Тропа доверия.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тропа доверия.
Цели:
- Формирование доверительных внутригрупповых отношений.
- Приобретение опыта совместной работы.
Задачи:
- Предоставить теоретическую информацию о доверии, как о важном факторе жизни любого коллектива;
- Создать условия для осознания учениками необходимости доверительных, открытых отношений;
- Дать возможность учащимся выразить своё отношение к занятию и сделать выводы по его итогам.
Ход занятия. Учащиеся сидят на стульях в кругу.
1.Теоретическое вступление.
Ведущий: - Добрый день, ребята! Все вы наверняка задумывались когда-нибудь о том, как было бы здорово, если бы в вашем классе все дружили, не ссорились, и почему иногда получается совсем наоборот. Действительно, иногда в группе появляется недоверие, подозрительность, отчуждённость и тогда возникают сложные конфликтные ситуации, из которых очень трудно найти выход. Очень часто причиной таких конфликтов бывает несправедливое, недоброе, нечестное отношение к другому человеку. А иногда мы, даже просто предполагая такое отношение к себе и не выяснив до конца, так ли это на самом деле, сами проявляем агрессивные действия, создавая конфликтную ситуацию. Основной способ её изменения – это повышение открытости и доверия друг к другу.
Наше сегодняшнее занятие так и называется: «Тропа доверия» в ходе упражнений у вас будет возможность работать слаженно, помогать друг другу и понять, насколько эффективным является тот или иной вид отношений – агрессивный, равнодушный или доверительный, открытый, доброжелательный.
Упражнение «Улыбка»
Цель: создание доброжелательной обстановки и атмосферы
- Ребята, давайте улыбнемся соседу слева, соседу справа, пожмем друг другу руки, возьмемся за руки со своим соседом.
Ритуал «Ладони» - выражение своей готовности и настроенности на работу:
«открытые» ладони - «Я готов работать»;
«скрытые» - «Я не настроен на работу»;
одна «открыта», другая «скрыта» «Я неопределённо себя чувствую».
Ведущий: - Итак, мы с вами отправляемся в путь по нашей «Тропе доверия».
1.Доброе животное
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». Получают букву Д
2.Пожелание
Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.
Дети встают в круг и передавая “волшебную палочку” или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас” и т.д.
Получают букву Р
3.Цифры
Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.
Содержание: Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре:. 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки.
Получают букву У
4.Зоопарк.
Ведущий: - В этом задании вы сможете воспользоваться речью, однако, она будет необычной. Каждый получит карточку с названием какого-либо животного. По команде вы должны подавать звуковой сигнал, характерный для этого зверя, а также услышать, кто ещё кричит также, и сбиться с ним в «стаю».
Задача ребят быть внимательными и доброжелательными по отношению к каждому игроку. Только так они смогут найти свою семью.
Названия животных на карточках: «кошка»х4, «собака»х4, «корова»х4, «лягушка»х4.
Получают букву Ж
5.Игра «Острова»
Цель: научить терпимости в отношениях, пониманию, отзывчивости, коллективизму.
Подготовительный этап: подготовьте отдельные листы газеты для каждого участника, соответствующие музыкальные записи. Каждому игроку раздаётся по одному листу газеты, которые кладутся на пол. Каждый встаёт на свой лист и танцует под музыку, не сходя с газетного листа. Через 1,5–2 минуты руководитель забирает пять листов. Тот, кто остался без листа, должен попроситься к другому.
Получают букву Б
6. Тропинка
Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.
Возьмитесь за руки. По команде:
«Гуляем» - идете по кругу;
«Тропинка» — дети кладут руки на плечи впереди стоящему и наклоняют головы вниз;
«Копна» — дети поднимают руки над головой;
«Кочки!» — все приседают.
Получают букву А
Ведущий: На протяжении всего занятия вы получали буквы, сейчас разложите перед собой их все и составьте слово. ДРУЖБА
Дружба — бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общих интересах и увлечениях, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи. Для каждого человека важна дружба, каждый нуждается в общении и поддержки в трудную минуту, с другом легче преодолевать трудности.
Обсуждение.
Ведущий: - Наше занятие подходит к концу, и прежде, чем мы поговорим о том, что происходило сегодня, я попрошу вас ответить на несколько вопросов. Пожалуйста, отвечайте на них по очереди.
Вопросы:
- Какие этапы запомнились больше всего? Что было просто, а что трудно?
- Какие отношения важны для успешной работы коллектива и почему?
Ведущий: Итак, сегодня мы с вами узнали, насколько важны доверительные, открытые, доброжелательные отношения в ходе совместной работы и убедились в этом на собственном опыте. Я думаю, что всё, что вы сегодня узнали, поможет вам в вашей дальнейшей жизни.
Ритуал прощания. Давайте все дружно встанем в 2 круга лицом друг к другу.
Я предлагаю вам выполнить такое упражнение, которое называется «Прощание». Внутренний круг стоит на месте, а внешний – меняет партнёров, двигаясь по часовой стрелке, выполняя команды ведущего. Начинает играть музыка внешний круг начинает движение, как только музыка замолкает дети стоящие напротив друг друга выполняют действия: «Попрощайтесь рукопожатием! Пальчиками, кулачками, ладошками, локтями, плечами, спинами, коленями, пятками, лбами, носами»
Заключительное слово ведущего.
- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!
Оборудование для занятия.
Стулья, волшебная палочка, газетные листы, карточки с названиями животных, карточки с буквами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личный портфолио учителя как индикатор доверия со стороны родителей и учеников
Понятие «Портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV-XVIвеков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных пр...
Игра на местности «Тропа доверия»
Игра является сбором-стартом длительной воспитывающей игры-путешествия "Арктическое путешествие"...
Игра: Тропа доверия
Внеурочные занятия...
Тропа доверия
Развитие навыков коммуникации...
РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием»
ЦЕЛЬ: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенкомЗАДАЧИ:-Определить понятие «доверие»-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;-Совмест...
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...
классныйо час: Доверие. Кому мы доверяем?
Во время классного часа ребята выяснят что такое доверие и кому мы можем доверять. Чем приятель отличается от друга. Что важно для дружбы....