Анализ воспитательной работы
методическая разработка (2 класс)
Аназиз работы классного руководителя по реализации Воспитательной программы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_2a_2022-2023.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 2а класса
Литвиновой Аделины Николаевны
В 2022-2023 учебном году основной целью воспитательной работы было формирование у учащихся духовно-нравственных ценностей, помогающих их личностному становлению, самосовершенствованию и самореализации в школьном коллективе.
Приоритетным в воспитательной работе с учащимися стали направления: познавательная деятельность и духовно-нравственное воспитание. Наиболее удачными стали мероприятия «Встреча с писателями «Шубной Л.Ф. и Гамаюновым С» (праздник в районной библиотеке, посвященный творчеству писателей, презентация книги «Тишка и заморские ёжики» и альманаха «Белая акация»), «Мир моих увлечений» (викторина), «Игры и сказки моих бабушек и мам» (проект), «Мая малая родина» (проект», «Заколдованное солнце» (психологическое занятие), «О жадинах и жадных» (классный час), «Пернатые друзья» (Праздник ко Дню птиц), «Разговор о правильном питании» (беседа). В результате проделанной работы у учащихся класса формировалось представление о традициях семьи, которые позволяют увидеть общность интересов детей и родителей. Дети осознали значимость нравственного опыта прошлого и свою роль в нем. Особое внимание уделялось формированию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи между детьми, становлению культуры речи и общения, снижению уровня агрессивности через вовлечение детей в совместные коллективные творческие дела класса. Был определен круг интересов детей и созданы условия для их развития.
Ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях: выставка «Моё родное село»; конкурс рисунков «Александровское – моя малая родина», «Варвара краса, длинная коса»; операция «Внимание, дети!»; Мастерская Деда Мороза; День здоровья, «Масленица». Дети были отмечены дипломами и грамотами за активное участие. Это позволило учащимся ощутить себя причастными к родной школе, переживать за её престиж и честь класса и поддержать достаточно высокий уровень мотивации к обучению и высокую познавательную активность.
Особое внимание уделялось становлению ученического самоуправления в классе. Работал актив класса, который контролировал и координировал работу звеньев. Регулярно вёлся Экран соревнований. Были организованны рейды «Наши ручки не белоручки», «Лучшая тетрадь», проведены операции «Милосердие», «Покормите птиц зимой!». Дежурное звено активно принимало участие в подготовке тематического классного часа. Однако у детей недостаточно сформированы навыки самоконтроля, умение находить дополнительную информацию, объективно оценивать результаты своего труда и своих одноклассников.
В рамках формирования семейных традиций был реализован проект «Профессии моей семьи». На родительских собраниях рассматривались вопросы воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, взаимоотношения детей и родителей, стили воспитания в семье.
Совместно с психологом школы Чаплыгиной Т.В. был проведен ряд мероприятий:
- Диагностика уровней воспитанности, сформированности познавательных интересов, самооценки.
- Исследование детско-родительских отношений, интеллектуального развития детей.
- Индивидуальные консультации по запросу родителей, направленные на снижение уровня агрессивности и формирования коммуникативного опыта у детей.
Проведены совместно с социальным педагогом Товкань Е.Н. беседы с учащимися, которые отличаются повышенным уровнем конфликтности, трудно устанавливают взаимоотношения с одноклассниками. На родительских собраниях Чаплыгина Т.В. познакомила родителей с рядом практических упражнений, направленных на формирование осознанного внимания, памяти, восприятия. Родители получили памятки по организации самостоятельной деятельности детей дома. В результате работы уровень конфликтов в классе снизился. Однако работа с детьми группы риска работа будет продолжена.
Мониторинг уровня воспитанности детей за второй класс показал следующие результаты.
Сформированность таких качеств личности как гуманность, вежливость, духовность, трудолюбие, активность и дисциплинированность находится на среднем уровне. Физическая культура детей, бережливость, честность, любознательность сформированы на достаточно высоком уровне.
Сравнительный анализ уровня воспитанности за 2 года показывает незначительный рост. В следующем учебном году особое внимание следует уделить формированию гуманного отношения к окружающим, вежливости, привитию навыков самообслуживания.
Все учащиеся класса в течение учебного года посещали кружки ДО, а также 7 человек – ДМШ, 8 человек – ДЮСШ., ФОК – 10 человек, ДХШ – 4 человека.
В летний период оздоровительные лагеря с дневным пребыванием посетят при ЦДТ – 5 человек, при МОУ СОШ №1 – 11 человек.
Проанализировав воспитательную работу за год и уровень воспитанности класса, считаю необходимым поставить для себя на 2023-2024учебный год следующие задачи:
- Продолжить формирование духовно – нравственных ценностей, помогающих личностному становлению учащихся (вежливости, трудолюбия, самостоятельности, ответственности, отзывчивости), их самосовершенствованию и самореализации в школьном коллективе.
- Организовать коллективную творческую деятельность, направленную на создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка и создания единого коллектива.
- Вовлекать родителей в общешкольную жизнь детей, максимально сблизить интересы родителей и педагога по формированию развитой личности ребенка.
- Формировать потребности у детей в ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...