Прощай, Азбука
методическая разработка (1 класс)
Сценарий праздника способствовать формированию у учащихся стремления к интеллектуальной деятельности; формировать интерес к урокам литературного чтения, коммуникативные способности, мыслительные операции, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 186.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Прощай,
Азбука!»
Учитель начальных классов
Чурсинова Н.А.
«Прощай, Азбука!»
Цель: подведение итогов изучения Азбуки,
создание праздничной и доброжелательной атмосферы.
Задачи:
- способствовать формированию у учащихся стремления к интеллектуальной деятельности;
- формировать интерес к урокам чтения, развивать познавательный интерес первоклассников, коммуникативные способности, мыслительные операции, речь;
- повышать интерес к языку и чтению;
- воспитывать чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения;
- бережного, уважительного отношения к книге;
- гордость за свои достижения;
Ход праздника
- Звучит песня «Первоклассникам» (музыка утихает)
Учитель:
Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
А научились мы уже многому, и читаем мы уже хорошо и даже можем доказать! Ребята, прочитайте все вместе, что написано на экране? (ХОРОМ)
"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”
Вот с этими словами и прожили мы три четверти в школе. А теперь давайте вспомним как все начиналось.
Кристина
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Азбуку" - для всех подарок –
На столах своих нашли.
Данил
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Артем
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
Настя
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Василиса
Оказалось, что крючочки
Населяют азбуки
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ильгиз
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Амирхан
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Асинат
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
- Песня на мотив «В траве ...»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.
Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.
Учитель:
Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки.
- Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
3. В зал входит Азбука
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья.
Азбука :
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»
Учитель:
Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята готовились к встречи с тобой, и подготовили песню.
4. Песня на мотив «Золотая свадьба» музыка Р. Паулса, слова
Э. Галустовой
Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев:
Азбука:
Мне очень приятно видеть вас и слушать, как замечательно вы поете песню. Я бы хотела с вами поиграть,ответьте на вопросы.
Слайд Блиц-опрос.
• Сколько букв в русском языке?33
• Сколько гласных букв? 4 Звуков?6
• Назовите парные согласные.
• Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
• Когда эти буквы обозначают два звука?
• Какие буквы не обозначают звука?
• Какие правила русского языка вы знаете?
- С каких букв слова никогда не начинаются?
- С мягкого и твердого знаков.
- Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
- Буква Ф.
- А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
-Ш, Щ, Е.
- Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
- Буква Ы.
- Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
- О
- Молодцы, ребята, как приятно мне слышать, что вы правильно ответили на все мои вопросы, а, значит, вы хорошо потрудились, изучая мои страницы.
Учитель: Ребята, а хотите ли вы поиграть в очень интересную игру, где нужно не только думать, но еще можно хлопать в ладоши? Игра так и называется
«Хлополка», хлопают не только дети, а также их родители.
Я произношу фразу, а хлопают те, кто относит себя к этой категории:
-хлопают все присутствующие
-хлопают все, кто любит вкусно поесть
-хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки
-хлопают те, кто любит каникулы
-хлопают те, кто карамель любит больше шоколада
-хлопают те, кто любит весну
- хлопают те, кто любит читать
- хлопают те, кто учиться в 1 классе
- хлопают родители первоклассников
- хлопают те, у кого отличное настроение
Учитель: А сейчас наши ребята вам расскажут удивительную историю, которая случилась когда мы путешествовали по страницам Азбуки.
Сценка “Буква Я”
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Автор:О от смеха покатилась!
А за голову схватилась!
Б схватилась за живот…
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
Учитель:
Уважаемая Азбука, ребята с буквами умеют играть и сейчас мы это докажем.
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….
2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….
3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….
5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…
5. Вбегает Буратино под музыку.
И чего вы это тут собрались?
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване…
Учитель.
- Во-первых, здравствуйте! Кто вы такой?
Буратино.
- Я – Буратино! Что не узналименя?
Дети: Узнали!
Буратино. А что вы тут делаете?
Учитель. Сегодняу ребят праздник!Первоклассники долго изучали буквы и звуки, учились читать и писать, а помогала им - Азбука!И вот пришло время прощать с ней.
Буратино.
Какие буковки!? Что в них толку?
Одни больше, другие меньше – какая разница!?
А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным (на слайде)
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!
Дырка от бублика? («О»)
Или эти две палки («У»)
А это что? Калитка какая –то! («И»)
Вот уж и без них вполне можно обойтись!
Учитель:
- Нет, Буратино, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово.
Буратино:
- Ну и попробую! (Подходит к экрану, пытается прочитать...)
Может я тоже хотел научиться читать, да только у меня не получается, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником().
Учитель: Не переживай, Буратино! Хочешь научиться читать и писать?
Буратино: Очень (с досадой) Я буду стараться и скоро научусь читать, как вы.
Учитель:
Ты, Буратино, не грусти, в нашем танце попляши!
6. Танец с Буратино под песню «Буратино» муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина
Азбука. Буратино, а давай мы с ребятами тебе игру предложим,и проверим как хорошо они изучили буквы алфавита и поможем тебе научиться читать.
Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: КИТ, ВЕСНА, ШКОЛА, АЗБУКА, ДОМ.
Учитель
В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Буратино, наши дети очень хорошо знают сказки. Сейчас мы это покажем. Я буду говорить название сказки, а вы исправляйте!
«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чиполлино.)
Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки.
Буратино: Подумаешь. А я умею стихи сочинять. Вот послушайте.
Учитель:
Ну, как, ребята, послушаем стихи. Если вдруг Буратино ошибется, все хором поправьте его.
Буратино.
Вот послушайте.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно ВРАЧЕЙ (Грачей)
Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Слушайте лучше дальше.
Синеет море. Перед нами
Летают МАЙКИ над волнами (Чайки)
Неужели опять ошибка? Не может быть!
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался ДОМ (Сом)
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый ЛУК (Жук)
С длинными усами"
Учитель:
А вот скажи, пожалуйста, ты любишь играть?
Буратино.
- Конечно, люблю!
Игра «Составь предложение»
в шарик сложены слова (лопнуть шарик и составить предложения.)
На бумаге разные предложения(2-3)
- сорву, ромашку, я.
- маме ,букет, подарю.
- будет, рада,она.
- Кот, Тимка, лакал, молоко.
- Видит, он, сидит, мышка.
- У, мышки, кусок, сыра.
Играют дети и Буратино.
Азбука :
За вас я, ребята, абсолютно спокойна! Вы многому научились, немало узнали! Я вам уже не нужна. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Игра с Азбукой
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли меня до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд, слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
(вручение удостоверений)
- Вручение удостоверений.
(вручают Буратино и Азбука, дети подходят по очереди)
- Песня: «Учат в школе» Слова: М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Азбука:
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Майрбек
Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Максалина
Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
Богдан
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Сажид
Спасибо, Азбука за все,
Что сделала для нас!
За слово доброе твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Абубакар
Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру нас учила русская речь.
И мы её будем любить и беречь!
Все:
До свидания, Азбука!
Азбука уходит
Учитель
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает только раз.
С азбукой сейчас простился
Весёлый дружный 1 класс.
С Азбукой мы расстаемся, пришло время познакомиться с вашими новыми учебниками: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ и РУССКИЙ ЯЗЫК. Берегите их!
Наш праздник подошел к концу. Теперь мы с вами стали настоящими и полноправными читателями. Теперь мы можем свободно читать любые книги, которая с нетерпением ждут вас.
Дети выходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....