Конспект классного часа "День музыки" 4 класс
классный час (4 класс)

Цель деятельности учителя: 

расширение знаний о таком виде искусства, как музыка, об известных музыкальных терминах, музыкальных инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 17.10.22

Школа:  МАОУ СОШ №104

Класс: 4 «А»

Кабинет: 201

Студент: Лобанова Е.Д., Гащанская К.А.

Группа: 31

Методист: Гарбуз О. А.

Учитель: Регель Н.В.

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов

«День музыки»

Цель деятельности учителя: расширение знаний о таком виде искусства, как музыка, об известных музыкальных терминах, музыкальных инструментах.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить детей с элементами музыкальной грамоты, расширить кругозор детей. Расширить знания об истории возникновения музыки и музыкальных инструментов, развивать творческие и музыкальные способности детей.

Личностные: учить проявлять интерес и эмоционально-положительное отношение к слушанию музыкальных произведений, описывать свои впечатления и музыкальные предпочтения.

Оборудование: компьютер, проектор, поощрительные жетоны.

Челябинск, 2022

Этап

Время

Содержание деятельности

Метапредметные результаты  

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

 

2 мин

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок.

- Ребята, сегодня мы проведём у вас классный час. Нас зовут Екатерина Дмитриевна и Ксения Андреевна. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

- Сядьте, пожалуйста, те, у кого хорошее настроение. Сядьте, пожалуйста, те, кто сегодня выспался. Сядьте, пожалуйста, те, кто готов к работе.

- Отлично, начнем наше занятие!

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Садятся по очереди.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Л: самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Кроссворд.

- Сегодня у нас необычное занятие, а на какую тему вы сейчас узнаете, решив кроссворд. Ваша задача произнести названия инструментов и посередине у нас получится слово.

- Какие инструменты изображены на слайде?

- Какое слово у нас получилось посередине?

- Верно!

 Смотрят на слайд.

Называют инструменты

- Гармонь, труба, синтезатор, бубны, скрипка, гитара.

- Музыка

Л: мотивация к

обучению и

целенаправленной

деятельности.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Р: волевая саморегуляция.

Постановка учебной задачи

3 мин

Формулирование темы и цели занятия.

- Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник, который отмечают во всем мире 1 октября.

-  Кто знает, что это за праздник?

- Да, это международный День музыки и наш классный час посвящен этому празднику.

- Какую цель мы поставим на сегодняшнее занятие?

- День музыки

Формулируют цель.

- Узнать об истории праздника, познакомиться с новыми музыкальными инструментами.

Р: умение

высказывать своё

предположение на

основе работы с

материалом.

К: общение и взаимодействие.

Включение в систему знаний, повторение

4 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

 

История праздника «День музыки».

Международный День музыки принято отмечать с 1975 года. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. Он оказал очень большое влияние на развитие мировой музыкальной культуры. Шостакович с письмом обратился к международной общественности, он хотел обратить внимание общества на огромную роль музыки в нашей жизни. Он считал, что музыка способна открывать людям новые миры и объединять их. В 1996 году исполнилось 90 лет со дня рождения этого великого композитора. Тогда и было принято решение начать отмечать Международный день музыки.

История возникновения музыки.

- Ребята, а что вы знаете об истории возникновения музыки?

Появление сочетания звуков, названного мелодией, относится учеными к древнейшему периоду, минувшему около 50 000 лет тому назад. Согласно мнению исследователей, родоначальником музыки был африканский народ, а одним из первых инструментов для ее воспроизведения – нежная флейта, чей возраст оценивают чуть большим 40 000 лет.

Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз». А вот вопрос о том, как возник этот вид искусства, еще в прошлом веке и начале нашего столетия вызывал споры. Одни исследователи склонялись к тому, что музыка родилась из слова, возбужденной человеческой речи; другие относили ее истоки к пению птиц; голосам животных.

Интеллектуальная разминка.

- Сейчас проведем небольшую интеллектуальную разминку на знание музыкальных инструментов и терминов. За правильные ответы вы будете получать жетоны. В конце мы выявим, кто из вас главный знаток в музыке!

1. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?
2. Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения?
3. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя?
4. Название, какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»?
5. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром?
6. Назовите птицу, которую называют «певцом русских полей».
7. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы?
8. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков?
9.Как называется соловьиная песня?

10. Каким музыкальным инструментом владел Садко?
11
.Самый большой духовой музыкальный инструмент?
12. Как называют модную песенку, хит, «гвоздь» сезона?
13. Как называется дирижёр, который руководит хором?
14. Какой европейский город считают родиной вальса?
15. Писатель Э. Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов «научил» этого персонажа петь?
16. Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента?
- С течением времени музыка стала обретать более устойчивые формы, вырабатывались свои законы, логика построения мелодии, употребления тех или иных ритмов. Из огромного количества звуков и шумов люди научились отбирать звуки музыкальные, осознавали их соотношение по высоте и длительности, их связь между собой. Совершенствовались и примитивные инструменты.

- А какие музыкальные инструменты вы можете назвать?

Загадки.

- Теперь давайте по поднятой руке вы будете читать загадки и озвучивать правильный ответ.

1.Вверху петля , внизу крючок,
Стою в начале нотных строк.
Отвечайте – ка, друзья, Догадались вы, кто я?

2. Семь ребят на лесенке. Заиграли песенки.
3. Веселятся музыканты. Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется...
4. Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется...
5. Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
6. Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
7. В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что?
8. У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш... 
9.Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня?
10.Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
11. Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ...
12.Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист.
13. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...

Динамическая пауза.

- Теперь давайте встанем и немного разомнемся!

Жанры музыки.

- Сегодня музыка способна будоражить наши чувства и оказывать сильнейшее влияние на наши эмоции. Музыка нам необходима и она не стареет. Сегодня существует большое количество разнообразных музыкальных жанров.

- Какие музыкальные жанры вы можете назвать?

К основным из них относятся: народная музыка, блюз, духовная музыка, джаз, кантри, рок, поп, шансон, электронная музыка, регги, рэп, романс и т.д.

Пожалуй, людей, абсолютно равнодушных к музыке, найдется совсем немного. Талантливым композиторам при помощи музыки удается выражать состояние своей души. Их имена навсегда вписаны в историю.

Музыка – это единственный вид искусства, результат которого нельзя не увидеть глазами, как, например, томик стихов или картину, ни ощутить кожей, как связанную вещь. Зато над мелодией не властно время, а люди оказываются в ее плену навсегда.

«Угадай мелодию»

- Ваша задача послушать словесную подсказку и отгадать песню или ее название.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета.
2. Песня об ежедневных занятиях детей с 1 по 11 класс
3. «Песня - страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых.
4. Песня об очень сложном математическом действии, которое знают практически все люди.
5. Песня о весёлой мимике лица, приводящей к хорошему настроению всех окружающих.
6. Сострадание к дереву.

7. Песня белочки, живущей под большой елью в царстве князя Гвидона?

8. Назовите песню, в которой у бабуси жили два пернатых друга: белый и серый?

9. Вспомните слова песни, которую пели Львёнок и Черепаха

10. Популярная песня Крокодила Гены, звучащая в День рождения?

- Теперь посчитайте количество накопленных жетонов.  Вот мы и выявили в классе главного знатока в музыкальной сфере!

Слушают рассказ учителя о празднике.

Высказывают предположения.

Слушают историю возникновения музыки.

Слушают задание.

- Аккордеон

- Темп

- Баян

- Фортепиано

- Оркестр

- Жаворонок

- Марш

- Ноты

- Трель

- Гусли

- Орган

- Шлягер

- Хормейстер

- Вена

- В. Шаинский

- Виртуоз


Называют музыкальные инструменты.

Читают  и отвечают.

- Скрипичный ключ

- Ноты

- Мажор

- Минор

- Ноты

- Балалайка

- Аккордеон

- Баян

- Рояль

- Композитор

- Песня

- Гитара шестиструнная

- Ложках

Называют жанры музыки.

Слушают правила.

- Чунга-Чанга

- Чему учат в школе

- Серенький козлик

- Дважды два – четыре

- Улыбка

- Маленькой елочке холодно зимой

-  «Во саду ли, в огороде…»

- «Жили у бабуси, два весёлых гуся…»

- Я на солнышке лижу и на солнышко гляжу.

- Пусть бегут неуклюже…

Считают жетоны.

П: демонстрируют:

умение извлекать информацию;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Р: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

К: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

П: структурируют

знания, осознанно

и произвольно

строят речевые

высказывания в

устной форме.

К: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявляют уважительное отношение к собеседнику;

признавают возможность существования разных точек зрения.

Р: производят оценку результатов деятельности, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся.

Р: производят оценку результатов деятельности, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся.

Рефлексия деятельности

5 мин

Подведение итогов.

- Вот и подходит к концу наше занятие.

- Что нового и интересного вы сегодня услышали на классном часе?

- Звуковые комбинации оказывают на живой организм порой просто фантастическое воздействие, сравнимое по эффективности с таковым медицинского препарата. Так, классическая музыка исцеляет головную боль, борется с депрессией, уничтожает гнев, прогоняет бессонницу. Международный день музыки сближает народы, взаимно обогащает культуру, ведь язык музыки понятен всем, кто чувствует...

- Спасибо большое за вашу активность на классном часе!

Слушают учителя.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: саморегуляция, как способность мобилизировать силы и энергию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...