Конспект классного часа "День музыки" 4 класс
классный час (4 класс)
расширение знаний о таком виде искусства, как музыка, об известных музыкальных терминах, музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "День музыки" 4 класс | 75.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 17.10.22 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 4 «А» Кабинет: 201 | Студент: Лобанова Е.Д., Гащанская К.А. Группа: 31 Методист: Гарбуз О. А. Учитель: Регель Н.В. |
Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов
«День музыки»
Цель деятельности учителя: расширение знаний о таком виде искусства, как музыка, об известных музыкальных терминах, музыкальных инструментах.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить детей с элементами музыкальной грамоты, расширить кругозор детей. Расширить знания об истории возникновения музыки и музыкальных инструментов, развивать творческие и музыкальные способности детей.
Личностные: учить проявлять интерес и эмоционально-положительное отношение к слушанию музыкальных произведений, описывать свои впечатления и музыкальные предпочтения.
Оборудование: компьютер, проектор, поощрительные жетоны.
Челябинск, 2022
Этап | Время | Содержание деятельности | Метапредметные результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности |
2 мин | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок. - Ребята, сегодня мы проведём у вас классный час. Нас зовут Екатерина Дмитриевна и Ксения Андреевна. Давайте встанем и поприветствуем друг друга. - Сядьте, пожалуйста, те, у кого хорошее настроение. Сядьте, пожалуйста, те, кто сегодня выспался. Сядьте, пожалуйста, те, кто готов к работе. - Отлично, начнем наше занятие! | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Садятся по очереди. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Л: самоопределение к деятельности. |
Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | Кроссворд. - Сегодня у нас необычное занятие, а на какую тему вы сейчас узнаете, решив кроссворд. Ваша задача произнести названия инструментов и посередине у нас получится слово. - Какие инструменты изображены на слайде? - Какое слово у нас получилось посередине? - Верно! | Смотрят на слайд. Называют инструменты - Гармонь, труба, синтезатор, бубны, скрипка, гитара. - Музыка | Л: мотивация к обучению и целенаправленной деятельности. К: формулировать собственное мнение и позицию. Р: волевая саморегуляция. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | Формулирование темы и цели занятия. - Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник, который отмечают во всем мире 1 октября. - Кто знает, что это за праздник? - Да, это международный День музыки и наш классный час посвящен этому празднику. - Какую цель мы поставим на сегодняшнее занятие? | - День музыки Формулируют цель. - Узнать об истории праздника, познакомиться с новыми музыкальными инструментами. | Р: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. К: общение и взаимодействие. |
Включение в систему знаний, повторение | 4 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин
| История праздника «День музыки». Международный День музыки принято отмечать с 1975 года. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. Он оказал очень большое влияние на развитие мировой музыкальной культуры. Шостакович с письмом обратился к международной общественности, он хотел обратить внимание общества на огромную роль музыки в нашей жизни. Он считал, что музыка способна открывать людям новые миры и объединять их. В 1996 году исполнилось 90 лет со дня рождения этого великого композитора. Тогда и было принято решение начать отмечать Международный день музыки. История возникновения музыки. - Ребята, а что вы знаете об истории возникновения музыки? Появление сочетания звуков, названного мелодией, относится учеными к древнейшему периоду, минувшему около 50 000 лет тому назад. Согласно мнению исследователей, родоначальником музыки был африканский народ, а одним из первых инструментов для ее воспроизведения – нежная флейта, чей возраст оценивают чуть большим 40 000 лет. Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз». А вот вопрос о том, как возник этот вид искусства, еще в прошлом веке и начале нашего столетия вызывал споры. Одни исследователи склонялись к тому, что музыка родилась из слова, возбужденной человеческой речи; другие относили ее истоки к пению птиц; голосам животных. Интеллектуальная разминка. - Сейчас проведем небольшую интеллектуальную разминку на знание музыкальных инструментов и терминов. За правильные ответы вы будете получать жетоны. В конце мы выявим, кто из вас главный знаток в музыке! 1. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? 10. Каким музыкальным инструментом владел Садко? - А какие музыкальные инструменты вы можете назвать? Загадки. - Теперь давайте по поднятой руке вы будете читать загадки и озвучивать правильный ответ. 1.Вверху петля , внизу крючок, 2. Семь ребят на лесенке. Заиграли песенки. Динамическая пауза. - Теперь давайте встанем и немного разомнемся! Жанры музыки. - Сегодня музыка способна будоражить наши чувства и оказывать сильнейшее влияние на наши эмоции. Музыка нам необходима и она не стареет. Сегодня существует большое количество разнообразных музыкальных жанров. - Какие музыкальные жанры вы можете назвать? К основным из них относятся: народная музыка, блюз, духовная музыка, джаз, кантри, рок, поп, шансон, электронная музыка, регги, рэп, романс и т.д. Пожалуй, людей, абсолютно равнодушных к музыке, найдется совсем немного. Талантливым композиторам при помощи музыки удается выражать состояние своей души. Их имена навсегда вписаны в историю. Музыка – это единственный вид искусства, результат которого нельзя не увидеть глазами, как, например, томик стихов или картину, ни ощутить кожей, как связанную вещь. Зато над мелодией не властно время, а люди оказываются в ее плену навсегда. «Угадай мелодию» - Ваша задача послушать словесную подсказку и отгадать песню или ее название. 1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. 7. Песня белочки, живущей под большой елью в царстве князя Гвидона? 8. Назовите песню, в которой у бабуси жили два пернатых друга: белый и серый? 9. Вспомните слова песни, которую пели Львёнок и Черепаха 10. Популярная песня Крокодила Гены, звучащая в День рождения? - Теперь посчитайте количество накопленных жетонов. Вот мы и выявили в классе главного знатока в музыкальной сфере! | Слушают рассказ учителя о празднике. Высказывают предположения. Слушают историю возникновения музыки. Слушают задание. - Аккордеон - Темп - Баян - Фортепиано - Оркестр - Жаворонок - Марш - Ноты - Трель - Гусли - Орган - Шлягер - Хормейстер - Вена - В. Шаинский - Виртуоз Называют музыкальные инструменты. Читают и отвечают. - Скрипичный ключ - Ноты - Мажор - Минор - Ноты - Балалайка - Аккордеон - Баян - Рояль - Композитор - Песня - Гитара шестиструнная - Ложках Называют жанры музыки. Слушают правила. - Чунга-Чанга - Чему учат в школе - Серенький козлик - Дважды два – четыре - Улыбка - Маленькой елочке холодно зимой - «Во саду ли, в огороде…» - «Жили у бабуси, два весёлых гуся…» - Я на солнышке лижу и на солнышко гляжу. - Пусть бегут неуклюже… Считают жетоны. | П: демонстрируют: умение извлекать информацию; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Р: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. К: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. П: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. К: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику; признавают возможность существования разных точек зрения. Р: производят оценку результатов деятельности, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся. Р: производят оценку результатов деятельности, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся. |
Рефлексия деятельности | 5 мин | Подведение итогов. - Вот и подходит к концу наше занятие. - Что нового и интересного вы сегодня услышали на классном часе? - Звуковые комбинации оказывают на живой организм порой просто фантастическое воздействие, сравнимое по эффективности с таковым медицинского препарата. Так, классическая музыка исцеляет головную боль, борется с депрессией, уничтожает гнев, прогоняет бессонницу. Международный день музыки сближает народы, взаимно обогащает культуру, ведь язык музыки понятен всем, кто чувствует... - Спасибо большое за вашу активность на классном часе! | Слушают учителя. | К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: саморегуляция, как способность мобилизировать силы и энергию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...
Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"
Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...
Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".
конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....
Конспект классного часа. 4 класс
Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...