждый добрый поступок приклейте на облако.
Учитель: Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
9. Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
Права ли была девочка?
Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?
Анкетирование учащихся
Учитель: А сейчас предлагаю вам ответить на небольшую анкету. Отвечать на нее надо «да» или «нет».
1. Можно ли принудить человека быть добрым?
2. Согласны ли вы с мнением, что «с доброты человек начинается»?
3. Можно ли стать добрым лишь на некоторое время?
4. Можно сказать, что доброта — самое большое украшение души?
5. Легко ли быть добрым?
6. Можно сравнить доброту с солнцем?
7. Есть ли у вас желание совершать добрые дела?
— Посчитайте, каких ответов у вас оказалось больше: «да» или «нет».
Если больше ответов «да», то вы стремитесь делать добро. И это очень правильно, ведь оно приносит радость окружающим. Доброта, как волшебные лекарства, способна вылечить от тоски, нужды. Я уверена, что вы в своей жизни уже успели сделать немало добрых дел, а еще больше добрых дел у вас впереди.
Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.
- Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека?
- В сердце!
- Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Откроем сердца для доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...