Анализ воспитательной работы
методическая разработка (2 класс)

Литвинова Аделина

Аназиз работы классного руководителя по реализации Воспитательной программы школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_2a_2022-2023.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 2а класса

Литвиновой Аделины Николаевны

В 2022-2023 учебном году основной целью воспитательной работы было формирование у учащихся духовно-нравственных ценностей, помогающих их личностному становлению, самосовершенствованию и самореализации в школьном коллективе.

Приоритетным в воспитательной работе с учащимися стали направления: познавательная деятельность и духовно-нравственное воспитание. Наиболее удачными стали мероприятия «Встреча с писателями «Шубной Л.Ф. и Гамаюновым С» (праздник в районной библиотеке, посвященный творчеству писателей, презентация книги «Тишка и заморские ёжики» и альманаха «Белая акация»), «Мир моих увлечений» (викторина), «Игры и сказки моих бабушек и мам» (проект), «Мая малая родина» (проект», «Заколдованное солнце» (психологическое занятие), «О жадинах и жадных» (классный час), «Пернатые друзья» (Праздник ко Дню птиц), «Разговор о правильном питании» (беседа). В результате проделанной работы у учащихся класса формировалось представление о традициях семьи, которые позволяют увидеть общность интересов детей и родителей. Дети осознали значимость нравственного опыта прошлого и свою роль в нем. Особое внимание уделялось формированию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи между детьми, становлению культуры речи и общения, снижению уровня агрессивности через вовлечение детей в совместные коллективные творческие дела класса. Был определен круг интересов детей и созданы условия для их развития.

Ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях: выставка «Моё родное село»; конкурс рисунков «Александровское – моя малая родина», «Варвара краса, длинная коса»; операция «Внимание, дети!»; Мастерская Деда Мороза; День здоровья, «Масленица». Дети были отмечены дипломами и грамотами за активное участие. Это позволило учащимся ощутить себя причастными к родной школе, переживать за её престиж и честь класса и поддержать достаточно высокий уровень мотивации к обучению и высокую познавательную активность.

Особое внимание уделялось становлению ученического самоуправления в классе. Работал актив класса, который контролировал и координировал работу звеньев. Регулярно вёлся Экран соревнований. Были организованны рейды «Наши ручки не белоручки», «Лучшая тетрадь», проведены операции «Милосердие», «Покормите птиц зимой!». Дежурное звено активно принимало участие в подготовке тематического классного часа. Однако у детей недостаточно сформированы навыки самоконтроля, умение находить дополнительную информацию, объективно оценивать результаты своего труда и своих одноклассников.

В рамках формирования семейных традиций был реализован проект «Профессии моей семьи». На родительских собраниях рассматривались вопросы воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, взаимоотношения детей и родителей, стили воспитания в семье.

Совместно с психологом школы Чаплыгиной Т.В. был проведен ряд мероприятий:

  1. Диагностика уровней воспитанности, сформированности познавательных интересов, самооценки.
  2. Исследование детско-родительских отношений, интеллектуального развития детей.
  3. Индивидуальные консультации по запросу родителей, направленные на снижение уровня агрессивности и формирования коммуникативного опыта у детей.

Проведены совместно с социальным педагогом Товкань Е.Н. беседы с учащимися, которые отличаются повышенным уровнем конфликтности, трудно устанавливают взаимоотношения с одноклассниками. На родительских собраниях Чаплыгина Т.В. познакомила родителей с рядом практических упражнений, направленных на формирование осознанного внимания, памяти, восприятия. Родители получили памятки по организации самостоятельной деятельности детей дома. В результате работы уровень конфликтов в классе снизился. Однако работа с детьми группы риска работа будет продолжена.

Мониторинг уровня воспитанности детей за второй класс показал следующие результаты.

Сформированность таких качеств личности как гуманность, вежливость, духовность, трудолюбие, активность и дисциплинированность находится на среднем уровне. Физическая культура детей, бережливость, честность, любознательность сформированы на достаточно высоком уровне.

Сравнительный анализ уровня воспитанности за 2 года показывает незначительный рост. В следующем учебном году особое внимание следует уделить формированию гуманного отношения к окружающим, вежливости, привитию навыков самообслуживания.

Все учащиеся класса в течение учебного года посещали кружки ДО, а также 7 человек – ДМШ, 8 человек – ДЮСШ., ФОК – 10 человек, ДХШ – 4 человека.

В летний период оздоровительные лагеря с дневным пребыванием посетят при ЦДТ – 5 человек, при МОУ СОШ №1 – 11 человек.

Проанализировав воспитательную работу за год и уровень воспитанности класса, считаю необходимым поставить для себя на 2023-2024учебный год следующие задачи:

  • Продолжить формирование духовно – нравственных ценностей, помогающих личностному становлению учащихся (вежливости, трудолюбия, самостоятельности, ответственности, отзывчивости), их самосовершенствованию и самореализации в школьном коллективе.
  • Организовать коллективную творческую деятельность, направленную на создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка и создания единого коллектива.
  • Вовлекать родителей в общешкольную жизнь детей, максимально сблизить интересы родителей и педагога по формированию развитой личности ребенка.
  • Формировать потребности у детей в ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...