Игра на местности «Тропа доверия»
материал на тему

Белихова Надежда Александровна

Игра является сбором-стартом длительной воспитывающей игры-путешествия "Арктическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tropa_doveriya.docx27.92 КБ
Файл zagadki.docx14.85 КБ
Файл dlya_otsenki_gostinnoy.docx16.63 КБ
Файл dlya_ekspertov.docx17.87 КБ
Файл zagadki_pdd.docx15 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района

Сценарий

проведения игры на местности

«Тропа доверия»

длительной воспитывающей игры

«Арктическое путешествие»

                                                                        Разработал: педагог-организатор

                                                               Белихова Н.А.

п. Ханымей

2016 г.

Цель: укрепление здоровья детей, а так же знакомство участников друг с другом и с организаторами Игры.

Задачи:

- приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сплочения детского коллектива;

- формировать основы безопасности межличностного общения;

- развивать творческий потенциал учащихся;

- расширить кругозор и информированность об окружающем мире;

- воспитывать уважительное отношение к живой природе;

- создать условия для совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей.

Сроки и место проведения:

  • Игра состоится 16 сентября 2016 года в 14.00 ч.
  • Место проведения – парк отдыха п. Ханымей.

Оборудование и реквизит:

  • Разметка
  • медали.

Ведущий 1: Здравствуйте!Сегодня мы собрались на праздник. Праздник открытия длительной игры «Арктическое путешествие».

                        Чудесных мест, друзья, не перечесть,

                        Но в сердце каждого свой край любимый.

                        В нем, словно в зеркале, отражены

                        Дух, сила, мощь и красота России.

Ребята, кто из вас знает, что это за игра? Давайте я вам расскажу! В течение всего учебного года, каждый месяц мы будем посещать разные станции по маршруту карты и изучать наш северный край.  На каждой станции будут выявляться самые знающие ребята, которые будут награждаться медалями «Знаток», в конце года мы подведем итог – у кого будет больше всего таких медалей, тот станет победителем нашей игры. Это будет увлекательное и познавательное путешествие! Все свои наблюдения и впечатления вы будете записывать в Дневник Путешествия – это будет ваш бортжурнал.В него вы  напишете название своей команды,  девиз. Будете  вклеивать туда фотографии, иллюстрации, хранить маршрутные листы.

Под ненецкую музыку выходит Хомани в национальной одежде.

Хомани: Ани торова! Здравствуйте! Меня зовут Хомани. Я девочка Арктики, я тут слышала, что вы собрались путешествовать! Это правда?

(ответы детей)

Хомани: Замечательно! А хотите, я буду вас сопровождать  в этом путешествии? Я знаю много тайн и секретов Арктики, могу рассказать легенды и сказки моего народа.  Ребята, а вы слышали историю маленького белого медвежонка Умки?

(ответы детей)

Хомани: О, это немного грустная история! Умка ищет своего потерявшегося друга. Он тоже путешествует в своих поисках! Ходит от поселка к поселку и расспрашивает всех о своем товарище.

Умка издали зовет «Где же ты мой товарищ?» выходит Умка.

Хомани: Ребята, смотрите, а вот и сам Умка! Умка, иди к нам мы тебе поможем! Правда, ребята? Будем помогать Умке?

(ответы детей)

Умка:Здравствуйте детишки! Красивые девчонки и смелые мальчишки! А вы не встречали моего друга? Он ходит на двух ногах и может снять шкуру, у него на щеках не растет шерсть и нос у него не черный, а розовый. Я ищу, его, ищу, а мне попадаются одни тюлени.

Хомани:  Умка, мы с ребятами знаем твою печальную историю. И ребята согласились тебе помочь! Совсем недавно у ребят начался новый учебный год и они собрались путешествовать по Арктике! Они побывают на разных станциях, узнают много нового и интересного, а в конце игры у них будет победитель, который больше всего получит медалей «Знаток»!

Умка: Ура! Значит, я продолжу свои поиски!  Еееееехооооо!!!!! Как же я ждал этого дня!!!! Все лето ждал!!! Очень сильно ждал!!! Очень и очень ждал!!!!Этот победитель станет моим самым лучшим другом!

(пританцовывает, нюхает ребят, обнимает)

Хомани: Это ты здорово придумал Умка! Значит, ты будешь нашим символом игры!

Хомани: Ребята, давайте знакомиться! У каждого класса есть название и девиз! Сейчас каждый класс представится!

(представление отрядов: название и девиз)

Умка: Друзья! Чтобы найти моего друга нам придётся многому научиться и пройти различные испытания, а для этого надо быть дружными, веселыми, сплоченными. Вы такие?

Хомани: Сейчас проверим! Я буду говорить «парам парерум»! А вы отвечаете «Хей!» Настроенье, каково? Во! Все такого мнения? Да! Молодцы, ребята! Ура!

Ну что Умка? Пора начинать первый этап игры. Мы отправляемся на станцию «Внимание, айсберг!», сегодня здесь пройдет игра «Тропа доверия»!

Умка: Подождите, подождите! Ребята, так как вы живете на Ямале, а это часть Арктики! Я предлагаю каждую игру начинать с танца «на холодном Ямале». Вы, наверное, его все знаете, а кто  не знает, повторяйте за мной.

(Танец «Ямал»)

Хомани: После такой музыкальной паузы, самое время перейти к нашей игре.Помогать нам будут педагоги ДДТ, которые будут стоять на станциях.  Поприветствуем их

(фанфары)

А жюри игры  будем мы с Умкой!

Хомани: Итак, правила сегодняшней игры. У каждого класса есть две группы участников. Команда из 10 человек, под руководством родителей будет проходить «Тропу доверия» двигаясь строго по маршрутному листу от этапа к этапу.

Умка: На каждом этапе будет оцениваться правильность и время его прохождения.

Хомани: От одного этапа к другому команда передвигается легким бегом, взявшись за руки (если расцепились – штраф 1 б. который будет равен 10 секундам).

Умка: Главное – ваша сплоченность, доверие друг к другу, доброжелательный настрой.

Хомани: Командам все понятно? Хорошо! Командиры получите маршрутные листы. А штурманами будут родители!

(выдача маршрутных листов)

Умка: Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!

(команды уходят на этапы)

Хомани: А теперь я объясню, что же будут делать остальные ребята. У каждого класса есть свое месторасположения, ваша задача подготовить там угощение для Умки и гостеприимно его там встретить.

Умка: Здорово! А пока они готовятся, я проведу конкурс «Умкины забавы». От каждого класса ко мне подойдет 1 велосипедист.

(дети выходят)

Хомани: Ну что же все понятно, группы отправляются на свои месторасположения, а велосипедисты проходят свои испытания. После конкурса мы с Умкой пойдем к вам в гости!

(Конкурс велосипедистов)

После прохождения всех станций – общее построение команд. Эксперты подводят итоги. Выводятся общие баллы по всем командам. Команда победитель награждается.

Хомани: Дорогие друзья! Вот и окончена наша игра. Вы проявили себя сегодня очень хорошо, многие из вас отличились в разных конкурсах. Мы с Умкой подвели итоги конкурса «Гостиная для Умки»  где самым гостеприимным оказалась группа  _________ класса. Ребята выйдите сюда и получите медали. А среди команд самой быстрой была ________ класса. Но самое главное, что вы действовали сообща, единым, сплоченным коллективом, продемонстрировав тем самым свое доброе, бережное и терпимое отношение друг к другу. А тебе Умка понравилось первое путешествие с нашими детьми?

Умка: Да, очень! Я узнал много нового и интересного и жду нового  путешествия! И хочу наградить победителя конкурса «Умкины забавы» вот таким специальным призом. Победителем стал _________________________________.

Хомани: А  следующее путешествие нас ожидает на станции под названием  «На краешке земли»,  ровно через месяц нас ждет увлекательная игра-путешествие «Мой край - Ямал», где мы узнаем все, все о нашей малой Родине –Ямальской земле. А чтобы ребята знали, с чем им предстоит ознакомиться представитель от каждой школы должны взять в кармашке телеграмму, которую нам принес Почтальон Печкин пока мы проходили испытания.

Умка: Ну, что ж до свидания ребята!

Хомани: До новых встреч!

Общее фото.



Предварительный просмотр:

1.           Кругом вода,

        А с питьем беда.

(Море)

2.   Весной веселит,

      Летом холодит,

      Осенью умирает.

      Весной оживает.

(Лес)

3.    Мягок, а не пух,

      Зелен, а не трава.

(Мох)

4.     Стоит Антошка

        На одной ножке,

        Сам маленький,

        А шляпа большая.

(Гриб)

5.             На небе стукнет,

        А на земле слышно.

(Гром)



Предварительный просмотр:

«Сказочная гостиная»

конкурс оформления отрядного месторасположения

оценивается: по 5 бальной системе:

соответствие теме (Т), экологичность (Э), чистота (Ч), оригинальность (О), гостеприимство (Г), артистизм (А).

Команда

Т

Э

Ч

О

Г

А

итого

2 класс МБОУ «ООШ № 2»

2 А класс МБОУ «СОШ № 1»

2 Б класс МБОУ «СОШ № 1»

«Угощение для Умки»

конкурс защиты блюд

оценивается: по 5 бальной системе:

название (Н), оформление (О), презентация (П), вкусовые качества блюд (В), оригинальность (Ор), эстетичность (Э), артистизм (А), наличие природных даров (Д), участие детей в приготовлении (У).

Команда

Н

О

П

В

Ор

Э

А

Д

У

итого

2 класс МБОУ «ООШ № 2»

2 А класс МБОУ «СОШ № 1»

2 Б класс МБОУ «СОШ № 1»



Предварительный просмотр:

«Посиделки»

Задание: участникам команды необходимо сесть так, чтобы каждый сидел друг у друга на коленях. Посидеть и досчитать хором до 10.

        Оценивается время выполнения задания. Штрафные баллы могут быть начислены за грубое отношение друг к другу.

Команда

Время

Баллы

2 класс МБОУ «ООШ № 2»

2 А класс МБОУ «СОШ № 1»

2 Б класс МБОУ «СОШ № 1»

        

«Трансформер»

Задание:  участникам команды необходимо встать в круг и взять в руки веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

        Оценивается время выполнения задания. Штрафные баллы могут быть начислены за разговоры и грубое отношение друг к другу.

Команда

Время

Баллы

2 класс МБОУ «ООШ № 2»

2 А класс МБОУ «СОШ № 1»

2 Б класс МБОУ «СОШ № 1»

«Тропа дружбы»

Задание: на площадке с помощью кегель отмечается весьма извилистая не широкая дорожка, 1 игрок остается с открытыми глазами, а всем остальным завязывают глаза. Все встают «паровозиком», впереди игрок с открытыми глазами. Задача команды пройти отмеченный путь вслед за «зрячим» игроком и не сбить кегли.

        Оценивается время выполнения задания. Штрафные баллы начисляются за сбитые кегли.

Команда

Время

Сбитые

кегли

2 класс МБОУ «ООШ № 2»

2 А класс МБОУ «СОШ № 1»

2 Б класс МБОУ «СОШ № 1»

        

«Командный клич»

Задание:  участникам команды необходимо пролезть, помогая друг другу, в подвешенный обруч, так чтоб его не задеть. После этого взявшись за руки забежать на площадку и прокричать название и девиз команды.

        Оценивается время выполнения задания. Штрафные баллы могут быть начислены за грубое отношение друг к другу.

Команда

Время

Баллы

2 класс МБОУ «ООШ № 2»

2 А класс МБОУ «СОШ № 1»

2 Б класс МБОУ «СОШ № 1»

«Тропа испытаний»

Задание: участникам команды необходимо по одному пройти «городок препятствий». После этого взявшись за руки образовать круг и прокричать название и девиз команды.        

        Оценивается время выполнения задания. Штрафные баллы могут быть начислены за грубое отношение друг к другу.

Команда

Время

Баллы

2 класс МБОУ «ООШ № 2»

2 А класс МБОУ «СОШ № 1»

2 Б класс МБОУ «СОШ № 1»

«Живое слово»

Задание: участникам команды выстраиваются в шеренгу, им выдаются листы с буквами. Эксперт загадывает загадки, команда отгадывает их и составляет из букв ответ.

        Оценивается время выполнения задания. Штрафные баллы могут быть начислены за грубое отношение друг к другу.

Команда

Время

Баллы

2 класс МБОУ «ООШ № 2»

2 А класс МБОУ «СОШ № 1»

2 Б класс МБОУ «СОШ № 1»



Предварительный просмотр:

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.    (Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)


Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.  (Въезд запрещен)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге
…   (Дети)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.

                         (Пешеходная дорожка)

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!  

                              (Место стоянки)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

                             (Дорожные работы)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

        (Езда на велосипе­дах запрещена)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...           (Опасный поворот)



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Команда  ________________________________________

п/п

Название этапа

Зачетное время

Штрафные баллы

1.

«Живое слово»

2.

«Трансформер»

3.

«Командный клич»

4.

«Тропа испытаний»

5.

«Тропа дружбы»

6.

«Посиделки»

ИТОГО:  

Z:\Белихова\Арктическое путешествие\картинки и презент по умке\123.jpg

Маршрутный лист

Команда  _________________________________________

п/п

Название этапа

Зачетное

время

Штрафные баллы

1.

«Посиделки»

 

2.

«Тропа дружбы»

3.

«Живое слово»

 

4.

«Трансформер»

5.

«Командный клич»

6.

«Тропа испытаний»

ИТОГО:  

Z:\Белихова\Арктическое путешествие\картинки и презент по умке\123.jpg

Маршрутный лист

Команда  ________________________________________

п/п

Название этапа

Зачетное время

Штрафные баллы

1.

«Командный клич»

2.

«Тропа испытаний»

3.

«Тропа дружбы»

4.

«Посиделки»

5.

«Живое слово»

6.

«Трансформер»

ИТОГО:  

Z:\Белихова\Арктическое путешествие\картинки и презент по умке\123.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный портфолио учителя как индикатор доверия со стороны родителей и учеников

    Понятие «Портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV-XVIвеков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных пр...

Презентация "Телефон доверия"

Данный материал может быть использован на родительских собраниях, так как личный опыт показал, что многие родители наших воспитанников даже не имеют представления о такой службе как "Телефон доверия"...

Игра: Тропа доверия

Внеурочные занятия...

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием»

ЦЕЛЬ: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенкомЗАДАЧИ:-Определить понятие  «доверие»-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;-Совмест...

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...

Классный час 3 класс "Игры на доверие"

Классный час 3 класс  "Игры на доверие"...

классныйо час: Доверие. Кому мы доверяем?

Во время классного часа  ребята выяснят что такое доверие и кому мы можем доверять.  Чем приятель отличается от друга. Что важно для дружбы....