Конспект внеурочного занятия " Мир творчества К.И. Чуковского" ( 3 класс, курс: "Осмысленное чтение")
материал (3 класс)
Цель: развитие у обучающихся навыка осмысленного чтения посредством организации работы с произведением К.И. Чуковского
Задачи:
1. Расширить знания о творчестве и прочитанных произведениях К.И. Чуковского.
2. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
3. Развивать речь детей, мышление, память через проведение игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеурочного занятия
«Мир творчества К.И. Чуковского»
Выполнили студентки 33 группы:
Юсупова Д., Хисамова Е.
Проведение:
______________________
Проверил: Ткаченко Е.А.
______________________
Челябинск, 2022
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «Осмысленное чтение»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс / возраст детей: 4 класс / 10 лет
Тема: «Мир творчества К.И. Чуковского»
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
1) научиться воспринимать содержание, определять главную мысль и отвечать на вопросы по тексту произведения «Приключения Бибигона» К. И. Чуковского.
2) научиться обосновывать нравственную оценку поступков героев;
Личностные результаты:
- осознание этических понятий, оценка поведения и пос-туп ков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
- овладеть смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач.
Цели: развитие у обучающихся навыка осмысленного чтения посредством организации работы с произведением К.И. Чуковского.
Задачи:
- Расширить знания о творчестве и прочитанных произведениях К.И. Чуковского
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать
- Развивать речь детей, мышление, память через проведение игры.
Форма проведения: кружок
Дата проведения: 11.10.2022 г.
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 3 мин | Мотивирует обучающихся на работу. -Здравствуйте, ребята! мы очень рады вас видеть. - Можете занять свои места. - Мы с вами продолжаем знакомство с произведениями К.И.Чуковского. -Чтобы наше занятие прошло в теплой дружеской обстановке предлагаем вам настроиться на урок. для этого повернитесь к друг другу, посмотрите на соседа, улыбнитесь и пожелайте удачи. а затем возьмитесь за руки с соседом по парте и скажите: -Мы вместе, мы - команда! а значит, у нас все получится. -Ребята, но мы ведь не просто так сказали, что мы команда. давайте представим, что на этом занятии мы превратимся в отважных пиратов и если вы постараетесь, то сможете найти небольшое пиратское сокровище. -Сейчас посмотрите на доску, здесь представлен персонаж. встречали вы его раньше? может кто-то знает его? (Бибигон). - Это персонаж из произведения К.И.Чуковского «Приключения Бибигона». Сегодня на нашем занятии мы с ним познакомимся. -Мы желаем вам удачи и успехов на нашем занятии и уверены, что у вас всё получится. | Приветствуют учителей. Отвечают на вопросы. Настраиваются на урок. Проговаривают. -Да, давайте. Отвечают на вопрос. - да/нет. - Нет. | К:проявлять готовность выполнять поручения. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результатов. | Презентация |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 2 мин | Актуализирует знания класса. -Ребята, для начала давайте вспомним какое произведение К.И.Чуковского мы проходили на прошлом уроке? (блиц-опрос) - Кто такой топтыгин? - О чём было это произведение? - Что важное вы вынесли для себя из этого произведения? - Что вам больше всего запомнилось? - Отлично, вы большие молодцы. - Ребята, давайте представим, что у нас есть большой пиратский корабль, а Бибигон наш капитан. но вот незадача, мы не можем забраться на наше судно, потому что трап (лестница на корабле) сломался и чтобы его починить мы должны выполнить задание. - Нам нужно хорошо потренировать свой артикуляционный аппарат, потому что сегодня на уроке мы с вами будем читать произведение и вы должны подготовиться к чтению текста - Прочитайте отрывок произведения на слайде про себя. (слайд) Муха, Муха — Цокотуха, Муха по полю пошла, Пошла Муха на базар - Из какого произведения взяты эти строки? - Теперь давайте прочитаем первые две строчки этого отрывка шёпотом, следующие две строки и последние выразительно. | Слушают учителей. - Топтыгин и лиса. Отвечают на вопрос. - Народно-поэтическое и шутливое название медведя, часто в сочетании: Михайло Топтыгин - В нём идёт речь о том, что медведь очень хотел себе хвост. Доктор Айболит пообещал Мишке в этом помочь, а хитрая лиса решила пошутить над медведем. Она предложить ему пришить себе хвост павлина. - « Муха- Цокотуха» | п: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; к: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; к: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Презентация |
Основной | 4мин
4мин 5мин 3мин 3мин 10мин | - вы большие молодцы, мы смогли забраться на корабль , но нам же теперь нужно. чтобы наше судно отправилось в путь, поэтому мы должны выполнить необычное задание - У вас на партах лежат карточки. Здесь вы должны будете написать что вы любите больше всего. (диагностика«что я люблю больше всего?») - кто хочет поделиться и рассказать, что любит? -Смотрите, впереди виднеется необитаемый остров. О, смотрите, капитан Бибигон нашёл записку в бутылке, её принесло волнами к кораблю, кто-то её нам оставил, наверное это какое-то послание. - В записке сказано: Ребята, впереди вас ожидают коралловые рифы и мелководье, вы можете повредить дно вашего судна, если захотите там проплыть, чтобы этого не случилось вам нужно выполнить задние и у вас получиться пройти дальше. - Ваша задание - прочитать произведение к.и. чуковского « приключения бибигона». - Посмотрите, у вас на столах лежат тексты. Сейчас вы будете читать это произведение каждый по одной строчке. -Напомните какие есть требования при чтении произведения (по цепочке)? -Внимательно следите за текстом, потому что после прочтения будут вопросы по содержанию. -Начинаем с первой парты третьего ряда и дальше по цепочке.(текст) И, шпагой взмахнувши своей боевою, И чудо свершилось: огромный индюк, Попятился к лесу, И все закричали: Но прошло всего несколько дней, и Брундуляк снова появился у нас во дворе — надутый, сердитый и злой. Страшно было глядеть на него. Он такой огромный и сильный. Неужели он убьёт Бибигона? Увидев его, Бибигон быстро вскарабкался ко мне на плечо и сказал: — Вон погляди: стоит индюк — Нет,- сказал я. — Он совсем не колдун. Он самый обыкновенный индюк! Бибигон покачал головой: — Нет, он колдун! Подобно мне, Вот какой он добрый и бесстрашный — маленький мой Бибигон! - О чём это произведение? - Кто такой бибигон? - А какие качества есть у него? - Какой недостаток есть у этого лилипута? - Кто был его врагом? - Что лучилось с ним в конце? -Что важное вы можете извлечь из этого произведения? -Понравилось вам это произведение? Почему? -Какое настроение у этого произведения? -А чему учит это произведение? - Если бы вы превратились в маленького человечка , смогли бы преодолеть трудности в которые попадает бибигон? -А сейчас давайте посмотрим фрагмент из мультфильма («Приключения Бибигона»), который нам поможет более ярче представить главного героя. (просмотр фрагмента) Организует динамическую паузу. -Ребята, вы большие молодцы. давайте поднимемся со своих мест и немного разомнемся -Ребята, давайте продолжим наше путешествие. в дали виднеется остров с нашим сокровищем, но на нашем пути снова появилась преграда, посмотрите какой сильный шторм поднялся. - Но мы можем выполнить задание и шторм сам рассеется. - У вас на столах лежат небольшие тексты, ваша задача в парах прочитать их и определить каким героем является Бибигон в этом отрывке (положит. или отриц.) .(1 текст) Бибигон и калоша О если б вы знали, какой он сорванец и проказник! Увидел сегодня калошу мою А того не заметил герой, Кричит он, и плачет, и стонет, Холодный и бледный Но кто это хрюкает там у ручья? И внучки мои чуть с ума не сошли, — Это он, это он, Целуют его и ласкают его, «Баюшки-бай, А он как ни в чём не бывало «Я знаменитый капитан, Что поделаешь с таким хвастунишкой! Я хотел сказать ему, что хвастаться стыдно, но он в ту же минуту умчался во двор — к новым приключениям и шалостям ( второй текст) Бибигон и пчела Мы схватили его Впрочем, внучки мои не горюют, Да и он не унывает, — По Кавказу я скитался, Искупался я — и разом — Почему ты говоришь о Луне, Бибигон?- спросили у него Тата и Лена. — Потому что Луна — моя родина. — Что за вздор! Он посмотрел на них и гордо сказал: — Да, я родился на Луне, Меня на родине зовут О если б мог вернуться я — А зачем тебе лететь на Луну?- спросили у него Тата и Лена. Он долго молчал, а потом указал на Луну и вздохнул: — Там, на Луне, моя сестра! -А теперь скажите каким он является для вас? Кто хочет ответить? - Почему вы так решили, может какой-то поступок или его настроение вам помогло определить какой это герой ? - Какими качествами обладает Бибигон в вашем отрывке? - Ребята, вы большие молодцы, всё рверно. | Слушают учителей Выполняют задание.
Слушают учителей. Читают стихотворение. . - Читать громко, выразительно, внимательно следить за читающим, не перебивать. Читают текст. Внимательно читают. Смотрят фрагмент мультфильма. Выполняют динамическую паузу. Отвечают на вопросы. Выполняют задание в парах. Проверяют задание. Слушают учителей. | р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; к: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. к: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. к: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. п:согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. к: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. к: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. к: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. к: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. к: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. к: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. п:согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; | Презентация Презентация Видеоролик |
Рефлексия | 4мин | Организует рефлексию деятельности. -Итак, посмотрите на слайд и скажите, на каком острове вы сейчас находитесь. -Почему? -Молодцы! -Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и помогли нашему капитану Бибигону найти сокровища. За вашу работу вы получили сундучки с сокровищем, переверните их и ответьте на вопросы: -Что нового вы узнали? -Что больше всего вам понравилось? -Какие трудности у вас были при работе? В заключении мы хотим вам пожелать больше новых открытий и стремлений к лучшему! Спасибо за работу! | Участвуют в рефлексии. Отвечают на вопросы учителей. Прощаются с учителями. | П:формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.; Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение. | Презентация |
ДИАГНОСТИКА
«Что я люблю больше всего?»
Мое любимое время года _________________________________
Мое любимое животное __________________________________
Место, где я люблю быть больше всего _____________________
Мой лучший друг ________________________________________
Мой любимый вид спорта _________________________________
Моя любимая книга ______________________________________
Мое любимое занятие ____________________________________
Мой любимый фильм ____________________________________
Моя любимая телепередача _______________________________
Моя любимая одежда ____________________________________
«Что я люблю больше всего?»
Моя любимая музыка ____________________________________
Мой любимый музыкальный инструмент ___________________
Моя любимая песенка ___________________________________
Моя любимая игра _______________________________________
Мой любимый цвет ______________________________________
Мой любимый звук ______________________________________
Мок любимое время года _________________________________
Моя любимая игрушка ___________________________________
Мое любимое блюдо _____________________________________
Мой любимый запах _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".
План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...
Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"
Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...
Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"
Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...
План - конспект внеурочного занятия по программе "Занимательная математика"3 класс 21 век
Старинные русские единицы измерения длины и массы....
Конспект внеурочного занятия "Юным умникам и умницам" 3 класс.
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект внеурочного занятия....
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания-2" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление) уучащихся;Планир...