Открытое занятие Путешествие в страну «Закония»
классный час (3 класс)
Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Закония». Слайд
Оно будет посвящено правам детей для того, чтобы вы умели пользоваться своими правами в жизни и не забывали про свои обязанности.
И полетим на самолете …
Напомню правила полета: тихо сидим, внимательно слушаем, руку поднимаем, все дружно отвечаем.
2. Основная часть.
Станция 1. Россия.
- Мы живем с вами в огромной и необъятной стране – какой? (России.)
-Кто является президентом нашей страны? (В.В.Путин) Россия является нашей Родиной.
Что мы Родиной зовем
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
С мамой вместе мы идем
Задание1. Д/упражнение «Собери картинку»
Возьмите конверт №1. Соберите пазл, что у вас получилось? Флаг России.
Возьмите конверт №2. Соберите пазл, что у вас получилось? Герб России.
- Переходим к следующему государственному символу. Это гимн нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие Путешествие в страну «Закония» | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Открытое занятие
Путешествие в страну «Закония»
Разработала и провела:
Гараськова Людмила Владимировна,
Воспитатель высшей квалификационной категории
2023-2024 учебный год
Путешествие в страну «Закония»
Цель: формирование у учащихся представлений о правах всех граждан России.
Задачи:
- познакомить учащихся с «Конвенцией о правах ребенка» и другими документами, отражающими; права и обязанности детей;
- способствовать формированию уважительного отношения к правам других людей;
- корригировать мышление на основе упражнений в анализе синтезе.
Деятельность ученика | Деятельность воспитателя | Примечание |
Задачи: - обеспечить готовность учащихся к работе; - установить контакт с учащимися и создать положительную мотивацию к предстоящему занятию | ||
Слушают воспитателя. Выполняют действия согласно тексту стихотворения. | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо. Вижу, все готовы. Ну, тогда начнем | Упражнение на установление контакта |
II. Введение в тему: Задача: - мотивировать учащихся для изучения нового материала; | ||
Слушают. Отвечают. Формулируют тему. | - Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажете о чем оно? Человек имеет право Жить и жизнью наслаждаться. Человек имеет право Отдыхать и обучаться. Человек имеет право Петь, плясать и веселиться, Человек имеет право Домом, Родиной гордиться. - О чем пойдет речь на занятии? - Может тему назовете? - Какую цель поставим? -Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Закония». Оно будет посвящено правам детей для того, чтобы вы умели пользоваться своими правами в жизни, и не забывали про свои обязанности. И полетим на самолете … Напомню правила полета: тихо сидим, внимательно слушаем, руку поднимаем, все дружно отвечаем. | Слайд |
III. Основная часть: Задачи: - уточнить знания по теме - показ практической значимости при изучении данного материала. | ||
Дети отвечают. Примерные ответы: - России. - В.В.Путин Кирилл читает стихотворение. Учащиеся выполняют задания - Флаг России. - Герб России. Учащиеся встают и произносят слова гимна. Катя читает стихотворение. Дети отвечают. Дима читает стихотворение. Отвечают, предполагают: - Право на имя. - Право на семью. - Право на защиту жизни, чести, достоинства. - Право на образование. - Право на медицинскую помощь. -Право на жизнь. Выполняют движения Отвечают. | Станция 1. Россия. - Мы живем с вами в огромной и необъятной стране – какой? -Кто является президентом нашей страны? Россия является нашей Родиной. Что мы Родиной зовем Дом, в котором мы живем И березки, вдоль которых С мамой вместе мы идем. Задание1. Д/упражнение «Собери картинку» Возьмите конверт №1. Соберите пазл, что у вас получилось? Возьмите конверт №2. Соберите пазл, что у вас получилось? - Переходим к следующему государственному символу. Это гимн нашей страны. Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. -Молодцы, ребята, вы справились с заданием, мы жители России и обязаны знать символы своего государства. Отправляемся на следующую станцию. Станция «Город Знаний». Знакомство с правовыми документами. Чтобы жителям страны было удобно и комфортно жить и трудиться в своей стране, нужно обязательно знать законы и свои права. Закон – это нормативно-правовой акт, содержащий общие обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим законодательным органом государства. Самый главный Закон нашей страны – Конституция Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 году. В Конституции записано самое главное: как устроено государство, как организована и действует власть, каковы права и обязанности граждан, герб, флаг, гимн и т.д Все законы, по которым мы с вами живем, перечислены в Конституции. Права человека начинаются с прав ребенка. Документ, который закрепил ваши права, называется – «Конвенция о правах ребенка». - Как вы думаете, почему был принят такой документ, защищающий права детей? Очевидно, потому что дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите, поэтому наше государство приняло на себя обязательство выполнять «Конвенцию о правах ребенка». В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои права (ст.2), Итог на станции: - В каком документе записаны права людей? (Конституции) - Как называется документ, в котором перечислены все права детей? Отправляемся дальше. Станция3. «Правовая» - Наше путешествие продолжается. Мы прибыли на станцию «Правовая». Давайте определим, какими правами обладает ребёнок. - Я буду зачитывать стихотворение, а вы должны определить, какое право оно отражает: 1.Только ты на свет родился, Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться Имя личное свое. 2.Очень трудно самому, жить на свете одному. Правом с мамой жить и с папой Пользуйтесь везде, ребята. 3.Я росточком не доволен И пока не так силен, Но не смей мне делать больно Есть у нас такой закон 4.Подросла, взяла я книжки И пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки - Это право есть у нас. 5.Если жар, все тело ломит И совсем не до игры, То позвать врача на помощь Тоже право детворы. 6. Я расту я развиваюсь Быть способным я стараюсь Меня не надо заставлять Достаточно лишь направлять Итог на станции: - Еще раз перечислите ваши права. Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству. Физкультминутка Станция 4 «Соблюдайка». -В школе у нас тоже есть свои права и обязанности. Давайте проверим, знаете ли вы их. Ваша задача продолжить за мной стихотворение: На уроке будь старательным, Будь спокойным и. . . (внимательным). Всё пиши, не отставая, Слушай. . . (не перебивая). Говорите четко, внятно, Чтобы было все. . . (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку. . . (поднимать). На математике считают, На перемене. . . (отдыхают). Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не. . . (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши. . . (перебивать). А помочь захочешь другу — Подними спокойно. . . (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты. . . (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда. . . (готовым). Чтоб не тревожились врачи. На переменах не. . . (кричи). | Цель: формирование представлений о целостных образах предметов –символах России.. Слайд Цель: закрепление имеющихся представлений об обязанностях учеников. |
IV. Закрепление. Задача: - отрабатывать знания учащихся, полученные на занятии. | ||
Отвечают на вопросы. | Станция 5 «Сказочная» Презентация. Задание: Угадайте, какое право сказочных героев здесь нарушено? Право на неприкосновенность жилища «Три поросенка», «Заюшкина избушка» Право на жизнь «Красная шапочка» «Волк и семеро козлят» Право на медицинскую помощь «Доктор Айболит» Право на отдых «Золушка» | Просмотр презентации. Цель: закрепление имеющихся представлений о правах. |
V. Итог. Задачи: - проанализировать деятельность детей, дать оценку успешности достижения цели - формировать у воспитанников осмысление результатов собственной деятельности. | ||
Примерные ответы: - Да. -Достигли. Дети определяют свое мнение с помощью лент | Наше путешествие заканчивается, давайте вместе поведем итог, мы всё успели выполнить? -Вернемся к нашей цели, как думаете, мы ее достигли? - Назовите ваши права, которые запомнили? Знать свои права и обязанности – это долг каждого гражданина России. Рефлексия. Ребята, если вы хотите больше знать о своих правах и продолжить разговор, то возьмите ленточку красного цвета. - а кто считает, что уже все знает о своих правах, то возьмите ленточку синего цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие в страну Законию"
Формирование представления о важнейших законах нашей страны,о правах и обязанностях гражданина России....
Классный час. Тема: «Путешествие в страну Законию».
Классный час. Тема: «Путешествие в страну Законию». Цель: формирование основ нравственно-правового поведения.Задача: побудить детей к сознательному соблюдению правил поведения в обществе....
Путешествие в страну Законию
12 декабря 2013 года исполняется 20 лет Конституции Российской Федерации. В связи с этим, в Астраханской области рекомендовано в день Знаний провести тематические уроки, посвященные этой теме. Я...
Путешествие в страну Законию (классный час + презентация)
2 сентября 2013 года был проведен урок Конституции "Путешествие в страну Законию". здесь вы найдете презентацию и разработку классного часа по теме. В процессе работы дети выполняют аппликацию флага Р...
Всероссийский урок-знаний, посвящённый 20-летию Конституции "Страна Закония"
МОУ «Осташёвская средняя общеобразовательная школа»Всероссийский урок - знаний,посвящённый 20-летию Конституции:«СТРАНА ЗАКОНИЯ»Класс: 3Классный руководитель:...
Страна Закония
Материалы к уроку...
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...